Конспект внеурочного занятия во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Усманова Татьяна Владимировна

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_vo_2.docx194.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия во 2  классе

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ   В   МИР   СЛОВ

Цель: Создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта.

Задачи:

Предметные - Закрепление знаний словарных слов, умение конструировать изделие по модели с использованием шаблонов.

Метапредметные-

Познавательные - Учиться самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные – Работать по плану, используя необходимые дидактические средства.

Коммуникативные – Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте поприветствуем гостей и приступим к работе. Садитесь.

  1. Определение темы занятия, постановка задач

- Начнем наше занятие с загадок. Послушайте внимательно и скажите, о чем идет речь.

  • Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (сорока)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?        (тетрадь)

  • Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?        (коньки)

  • Палочка волшебная есть у меня друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет и большущий пароход!        (карандаш)

(слайд 1 - картинки)

 - Кто догадался, что объединяет все эти слова? (они словарные)

 - Какие слова называют словарными? (написание которых нужно запомнить)

 - Произнесите слова правильно. (на слайде рядом с картинками появляются словарные слова.

 - Назовите тему нашего занятия.         (слайд 2)

 - Подумайте, какие задачи мы будем решать на занятии.

  1. Подготовительный этап
  1. Словарная работа

У каждой группы лист с написанными словарными словами (по 4 слова).

 - Вставьте пропущенные буквы в слова.

 

        Малина – октябрь – молоко – мороз

        Родина – воскресенье – город – пенал

         Кино – товарищ – пальто – корзина

         Машина – щавель – понедельник – вторник        

        (проверка -                 слайд 3)

  1. Игра «Запомни, повтори»

- Повторите слова  в той же последовательности.

(дети называют по очереди по одному слову)

  1. Выбор словарного слова для работы в группе

(Капитан группы выбирает квадратик определенного цвета, Группа подходит к зрительной метке своего цвета)

 - Прочитайте толкование словарного слова и определите о чем идёт речь.

 Крупное хищное животное  с длинной шерстью Морда вытянутая, тело очень плотное и сильное, конечности толстые и сильные. Хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних ногах.  Может быть белым  или бурым.                                                                                                                                        (медведь)

Многолетнее травянистое растение с душистыми сладкими ягодками. Ягоды содержат сахара, витамин С, из них варят варенье..                         (земляника)

Небольшая птичка с коричневато-чёрным оперением. Живут стаями возле жилья человека. Питается семенами, крошками.                                         (воробей)

Лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с сердцевидными листьями. Кора (береста) очень прочная, идет на приготовление корзинок, коробок. Древесину используют в мебельном производстве и как топливо.                                                                                                                                (береза)

  1. Создание проекта

1) инструктаж

 - сейчас каждая группа будет создавать проект, работать со своим словом:

     - Какие шаги нам нужно сделать для выполнения работы?

План  работы:  (у каждой группы на столе)

  1. Составить слово из букв  (приклеить)
  2. Составить звуковую модель слова  (приклеить)
  3. Найти родственные слова, вырезать их и приклеить.
  4. Выполнить аппликацию        
  5. Работа с пословицами                        (слайд 3)

  2)Правила  техники безопасности при работы с ножницами и клеем:

1.        Передавать кольцами вперед.

2.        Не класть на край стола.

3.        Не делать резких движений.

4.        Не класть острием вверх, не оставлять в открытом виде.

5.        В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

6.        По окончании работы убрать на место.

7.        Клея намазывайте столько, сколько нужно.

8.        Излишки клея убрать салфеткой

3)пальчиковая гимнастика (подготовка мелкой моторики рук к работе)

«Пальчики здороваются», «Пальчики щелкают», «Корзинка», «Пальчики бегают – медведь ходит, воробей скачет»

4)Самостоятельная работа детей по изготовлению проекта

1 задание – дети собирают словарное слово из букв и приклеивают его рядом с цифрой 1 в верхней части листа.

2 задание – дети выкладывают звуковую модель слова и приклеивают её ниже, рядом с цифрой 2.

3 задание – дети читают текст, вырезают родственные  слова и приклеивают их на лист ниже, рядом с цифрой 3.

Хотя и спит медведь зимой в своей медвежьей берлоге, но сон у него чуткий. Он, можно сказать, и спит и не спит. В любой момент он может встать, причем к нему сразу вернется вся его сила и энергия. А медведица еще должна иметь возможность месяца два-три кормить в берлоге своих медвежат.

Дала нам бабушка корзинки и отправила за земляникой. Пошли мы через поле в лес и вышли на земляничную полянку, а ягод там видимо-невидимо. Ещё и не поспела совсем, чуть бочок закраснел, а сладкая такая, вкусная! Поставили мы корзинки с земляничкой в сторону и стали одну за другой неспелые, но вкусные ягоды уплетать.

Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки, то есть до появления листьев. Березка полезна человеку не только соком и растущими под ней подберезовиками. Самые лучшие дрова – березовые. По сравнению с другими, при их горении выделяется больше тепла. Из древесины дерева  делают фанеру, игрушки.

В нашем саду возле сарая поселилась воробьиная семья. Прыгает воробей по сараю, скачет, сюда заглянет, туда и юрк под крышу, потом раз – обратно. А неподалеку от сарая по земле воробьиха скачет, прыг-прыг, да все на воробья погладывает. Пригляделись мы потом, а они там гнездышко свили для своих будущих деток. Смешные они, воробушки наши.

Физминутка –

  1. Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.

  1. работа с офтальмотренажёром,

4 задание – изготовление аппликации. Работа с шаблонами.

Распечатать раскраску на принтере. Раскраски для детей :: Вс…Скачать Coloring Book - Animals Android: Казуальные игрыворобей - Лидия Леонидовна ТиуноваКак нарисовать березу с желтыми листьями Сайт о рисовании

5 задание – работа с пословицами

  - На крестах – пословицы и поговорки.

 - Каждая группа выберет ту пословицу, которая относится к вашему слову.

Еще одну пословицу нужно составить из слов, объяснить их смысл.  

Собранную из слов пословицу приклеить к проекту.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. (Сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говорится в качестве предупреждения против необдуманных высказываний, а также когда сожалеют о том, что было произнесено).

Воробью по колено.  (Очень мелко)

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Узнаешь вкус березовой каши.        (Подвергнуться наказанию)

Ради земляники земле поклонишься не раз. 

Земляника красна – не сей овса напрасно.

Медведь на  ухо наступил.        (У кого-либо отсутствует музыкальный слух, кто-либо неспособен правильно воспроизвести музыкальные звуки).

Не дели шкуру неубитого медведя.        (Не надо радоваться заранее, строить планы, обсуждать будущие покупки, которые, возможно, не свершатся)

  1. Защита проекта

(Командир группы выходит к доске для защиты проекта)

  1. Итог занятия

  - Какие задачи ставили? Удалось ли их  решить?

  - Где можете применять полученные навыки?

  1. Рефлексия

   - Возьмите каждый свою фишку (небольшие картинки с изображением березки, земляники, воробья и медведя) и приклейте её рядом с тем смайликом, который отражает ваше отношение к занятию.

Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать – улыбка.

Нормальный, обычный – полоска.

Скучный, неинтересный, бесполезный – опущенные уголки губ.

      Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....