«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Карпова Марина Александровна

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Разработка

внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»

Разработала: Мамедова Марина Александровна, учитель

начальных классов МБОУ «СОШ №4

г. Шебекино Белгородской области»

 Тема: «Периметр геометрических фигур».

Класс: 3

Цель: повторение вычисления периметра.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности;

Метапредметные УУД: регулятивные – понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные – понимают содержание изучаемого материала; коммуникативные – понимают содержание вопросов и высказывания учителя и сверстников, уважают мнение собеседников;

Предметные УУД: научатся на практике вычислять периметр.

Оборудование: презентация, компьютер, 3 ковра, 3 макета из клеенки разных геометрических фигур, линейки, клей

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организац. этап

Актуализация

Основной этап

Работа над новым материалом.

Игра «Танграм»

Групповая работа

Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна . И сегодня у нас будет работать клуб добрых дел . Давайте настроимся на хорошую работу и улыбнемся друг другу.

Сегодня утром мне пришло электронное письмо с просьбой о помощи . От кого? Я предлагаю угадать по  описанию.

Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым гастуком.

Правильно, это герой сказки Николая Носова – Незнайка. Слайд1

С ним произошла такая история.  Жители Цветочного города собирались в космос. Перед полетом на Луну Незнайка чуть не утопил в реке прибор невесомости и  Знайка отказался брать его с собой. Но наш герой не растерялся , решил исправиться и сделать доброе дело.  Раздумывая, какое дело сделать , он незаметно для себя оказался возле дома Фиалки, которая попросила его поставить забор ее участка прямоугольной формы . Он не знал как это сделать и просил вас помочь ему.

Ребята, я предлагаю вам тоже сделать доброе дело и помочь Незнайке.

-Как ставят забор?

Давайте, мы построим забор такой как на слайде. (встают и строятся)

На какую геометрическую форму похож участок?

- А что такое прямоугольник?

А как мы можем найти длину забора?

Как называется сумма длин всех сторон?

Как по-другому мы можем найти периметр?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Какую цель поставим?

Какие задачи поставим на занятие?

Длина - 20 метров

Ширина – 10 метров

Р-?              Кто решит устно?

ВЫВОД: Ребята, чем занимались, выполняя это доброе дело?

Первое доброе дело сделали.

Я предлагаю еще одно доброе дело

Фиалка очень любила рисовать витражными красками. И нарисовала чертежи своих цветочных клумб, но Незнайка нечаянно уронил чертежи и они разлетелись на разные части.

-Посмотрите, на что похожи части клумб?

Чем похожи?

В чем различие?

Групповая работа

Я предлагаю сделать еще одно доброе дело и восстановить чертежи.

Повторим правила работы в группе

Какой формы у первой группы клумба? Второй? Третьей?

ВЫВОД: Ребята, чем занимались, выполняя это дело?

А можем ли мы узнать длину бордюров этих клумб? Как?

Ребята, посмотрите, есть ли на чертежах измерения длин сторон клумб.

Я предлагаю, измерить стороны. Нанести длины на чертежи и найти длину бордюров.

ВЫВОД: Какое доброе дело выполняли?

-Что мы сегодня повторяли на занятии?

-Что такое периметр?

-Как его можно найти?

Я обязательно отправлю наши сегодняшние расчеты Незнайке.

Но хочу  порадовать Фиалку. Давайте оценим работу на уроке и украсим наши клумбы.

У вас на столах лежат цветы :

-желтый – всё понятно и легко

- красный – были моменты на занятии, которые не понятны

- фиолетовый – всё не понятно.

Ребята, Незнайка был большим выдумщиком. Я предлагаю прочитать книгу Н. Носова «Незнайка на Луне» и проверить была ли на самом деле эта история или он опять всё выдумал. Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Приветствие. Настрой на занятие.

Незнайка

Ответы детей

Вокруг участка

Прямоугольник

Это четырехугольник у которого противоположные стороны равны., углы прямые

Сложить все стороны

Периметр

По формуле

Периметр геометрических фигур

Находить периметр фигур

Соблюдать свое здоровье, быть активными  и думающими

Ответы детей

Построили забор, повторили периметр

На геометрические фигуры

По форме, размеру, количеству сторон и углов

Отвечают

Каждая группа собирает из геометрических фигур треугольник, квадрат, прямоугольник

Собирали из геометрических фигур чертежи

Можем, измерить и сложить

Нет

Измеряют с помощью линейки длину клумб и находят периметр

Измеряли длину бордюров для клумб

-Периметр многоугольников.

- Сумма длин всех сторон.

- Сложить длины сторон, если есть пары равных сторон, то их длины нужно умножить на 2.

Клеят цветы разного цвета на клумбы, оценивают работу на уроке

Маршрутный лист «Добрые дела для Незнайки»

Группа_____________

Номер

дела

Дело

Измерения

Результат

1.

Периметр забора

             

2.

Форма клумбы

3.

Периметр клумбы

4.

Индивидуальные задание.

Найди периметр многоугольника

А=5см

В=8см

Р-?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нахождение площади и периметра геометрических фигур

Устная работа по математике основана на геометрическом материале. Нахождение площади и периметра геометрических фигур....

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....

Карточка-памятка "площадь и периметр геометрических фигур"

Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям при изучении данных тем в начальной школе....

Презентация. Периметр геометрических фигур. 2 класс

Презентация. Периметр геометрических фигур. 2 класс...

Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры

Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками....

Технологическая карта урока математики «Нахождение площади и периметра геометрических фигур» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь и периметр геометрических фигур, используя алгоритм.Планируемые результаты:Предметные: Распо...