«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_matematike_v_3_klasse_perimetr_geometricheskih_figur.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»
Разработка
внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»
Разработала: Мамедова Марина Александровна, учитель
начальных классов МБОУ «СОШ №4
г. Шебекино Белгородской области»
Тема: «Периметр геометрических фигур».
Класс: 3
Цель: повторение вычисления периметра.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности;
Метапредметные УУД: регулятивные – понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные – понимают содержание изучаемого материала; коммуникативные – понимают содержание вопросов и высказывания учителя и сверстников, уважают мнение собеседников;
Предметные УУД: научатся на практике вычислять периметр.
Оборудование: презентация, компьютер, 3 ковра, 3 макета из клеенки разных геометрических фигур, линейки, клей
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организац. этап Актуализация Основной этап Работа над новым материалом. Игра «Танграм» Групповая работа Итог урока Рефлексия | Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна . И сегодня у нас будет работать клуб добрых дел . Давайте настроимся на хорошую работу и улыбнемся друг другу. Сегодня утром мне пришло электронное письмо с просьбой о помощи . От кого? Я предлагаю угадать по описанию. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым гастуком. Правильно, это герой сказки Николая Носова – Незнайка. Слайд1 С ним произошла такая история. Жители Цветочного города собирались в космос. Перед полетом на Луну Незнайка чуть не утопил в реке прибор невесомости и Знайка отказался брать его с собой. Но наш герой не растерялся , решил исправиться и сделать доброе дело. Раздумывая, какое дело сделать , он незаметно для себя оказался возле дома Фиалки, которая попросила его поставить забор ее участка прямоугольной формы . Он не знал как это сделать и просил вас помочь ему. Ребята, я предлагаю вам тоже сделать доброе дело и помочь Незнайке. -Как ставят забор? Давайте, мы построим забор такой как на слайде. (встают и строятся) На какую геометрическую форму похож участок? - А что такое прямоугольник? А как мы можем найти длину забора? Как называется сумма длин всех сторон? Как по-другому мы можем найти периметр? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Какую цель поставим? Какие задачи поставим на занятие? Длина - 20 метров Ширина – 10 метров Р-? Кто решит устно? ВЫВОД: Ребята, чем занимались, выполняя это доброе дело? Первое доброе дело сделали. Я предлагаю еще одно доброе дело Фиалка очень любила рисовать витражными красками. И нарисовала чертежи своих цветочных клумб, но Незнайка нечаянно уронил чертежи и они разлетелись на разные части. -Посмотрите, на что похожи части клумб? Чем похожи? В чем различие? Групповая работа Я предлагаю сделать еще одно доброе дело и восстановить чертежи. Повторим правила работы в группе Какой формы у первой группы клумба? Второй? Третьей? ВЫВОД: Ребята, чем занимались, выполняя это дело? А можем ли мы узнать длину бордюров этих клумб? Как? Ребята, посмотрите, есть ли на чертежах измерения длин сторон клумб. Я предлагаю, измерить стороны. Нанести длины на чертежи и найти длину бордюров. ВЫВОД: Какое доброе дело выполняли? -Что мы сегодня повторяли на занятии? -Что такое периметр? -Как его можно найти? Я обязательно отправлю наши сегодняшние расчеты Незнайке. Но хочу порадовать Фиалку. Давайте оценим работу на уроке и украсим наши клумбы. У вас на столах лежат цветы : -желтый – всё понятно и легко - красный – были моменты на занятии, которые не понятны - фиолетовый – всё не понятно. Ребята, Незнайка был большим выдумщиком. Я предлагаю прочитать книгу Н. Носова «Незнайка на Луне» и проверить была ли на самом деле эта история или он опять всё выдумал. Спасибо за работу на уроке. До свидания. | Приветствие. Настрой на занятие. Незнайка Ответы детей Вокруг участка Прямоугольник Это четырехугольник у которого противоположные стороны равны., углы прямые Сложить все стороны Периметр По формуле Периметр геометрических фигур Находить периметр фигур Соблюдать свое здоровье, быть активными и думающими Ответы детей Построили забор, повторили периметр На геометрические фигуры По форме, размеру, количеству сторон и углов Отвечают Каждая группа собирает из геометрических фигур треугольник, квадрат, прямоугольник Собирали из геометрических фигур чертежи Можем, измерить и сложить Нет Измеряют с помощью линейки длину клумб и находят периметр Измеряли длину бордюров для клумб -Периметр многоугольников. - Сумма длин всех сторон. - Сложить длины сторон, если есть пары равных сторон, то их длины нужно умножить на 2. Клеят цветы разного цвета на клумбы, оценивают работу на уроке |
Маршрутный лист «Добрые дела для Незнайки»
Группа_____________
Номер дела | Дело | Измерения | Результат | |
1. | Периметр забора |
| ||
2. | Форма клумбы | |||
3. | Периметр клумбы | |||
4. |
Индивидуальные задание.
Найди периметр многоугольника
А=5см
В=8см
Р-?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нахождение площади и периметра геометрических фигур
Устная работа по математике основана на геометрическом материале. Нахождение площади и периметра геометрических фигур....
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....
Карточка-памятка "площадь и периметр геометрических фигур"
Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям при изучении данных тем в начальной школе....
Презентация. Периметр геометрических фигур. 2 класс
Презентация. Периметр геометрических фигур. 2 класс...
Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры
Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками....
Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)
Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о с...