Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климанова за 1 четверть
методическая разработка по чтению (3 класс)

Попова Лариса Ивановна

Содержание  диагностической работы по литературному чтению за 1 четверть в 3 классе соответствует ФГОС начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chetv_lit-noe_cht_3_kl.docx148.36 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  для учащихся 3-х классов за 1 четверть

Спецификация

контрольно-измерительной работы по литературному чтению

Предмет: Литературное чтение,   класс __3______

  1. Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить

 уровень предметных и метапредметных умений во 3 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.

Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 3 класс Автор  Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1  варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит __12______ заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят __8____ заданий, что составляет 66 % от общего количества заданий, во вторую группу входят __4____ задания, что составляет 34 % от общего количества заданий.

      8      задания с выбором ответа

  __3__ задания с кратким ответом

 _1__  задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется в  2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются:  карандаш, ручка, линейка

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

15-17

Отметка «5»

70 – 89 %

12-14

Отметка «4»

50 – 69 %

9-11

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 8

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

1 балл – верный ответ

2

1 балл – верный ответ

3

 1 балл – верный ответ

4

1 балл – верный ответ

5

1 балл – верный ответ

6

1 балл – верный ответ

7

1 балл – верный ответ

8

1 балл – верный ответ

9

2 балла – верный ответ

10

2 балла – верный ответ

11

2 балла – верный ответ

12

3 балла-– верный ответ

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Виды речевой и читательской  деятельности

 10 (№1-10)

2. Литературоведческая пропедевтика

1 (№ 11)

 3. Творческая деятельность

1 (№ 12)

Всего:

12

План контрольной работы за 1 четверть

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Виды речевой и читательской  деятельности

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл

Б

ВО

1

1.3.3

2

Виды речевой и читательской  деятельности

Определять героев произведения

Б

ВО

1

1.2.2

1.3.3

3

Виды речевой и читательской  деятельности

Определять основные события и устанавливать их последовательность

Б

ВО

1

1.3.3

1.8.4

4

Виды речевой и читательской  деятельности

Находить средства выразительности

Б

ВО

1

1.7.7

1.7.8

5

Виды речевой и читательской  деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

ВО

1

1.3

1.3.3

6

Виды речевой и читательской  деятельности

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить нужную информацию

Б

ВО

1

1.7.4

7

Виды речевой и читательской  деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками, явлениями, опираясь на содержание текста

Б

ВО

1

1.7.

1.7.4

8

Виды речевой и читательской  деятельности

Определять основную  мысль и тему текста

Б

ВО

1

1.4.5

 9

Виды речевой и читательской  деятельности

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

П

КО

2

1.7

1.7.3

10

Виды речевой и читательской  деятельности

Определять главную  мысль прочитанного

П

КО

2

1.4.5

11

Литературоведческая пропедевтика

Сравнивать, сопоставлять героев произведения

П

КО

2

1.12.2

12

Творческая деятельность

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

РО

3

1.9.2

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);

РО – развернутый ответ

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

 на контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства

и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.2

Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.5.2

Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

Диагностическая работа по литературному чтению за 1 четверть  3 класс

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

( 226 слов)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Как барсук и куница судились».

 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу;       Б) в лесу;         В) в поле;        Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса;  
Б) барсук, соболь, лиса;  
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;  
Б) боялись обделить друг друга;  
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение   чуть не разодрались?

А) Чуть не разорвали на части;  
Б) чуть не подрались сильно;  
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;  
Б) медведь;  
В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;  
Б) Плутовка;  
В) Рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность;      Б) хитрость;          В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль;  
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?

_______________________________________________________________________

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

______________________________________________________________________

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л,Ф.Климановой

Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования...

Тесты по литературному чтению 3 класс (к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкий)

 Тесты по литературному чтению для 3 класса составлены по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» позволяют проверить знания базовог...

контрольная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть

контрольная работа по литературному чтению...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по учебнику Л.Ф.Климановой и др.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой "Литературное чтение", 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику  Л.Ф.Климановой...

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть 2 варианта...