Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климанова за 1 четверть
методическая разработка по чтению (3 класс)
Содержание диагностической работы по литературному чтению за 1 четверть в 3 классе соответствует ФГОС начального общего образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа для учащихся 3-х классов за 1 четверть
Спецификация
контрольно-измерительной работы по литературному чтению
Предмет: Литературное чтение, класс __3______
- Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить
уровень предметных и метапредметных умений во 3 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.
Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 3 класс Автор Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит __12______ заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят __8____ заданий, что составляет 66 % от общего количества заданий, во вторую группу входят __4____ задания, что составляет 34 % от общего количества заданий.
8 задания с выбором ответа
__3__ задания с кратким ответом
_1__ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в 2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: карандаш, ручка, линейка
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 15-17 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 12-14 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 9-11 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 8 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл – верный ответ |
2 | 1 балл – верный ответ |
3 | 1 балл – верный ответ |
4 | 1 балл – верный ответ |
5 | 1 балл – верный ответ |
6 | 1 балл – верный ответ |
7 | 1 балл – верный ответ |
8 | 1 балл – верный ответ |
9 | 2 балла – верный ответ |
10 | 2 балла – верный ответ |
11 | 2 балла – верный ответ |
12 | 3 балла-– верный ответ |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Виды речевой и читательской деятельности | 10 (№1-10) |
2. Литературоведческая пропедевтика | 1 (№ 11) |
3. Творческая деятельность | 1 (№ 12) |
Всего: | 12 |
План контрольной работы за 1 четверть
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл | Б | ВО | 1 | 1.3.3 |
2 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять героев произведения | Б | ВО | 1 | 1.2.2 1.3.3 |
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять основные события и устанавливать их последовательность | Б | ВО | 1 | 1.3.3 1.8.4 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Находить средства выразительности | Б | ВО | 1 | 1.7.7 1.7.8 |
5 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение находить в тексте необходимую информацию. | Б | ВО | 1 | 1.3 1.3.3 |
6 | Виды речевой и читательской деятельности | Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить нужную информацию | Б | ВО | 1 | 1.7.4 |
7 | Виды речевой и читательской деятельности | Устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками, явлениями, опираясь на содержание текста | Б | ВО | 1 | 1.7. 1.7.4 |
8 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять основную мысль и тему текста | Б | ВО | 1 | 1.4.5 |
9 | Виды речевой и читательской деятельности | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного | П | КО | 2 | 1.7 1.7.3 |
10 | Виды речевой и читательской деятельности | Определять главную мысль прочитанного | П | КО | 2 | 1.4.5 |
11 | Литературоведческая пропедевтика | Сравнивать, сопоставлять героев произведения | П | КО | 2 | 1.12.2 |
12 | Творческая деятельность | Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. | П | РО | 3 | 1.9.2 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);
РО – развернутый ответ
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется
на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
2.8 | Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
4.1 | Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
6.1 | Осуществляет поиск информации |
6.2.2 | Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.5.2 | Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Диагностическая работа по литературному чтению за 1 четверть 3 класс
КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
( 226 слов)
Вопросы и задания
Прочитай текст «Как барсук и куница судились».
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?
А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.
2. Определи персонажей произведения.
А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.
3. Из-за чего у животных возник спор?
А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.
4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?
А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.
5. Кто вершил суд в этом лесу?
А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.
6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?
А) Хитрая;
Б) Плутовка;
В) Рыжая разбойница.
7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?
А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.
8. Подумай: что вынесено в заглавие?
А) Основная мысль;
Б) тема.
9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?
_______________________________________________________________________
10. Выпиши главную мысль этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.
______________________________________________________________________
12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по учебнику Л.Ф. Климановой
В соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л,Ф.Климановой
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Тесты по литературному чтению 3 класс (к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкий)
Тесты по литературному чтению для 3 класса составлены по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» позволяют проверить знания базовог...

контрольная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть
контрольная работа по литературному чтению...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по учебнику Л.Ф.Климановой и др.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой "Литературное чтение", 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой...

Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть
Контрольная работа по литературному чтению 1 класс школа 21 века 3 четверть 2 варианта...
