Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов«Затейники»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов«Затейники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Подготовила:
Студентка группы ПНК-3Б
Зузенкова Анастасия Михайловна
Технологическая карта урока литературного чтения
Н.Н.Носов«Затейники»
Место проведения: МБОУ Средняя школа №12
2 «Б» класс
Дата проведения: #1075;
Учитель: Кулагина Е.В.__________
Методист: Политова М.В.__________
Дзержинск – 2023 г.
Класс: 2
Тема урока: Н.Н.Носов «Затейники»
Цель урока: формирование навыка литературного анализа произведения через знакомство с произведением Н.Н Носова «Затейники»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с биографией Н.Н.Носова ;
- Формировать умение осмысленно и правильно читать текст в слух.
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока, путём исправления своих ошибок и ошибок одноклассников;
- Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы, посредством беседы с учителем;
- Развивать умение осуществлять самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению книг.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знают факты из жизни Н.Н.Носова;
- Умеют правильно и осмысленно читать вслух.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умеют ориентироваться на страницах учебника.
Регулятивные:
- Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока;
- Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
- Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы;
- Осуществляют взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Личностные:
- Проявляют интерес к чтению и изучению нового
Тип урока: усвоение новых знаний;
Оборудование: раздаточный материал, учебник.
План урока (45 мин.):
- Организационный момент. (1 мин.)
- Актуализация знаний и умений. (5 мин.)
- Подготовка к первичному восприятию. (7 мин.)
- Первичное восприятие. (3 мин.)
- Проверка первичного восприятия. (5 мин.)
- Постановка учебной задачи. (3 мин.)
- Анализ произведения. (13 мин.)
- Обобщение. (5 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин.)
Ход урока :
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и средства |
Организационный момент | #1055;одготовить учащихся к предстоящей работе 2. Создать положительный | Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Анастасия Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете эти слова? | Здороваются, слушают учителя Рассуждают над пословицей. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя, презентация. Методы: наглядные |
Актуализация знаний и умений | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий; Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Начнем наш урок с речевой разминки на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? - прочитайте про себя; - прочитайте хором в обычном темпе. - теперь прочитаем немного быстрее. -а сейчас очень быстро. | -Читают про себя. -Читают хором в обычном темпе. -Читают немного быстрее. -Читают очень быстро. | Форма работы: фронтальная Средства: речь учителя Методы: наглядные |
Подготовка к первичному восприятию | #1057;оздать эмоциональный настрой для восприятия произведения. 2. Оживить необходимые жизненные впечатления детей | Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили? На доске
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*ки й К*рней Михалко* С*ргей На слайде Николай Николаевич Носов- (портрет) -Давайте сформулируем цель нашего урока: Узнать о….. Ребята давайте обратим внимание на доску. Чтобы мы смогли определить тему произведения, которое мы с вами будем изучать ,нам нужно взглянуть на иллюстрацию и подумать ,что на ней изображено. Перед вами фотография. -Что на ней изображено? -Как вы думаете это произведение веселое или грустное? -хорошо , тогда после того ,как прочитаем произведение ,мы с вами и узнаем правы мы были или нет. Как вы думаете ,какое может быть название произведения ,судя по этой иллюстрации? Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны составить слово из слогов -Какое слово получилось? -Ребята, а кого называют затейниками? -Подберите синонимы к слову затейники Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? Сформулируйте тему урока. Тема урока : Николай Николаевич Носов «Затейники» ( на доске) на слайде
-Умнички! Давайте с вами поставим задачи на урок. ЗАДАЧИ НА УРОК: Тексты будем мы… Точку зрения… На вопросы… Новое для себя… Речь мы будем… Слова-подсказки:развивать,читать, отвечать, узнавать, высказывать.
Знакомство с биографией автора. (Рассказ учеников) Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове 1 ученик Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. 2 ученик. Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. 3 ученик. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году. 4 ученик. Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй. - Что нового узнали об авторе? А теперь посмотрите на слайд ( обложки произведений) -Ребята, давайте вспомним какие произведения мы уже изучали? «Живая шляпа» «Ступеньки» «Приключения Незнайки и его друзей» -Молодцы, сегодня мы с вами познакомтимся с новым рассказом Н.Н.Носова . -Я уверенна он вам понравится. - Давайте сделаем предположение, о чем пойдет речь в произведении, учитывая название и особенности творчества автора? -О чем рассказы у Николая Носова? -Верно. Давайте с вами и узнаем о чем же это произведение. | Ответы: искусственная ёлка может быть не менее хороша, чем настоящая; используя искусственные деревья – бережём леса) Елочка, Ель О Носове. Узнать о жизни и творчестве писателя Н. Носова Ответы детей Предположение детей о названии произведения. Ответы детей (ЗАТЕЙНИКИ)! (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки) ЗАТЕЙНИКИ Это люди ,которые что-то придумывают или выдумывают. (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) Рассказ «Затейники» Тексты будем мы читать Точку зрения высказывать На вопросы отвечать Новое для себя узнавать Речь мы будем развивать. Ответы детей. «Живая шляпа» «Ступеньки» «Приключения Незнайки и его друзей» «Затейники» Все ,кроме «Затейники» -О детях. | |
Первичное восприятие | Познакомить учащихся с произведением; Обеспечить эмоциональный восприятие, возникновение интереса к произведению. |
| Слушают произведение | Средства: аудио учителя |
Проверка первичного восприятия | Дать возможность поделиться впечатлениями; Выявить качество самостоятельного восприятия текста; Скорректировать дальнейший анализ произведения. | Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?
Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?
Кто главный герой произведения?
А от лица кого идёт рассказ? (от лица Пети) Ребята ,что нам нужно сделать ,чтобы лучше понять сюжет рассказа ? | Отвечают на вопросы. Весёлый Ответы детей. Валя и Петя Они друзья, ровесники, им интересно вместе Перечитать внимательнее рассказ . | Фронтальная работа Наглядные Беседа |
Постановка учебной задачи | Мотивировать к перечитыванию произведения; Вызвать потребность в аналитической работе. | Чтобы дать характеристику нашим главным героям прочитаем рассказ еще раз по цепочке, по абзацам , но перед этим давайте посмотрим на трудные слова которые встретятся нам в рассказе. Внимание на доску. Словарная работа (Сначала дети сами рассуждают, после чего на слайде выходит определение и мы сравниваем.) Стащили – переместили, унесли куда - нибудь; Починить - исправить, сделать пригодным для использования; Подкрался на цыпочках – подойти тихонько, незаметно, на кончиках пальцев ног. Начнем читать рассказ. Читать мы будем по одному абзацу по цепочке, начиная с первого ряда. | Перечитывание рассказа по абзацам. | Фронтальная работа Наглядные, практические Беседа |
Анализ произведения | Обеспечить более внимательное перечитывание текста Формировать умение анализировать текст | Что вы можете сказать о ребятах? Давайте дадим им характеристику: Петя Валя -Что делали дети перед тем ,как начали играть ? Найдите это в тексте и зачитайте в слух. -Найдите в тексте строчки , как дети строили домик ,что они делали ? Почему детям было темно в их домике ? Давайте найдем в тексте ответ на этот вопрос . -Почему дети подумали, что это мог быть серый волк? Почему Петя боялся подойти к столу? - Понравилось бы маме игры детей? -Почему же дети не стали больше играть? -Ребята ,а вы боитесь темноты? Почему? - Ребята, как вы думаете, чему хотел научить нас Николай Носов? -Что бы вы посоветовали детям?
Какая основная мысль произведения «Затейники»? | (Петя и Валя) Петя— мальчик, веселый, непоседливый, но очень пугливый. Валя — девочка, веселая и озорная, большая выдумщица. Петя и Валя называли себя «затейниками», потому что они все время затевали какие-то игры. Нет, потому что нельзя играть с одеялом на столе. Учиться справляться со своим страхом и тогда найдёшь выход из трудной ситуации. Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно | Фронтальная форма Наглядные Речь учителя |
Обобщение | Обобщить результат анализа произведения; Обеспечить более глубокое, целостное восприятие произведения. | 2 Работа с пословицами У меня на доске пословицы. Какая из них подходит к нашему уроку? 1.Не нужен клад, если в семье лад. #1055;од лежачий камень и вода не течёт. 3. У страха глаза велики. #1053;а чужой стороне и весна не красна -Чему учит рассказ? -Как вы думаете ,могла бы такая ситуация произойти с вами ? | Выбирают пословицу, обосновывают свой ответ У страха глаза велики. Рассказ Николая Носова "Затейники" учит нас тому, что не стоит даже играя пугать друг друга. Учит смелости и решительности, а так же пониманию того, что страх очень заразителен и когда страшно одному, то страшно может быть и другим. | Фронтальная форма Наглядные Речь учителя |
Итог урока Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока, качества работы на уроке, успешности достижения цели. | С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? Кто автор данного произведения? -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Удалось ли нам достичь этой цели? -Каким способом? -Какие получили результаты? Домашнее задание: Прочитать рассказ еще раз и уметь пересказать его. - А сейчас попробуйте оценить свои успехи на уроке: Просигнализируйте светофорчиками .
Наш урок подошёл к концу. Я благодарю Вас за активность, наблюдательность. Время даром не теряли Урок окончен! Не забудь убрать за собой свое рабочее место и приготовится к уроку. | «Затейники» Н.Н.Носов. Узнать о жизни и творчестве писателя Н. Н. Носова. Да Познакомились с биографией, прослушали рассказ, прочитали его, ответили на вопросы по тексту. Познакомились с интересным произведением Записывают домашнее задание | Фронтальная форма Наглядные Речь учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс Н.Носов "Затейники"
разработка урока по литературному чтению с использованием технологии РКМ...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творч...

Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н Носов «Затейники» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Н. Но...
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Тема: Н.Н. Носов "Затейники"
Пояснительная записка УМК: «Школа России» А.А. Плешаков;Предмет: Литературное чтение;Количество часов в неделю: 3;Учебник: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных...

Технологическая карта урока на тему: «Н. Н. Носов «Затейники» УМК учебник «Литературное чтение», 2 часть, 2 кл. (Школа России), презентация.
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носов «Затейники»: подготовка к пересказу, пересказ по...

Технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов "Затейники"" 2 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, рассказом «Затейники»...
