технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Канторшина Ольга Валерьевна

разработка урока по литературному чтению с использованием технологии РКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения во 2 классе19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Класс: 2 класс.

УМК: Школа России.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2012г.

Тема:  Н.Н.Носов «Затейники».

Цель:

Познакомить кратко  с биографией автора, его произведением.

Развивать навыки беглого осознанного чтения и умения пересказывать по плану.

Воспитывать интерес к творчеству автора. Прививать любовь к чтению произведений для детей.

Задачи: Познакомить с творчеством автора,  прочитать  рассказ «Затейники».

Планируемые результаты.

Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения. Научатся составлять картинный план по рассказу, читать, выражая настроение героев рассказа. Научатся сравнивать  и характеризовать  героев рассказа.

Метапредметные:

Познавательные: овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста.

Регулятивные: Формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: Используют все доступные  речевые средства для передачи своего впечатления, высказывают свое мнение.

Личностные: Развивают собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа.

Тип урока: Открытие новых знаний. Решение частных задч.

Методы о формы обучения: Словесный, наглядный, практический методы обучения ( слышу, вижу, делаю). Фронтальная, индивидуальная и групповая формы обучения.

Образовательные ресурсы: Учебник литературного чтения. 2 класс.

Оборудование:  Доска, экран, компьютер, проектор.

Применяемые технологии: Природосообразные технологии обучения чтению и письму (А.М.Кушнир)с элементами  РКМ- Развития критического мышления.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы/ приемы контроля.

1.Организационный момент

Приветствую учащихся.

Прошу  проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя и организуют свое рабочее место.

Фронтальная, словесный.

2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач.

На доске слова: Затея, затевать.

И три словаря: С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.

Орфографический словарь.

Этимологический словарь русского языка.

Кто же такие затейники?

Тема урока?

Сегодня познакомимся с творчеством замечательного  писателя Н.Н.Носова.

Дают лексическое значение слов самостоятельно.

Выбирают словарь, в котором найдут полное лексическое значение слов  (Толковый словарь. С.И.Ожегова).Читают значение слов.

Слайд 2.

Предполагают тему урока.

Словесный, практический.

3.Актуализация знаний.

 Проверяю домашнее  задание.

Наизусть читают стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Словесный, практический.

Физминутка. (анимационная физминутка на слайдах).

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Показ Слайда  № 3 с фото писателя.

-Кто из вас узнал этого писателя?

Это автор произведений о Незнайке.

Он написал много  рассказов для детей. Все его рассказы веселые и поучительные.

Рассказ учителя о Н.Носове (Приложение 1)

Сегодня мы читаем его рассказ «Затейники».

Учитель читает рассказ.

Вопрос перед прочтением:

Что затеяли герои рассказа?

Рассматривают фото и предполагают Ф.И.О. писателя.

Слушают учителя, рассматривая его фото и обложки книг. Слайд №4.

Слушают рассказ, следя по тексту пальчиком и стараясь успеть за диктором.

Отвечают на вопрос.

Наглядный, словесный.

Слышу- вижу.

Технология: Природосообразные технологии.

5.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Как зовут главных героев рассказа?

Как они организовали игру?

Почему игра прервалась?

Составим план рассказа.

С. 53 учебника вопрос № 5.

Сравните наш план и план в учебнике.

Составьте картинный план для пересказа.

На Слайде № 5 картинки по рассказу- проверяем ваши планы.

Отвечают на вопрос.

Читают отрывки из текста.

Читают рассказ вслух по частям и дают название каждой части.

Сравнивают два плана и выбирают лучший.

Расставляют номера на картинках(на каждой парте набор картинок как на слайде №5)

Работа с текстом. Словесный.

Устная работа.

Анализ предложенных планов.

Природосообразные технологии.

Практический метод.

Вижу- делаю.

6. Применение полученных знаний.

Пересказ по картинному плану.

Прием шести шляп по рассказу(Приложение 2)

Слайд № 6

Красная- Что вы чувствуете по отношению к героям?

Желтая – Чему вас научил этот рассказ?

Зеленая – Что вы посоветуете героям?

Черная – Что плохого в поступках героев вы нашли?

Белая –Чему вы могли бы поучиться у героев?

Синяя – Что могло произойти дальше?

Пересказывают рассказ по частям.

Наполняют шляпы высказываниями:

Примерные ответы.

Они веселые, смешные…

Договариваться о правилах игры…

Быть внимательными, не бояться…

Фантазии…

Новый дом с окнами…

Словесный метод.

РКМ – Прием шести шляп.

7.Рефлексия.

Домашняя работа: Пересказ рассказа по плану.

С каким автором сегодня познакомились?

Какое произведение автора мы читали?

Что нового было для вас?

Оцените свою работу на уроке.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Отвечают на вопросы.

Показывают Тучку(если что то не понравилось, не получилось )или Солнышко( когда ученик все усвоил).

Словесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...