Конспект урока "Вовка добрая душа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vovka_dobraya_dusha.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению 2 класс

Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

Задачи:

  • продолжить знакомство с биографией и творчеством А.Л. Барто;
  • развитие навыка выразительного чтения, развитие речи, памяти и мышления;
  • воспитание любови к чтению, слову, внимательному отношению к окружающим людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, предавая настроеие стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., и др. ФГОС УМК "Школа России", портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания); книги для работы в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение, записанное на доске (или напечатанное на карточках).

Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзине принесли.

Она была разиней, Резиновая Зина,

Упала из корзины, Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина.

А то отправим Зину Обратно в магазин

-Прочитайте стихотворение с разной интонацией

-Научимся читать его скороговоркой

-Какие рифмующиеся слова вы услышали?

-Что общего в их звучании: Зина, магазин, корзина?

-Как вы думаете кто автор этого стихотворения?

Дети читают текст на карточки, разминают речевой аппарат

-Интонацию указывают учащиеся

-А. Барто

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Постановка цели урока

Слово об авторе

-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением
Агнии Львовны Барто «Вовка - добрая душа». Но сначала, узнаем еще кое-что интересное об Агнии Львовне.

В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла, учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Все-таки поэзия победила.

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидели свет стихи для самых маленьких «Игрушки» .

Цикл стихов «Игрушки».

Всем знакомы с детства строки:

Идет бычок, качается…

Наша Таня громко плачет…

Зайку бросила хозяйка

После войны Агния Барто стала вести программу на радио «Найти человека», где зачитывала письма, в которых люди делились воспоминаниями о своих родственниках, пропавших в годы войны. За несколько лет работы на радио Барто смогла объединить около тысячи семей. Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков». Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка».

Агния Львовна всегда писала для детей, часто ходила в детские дома, школы, много разговаривала с детишками. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Агния Барто очень рано научилась читать, и , идя по улице маленькая Агния читала всё подряд: вывески, афиши, плакаты, а к прочитанным словам всегда подбирала рифмы. Это у неё со временем быстро и здорово получалось. Например, дом – гном - гастроном.

Давайте и мы поиграем с вами в рифмы,

Дети внимательно смотрят видео


Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Изучение нового

Поверка умения работать с книгой

Физ. минутка

Если вы правильно подберете рифмы, откроется иллюстрация к книге Агнии Барто с главным героем.

Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером для многих поколений детей.

А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.

-У меня в руках книга («Вовка - добрая душа»). Что вы

можете сказать о ней по обложке?

Сейчас, давайте внимательно послушаем, как читает стихотворение актриса, заодно подумаете, какие чувства у вас вызывает мальчик Вова?

Видеоролик

Теперь при помощи Словарика чувств скажите, какие эмоции вызвал у вас мальчик Вова?

-Взяли в руки карандаш и читаем про себя, выделяя трудные слова

Словарная работа

  • Какое настроение вызывает это стихотворение?
  • Как вы думаете, он знал Агнию Барто?
  • Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?
  • Почему она удивилась?
  • Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?
  • Какие слова приветствия вы еще знаете?
  • А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?
  • Каким вы представляете себе Вовку?

-Вам Вовка понравился?

-А можно сказать «Душа у него добрая»?

-Как это понимаете?

-Есть ли у вас такие друзья?

  • Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей.
  • Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией? (У каждой роли своя интонация и настроение.)
  • Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?

-Как живешь? - Как идешь? - Как бежишь?

-Ночью спишь? - Как берешь? - А даешь?

- Как шалишь? - Как грозишь? - Как сидишь?

Активное выполнение

Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить, какие произведения о детях здесь собраны.

Ответы детей

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Закрепление изученного материала

  1. Чтение по ролям.

2 Работа в парах.

  • Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как Вовка стал страшим братом, и вообще ознакомиться с этим хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка - добрая душа».
  • А сейчас разделитесь на группы и прочитайте стихи из этой книги. (Самостоятельная работа детей.)

#1063;тение стихов вслух.

Дети работают в парах и в группах, знакомятся со стихотворениями

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

Итог урока

  • Какие стихотворения прозвучали на сегодняшнем уроке?
  • Есть ли среди них ваши любимые?

Какие стихотворения вам нравится читать?

Есть ли у вас такой друг, как Вовка?

Расскажите про его добрые дела.

Возьмите листы оценивания, прочитайте задание. Вы должны оценить свою работу на уроке. Раскрасьте нужным цветом кружок.

Ученики подводят итог урока.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"

Данная презентация подготовлена к уроку А.Л.Барто "Вовка - добрая душа" по программе Школа России....

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"

Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, ос...

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа"

Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества А.Барто....

Конспект-презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "А.Л.Барто "Вовка-добрая душа"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме А.Л.Барто "Вовка-добрая душа" с использованием электронных ресурсов....