Урок внеклассного чтения "Паутинка" М.Пришвина
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Разработанный урок внеклассного чтения по рассказу М.Пришвина "Паутинка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
Класс: 4а
Учитель: Питьёва Яна Сергеевна
Тема урока: Тема природы в произведениях М.Пришвина на примере рассказа «Паутинка»
Тип урока: Внеклассное чтение
Цели:
- Формирование у детей основ читательской самостоятельности
- Развитие читательских интересов
- Формирование умения работать с текстом: умение видеть структуру текста, умение выявлять языковые особенности авторского текста, умение находить средства художественной выразительности
- Формирование у детей умения замечать и ценить красоту природы
- Воспитание бережного отношения к живым существам, к природе в целом
- Формирование умения понимать и чувствовать настроение автора, его отношение к тому, о чём он пишет
Ход урока
1. Вводная беседа. Объявление темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с творчеством Михаила Пришвина.
Вспомните, о чём произведения этого автора?
- Сейчас мы прослушаем авторский текст, который называется «Паутинка». Слушая рассказ, подумайте, какие вопросы Вы бы хотели задать автору о том, отметьте для себя что-то интересное или непонятное я вас.
2. Слушание рассказа «Паутинка» М.Пришвина.
Дети прослушивают аудиорассказ, который читает чтец.
-Ребята, у вас появились вопросы, которые вы бы хотели задать?
(Варианты вопросов детей)
3. Работа с текстом.
- Ребята, прежде чем мы будем обсуждать данный рассказ, давайте разберём слова, которые могут быть непонятны вам. Например, слово ПРОСЕКА.
Слайд 1. Просека – узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.
- Ребята, кто из вас гулял по просеке? Как легко можно определить просеку в лесу? (В этом месте идёт линия электропередач).
Слайд 2. СОСРЕДОТОЧИЛ.
- Как вы понимаете данное слово? Давайте подберём синонимы к данному глаголу. (Устремить своё внимание, обратить внимание, смотреть очень внимательно и с интересом).
Слайд 3. ПОБЕГИ-ЛАПКИ.
Слайд 4. СОРОЧКИ.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Перед вами сорочка. Это ночная рубашка, которую надевают на тело. Сегодня мы с вами узнаем, что и почему автор сравнивает с сорочками.
Работа с первым абзацем. Дети читают текст первого абзаца еще раз про себя. При работе с текстом необходимо уделить внимание синонимам «шептало», «лепетали».
Работа со вторым абзацем.
- Какое открытие сделал автор? («со стороны на сторону через просеку, слева направо, беспрерывно там и тут перелетают какие – то мелкие огненные стрелки»).
- Как вы понимаете словосочетание «сосредоточил своё внимание»?
Работа с третьим абзацем. Третий абзац – это продолжение открытия («побеги – лапки вышли из своих оранжевых сорочек и ветер сдувал эти ненужные больше сорочки с каждого дерева во множестве великом..»).
Работа с четвертым и пятым абзацами. В пятом абзаце раскрывается смысл «стрелок» - «ветер поддувает паутинку к солнечному лучу, блестящая паутинка вспыхивает от света, и от этого кажется, будто стрелка летит».
Пятый абзац – диалог автора самого с собой. Открытие для себя важной мысли!
Седьмой абзац. Важное открытие и важная цель, которую поставил перед собой автор: «учиться в лесу быть его настоящим хозяином»!
Работа с абзацами до конца текста.
- Как вы понимаете значение слова «милостивый»?
- Что значит быть в лесу учеником?
- Специально ли автор разрывал паутинки?
- Как вы поняли, кто такой настоящий хозяин леса? (Тот, кто бережно, обдуманно относится к природе. Тот, кто задумывается над тем, что он делает в лесу, анализирует свои поступки. Тот, кто ищет ответы на свои вопросы.)
- Согласны ли вы с тем, что паутинки – это украшение леса?
4. Заключительная часть работы над текстом, выводы по тексту.
- Дети, прочитанный нами текст, имеет авторский стиль. Я уверена, что вы заметили особенности авторского слова, его красоту. Все произведения М. Пришвина отличаются красотой слова, автор показывает, что красота русского языка бесконечна. Данный рассказ способствует восприятию прекрасного в природе.
- Ребята, каким вы себе представляете человека, способного описать увиденную картину?
Работа над своей душой и внутренним миром, умение созерцать, чувствовать природу, замечать красивое вокруг себя – это умение интеллектуально – развитого, внимательного человека! Именно таким человеком является М.Пришвин. Своими произведениями этому он учит и нас, своих читателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"
При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...
Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».
Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"
Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником 9 мая.На уроке реализовывались следу...
