Урок литературного чтения в 1 «А» классе. Урок обучения грамоте Образовательная программа «Школа России».
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Урок литературного чтения в 1 «А» классе

Кл. руководитель: Коваленко И.А.

Урок обучения грамоте

Образовательная программа «Школа России».

 

Тема урока«Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к»

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта   буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать речь, фонетический слух;

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу     коллектива;

- Развивать внимание, логическое и вариативное мышление, память;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

 

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;
  • учебник «Азбука» 1 класс;
  • карточки букв, картинки домиков;
  • лента букв.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1a_klasse.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 «А» классе

Кл. руководитель: Коваленко И.А.

Урок обучения грамоте

Образовательная программа «Школа России».

Тема урока: «Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к»

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать речь, фонетический слух;

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать внимание, логическое и вариативное мышление, память;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;
  • учебник «Азбука» 1 класс;
  • карточки букв, картинки домиков;
  • лента букв.

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность.

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

а, о, у ,ы, и ,н, с

Игра « Буква заблудилась».

К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.


- Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал

дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)

- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?

2.Постановка целей и определение темы урока.

- Послушайте стихотворение:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении. ( [ к] )

- Это звук гласный или согласный?

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.

3.Работа по теме урока.

1) Знакомство со звуками [ к ] и [ к’ ].

Всё правильно, сегодня будем говорить о согласном звуке [ к ].

А сейчас ещё кое – что узнаем об этом звуке.

- Послушайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - …( кот).

Интерактивная доска (электронное приложение)- изображение кота.

Кот – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?

Звуко- буквенный анализ слова кот.

А теперь послушайте другую загадку:

Вроде рыба, вроде нет –

Шлёт фонтанам всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо – юдо – рыба…..( кит).

Интерактивная доска (электронное приложение)- изображение кита.

Кит – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?

Звуко- буквенный анализ слова кит.

- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?

(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).

2) Работа в группах.

Задание I ряда: назвать слова ,где звук [ к’ ] в начале. (кит, кедр, кирпич, киска, кёрлинг)

Задание II ряда: назвать слова, где звук [ к ] в начале. (кот, каша, книга, комета, курица, ком)

Задание III ряда: назвать слова, где звук [ к ] в конце. (ток, чайник, рюкзак, сок, башмак)

4.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Продолжение работы по теме урока.

1)Знакомство с буквами К, к.

Согласные звуки [ к ] и [ к’ ] обозначаются буквой К. (Интерактивная доска (электронное приложение)-показ буквы).

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Интерактивная доска (электронное приложение).

2)Чтение слогов с буквой к по «цепочке».

ка ак

ко ок

ку ук

ки ик

Интерактивная доска

3)Чтение слов

кони косит Никита

кино коса Антон

- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)

- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово. (коса)

- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?

( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; коса –причёска у девочки, коса – инструмент, которым косят траву)

4) Работа по учебнику.

Учебник « Азбука» с.49.

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)

Чтение рассказа.

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

Повторное чтение рассказа.

6. Подведение итогов урока.

- С какой новой буквой познакомились?

- Какой звук обозначает?

- Что запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...

Урок обучения грамоте по программе "Школа России". «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Урок обучения грамоте в 1 классе  по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ....

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Житие Сергия Радонежского" по программе "Школа России"

Урок лиературного чтения "Житие Сергия Радонежского " проведен в 4 классе по программе "Школа России". На уроке использованы разнообразные формы работы с учащимися: работа в парах,...

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...

Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс

Материал содержит презентацию  и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...

Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;развивать фонематичес...