Урок литературного чтения в 1 «А» классе. Урок обучения грамоте Образовательная программа «Школа России».
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 «А» классе
Кл. руководитель: Коваленко И.А.
Урок обучения грамоте
Образовательная программа «Школа России».
Тема урока: «Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к»
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;
- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- Продолжать работу по словообразованию.
- Развивающие:
- Развивать речь, фонетический слух;
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- Развивать внимание, логическое и вариативное мышление, память;
- Развивать монологическую речь учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска;
- учебник «Азбука» 1 класс;
- карточки букв, картинки домиков;
- лента букв.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 «А» классе
Кл. руководитель: Коваленко И.А.
Урок обучения грамоте
Образовательная программа «Школа России».
Тема урока: «Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к»
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;
- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- Продолжать работу по словообразованию.
- Развивающие:
- Развивать речь, фонетический слух;
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- Развивать внимание, логическое и вариативное мышление, память;
- Развивать монологическую речь учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска;
- учебник «Азбука» 1 класс;
- карточки букв, картинки домиков;
- лента букв.
Ход урока
1.Включение в учебную деятельность.
- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте.
а, о, у ,ы, и ,н, с
Игра « Буква заблудилась».
К доске выйдут 7 человек, все получают карточки с буквами. На доске два домика – синий и красный.
- Жили – были буквы. (Буквы представляются). Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал
дождик и буквы побежали в домики.( дети ставят букву в нужный домик)
- Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?
Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?
Какие буквы живут в синем домике? Почему?
2.Постановка целей и определение темы урока.
- Послушайте стихотворение:
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.
- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении. ( [ к] )
- Это звук гласный или согласный?
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.
3.Работа по теме урока.
1) Знакомство со звуками [ к ] и [ к’ ].
Всё правильно, сегодня будем говорить о согласном звуке [ к ].
А сейчас ещё кое – что узнаем об этом звуке.
- Послушайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - …( кот).
Интерактивная доска (электронное приложение)- изображение кота.
Кот – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?
Звуко- буквенный анализ слова кот.
А теперь послушайте другую загадку:
Вроде рыба, вроде нет –
Шлёт фонтанам всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо – юдо – рыба…..( кит).
Интерактивная доска (электронное приложение)- изображение кита.
Кит – Какой звук [ к ] – твёрдый или мягкий? Почему?
Звуко- буквенный анализ слова кит.
- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?
(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).
2) Работа в группах.
Задание I ряда: назвать слова ,где звук [ к’ ] в начале. (кит, кедр, кирпич, киска, кёрлинг)
Задание II ряда: назвать слова, где звук [ к ] в начале. (кот, каша, книга, комета, курица, ком)
Задание III ряда: назвать слова, где звук [ к ] в конце. (ток, чайник, рюкзак, сок, башмак)
4.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Продолжение работы по теме урока.
1)Знакомство с буквами К, к.
Согласные звуки [ к ] и [ к’ ] обозначаются буквой К. (Интерактивная доска (электронное приложение)-показ буквы).
На прямую палочку
Справа села галочка.
Так поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Интерактивная доска (электронное приложение).
2)Чтение слогов с буквой к по «цепочке».
ка ак
ко ок
ку ук
ки ик
Интерактивная доска
3)Чтение слов
кони косит Никита
кино коса Антон
- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)
- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово. (коса)
- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?
( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; коса –причёска у девочки, коса – инструмент, которым косят траву)
4) Работа по учебнику.
Учебник « Азбука» с.49.
- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?
- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)
Чтение рассказа.
Поставьте друг другу вопросы по рассказу.
Повторное чтение рассказа.
6. Подведение итогов урока.
- С какой новой буквой познакомились?
- Какой звук обозначает?
- Что запомнилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
Программа " Школа России" . Включает УУД...

Урок обучения грамоте по программе "Школа России". «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ....

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Житие Сергия Радонежского" по программе "Школа России"
Урок лиературного чтения "Житие Сергия Радонежского " проведен в 4 классе по программе "Школа России". На уроке использованы разнообразные формы работы с учащимися: работа в парах,...

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."
Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...

Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс
Материал содержит презентацию и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...

Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;развивать фонематичес...