Урок обучения грамоте по программе "Школа России". «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Андрианова Александра Сергеевна

Урок обучения грамоте в 1 классе  по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p_p._bukva_pp.docx334.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 629

План-конспект урока

по обучению грамоте

с применением ИКТ в 1 классе «В»

на тему:

«Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Урок разработала:

учитель начальных классов

Андрианова А.С.

г. Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

Урок обучения грамоте в 1 классе  по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

       Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  •  Microsoft Office XP
  •  Электронное приложение к учебнику «Азбука»

План-конспект урока по обучению грамоте

 в 1 «В» классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Продолжить знакомство со звуками [п], [п].
  • Упражняться в нахождении новых звуков в словах.
  • Составление звуковых схем слов с новыми звуками с самопроверкой по образцу.
  • Уметь читать слова с буквами П, п.
  • Развивать устную речь,  уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.
  • Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе, развивать навык выразительного ,осознанного и правильного чтения

Задачи:

  • - обобщить ранее полученные знания.
  • - развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  • - воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
  • - формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме;
  • - учить составлять рассказ по картинке
  • - правильно и грамотно отвечать на вопросы

Оборудование урока:

  • Учебник «Азбука. 1 класс. 1 часть»
  • Рабочая тетрадь  для печатания
  • Слоговые карточки, светофорчики, цветные карандаши
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, экран
  • (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

- Что это за сестрички? (буквы)

- Зачем мы изучаем буквы?

- Для чего они нам нужны?

- Для чего мы учимся читать?

- Как мы учимся читать? (правильно, выразительно)

  1. Проверка д/з

- Давайте сейчас правильно, выразительно почитаем рассказ «Пушок», который вы читали дома.

- А проверять ваше чтение будет наш гость – собачка Пушок.

Пушок.

У Павлика щенок Пушок. Он слушался Павлика. Павлик бросал палку. Пушок приносил палку.

( выразительно читают 1-2 ученика)

- Молодцы, ребятки! Пушку очень понравилось.

  1. Актуализация знаний.

- Перед нами лента букв.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

(а,о,у,ы,и)

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

(н,с,к,л,р,в,т)

- Все ли буквы, которые мы изучили, вы назвали?

- Какой буквы не хватает?

- Расскажите все, что вы знаете о букве Пп.

(дети дают полную характеристику)

- Найдите на картинке слова со звуком [п] или [п‘]

- А теперь давайте прочитаем слоги с этой буквой и выполним несколько заданий

- Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.

- Назовите буквы, которые указывают на мягкость согласного.

- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.

- Назовите буквы, которые указывают на твёрдость согласного.

(чтение слогов и выполнение заданий  с использованием электронного приложения к «Азбуке»)

  1. Закрепление изученного материала.

- Наш гость приготовил вам несколько загадок. Попробуем их отгадать?

1. Вперевалку шёл со льдин

   К нам на урок… (пингвин)

2. Кто так заливисто поёт

   О том, что солнышко встаёт. (петух)

3. Четыре грязных копытца

   Залезли прямо в корытце. (поросёнок)

( слова дети печатают в своих тетрадях)

- Что общего во всех этих словах?

- Где мы слышим [п]  и  [п’]? В каким словах?

Звукобуквенный анализ

- Теперь приготовьте для работы карточки – помогайки, и с помощью них составьте схемы этих слов.

- Схемы будем составлять по рядам:

         1 ряд – слово «пингвин»

         2 ряд – слово «петух»

         3 ряд – слово «поросёнок»

( 3 ученика выполняют у доски. После выполнения задания следует проверка)

  1. Работа по учебнику ( «Азбука», с.80 – 81)

- Откройте учебник на стр.80.

- Прочитайте рассказ «Скоро конкурс»

- О чём вы прочитали?

- Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?

- В каком конкурсе участвовали дети?

- Как звали детей? Что нарисовал каждый ребёнок?

- Прочитайте рассказ «Покупки»

- О чём вы узнали из прочитанного?

- Что купил папа каждому ребёнку?

  1. Работа над развитием речи (работа с электронным приложением)

- Посмотрите на картинки. Попробуйте составить рассказ.

(дети по очереди составляют предложения, из которых после мы все вместе составляем рассказ)

         

- А теперь давайте проверим правы мы были, или нет

(смотрим мультфильм, составленный по картинкам)

  1. Физминутка.

Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук [п]– нужно потянуться вверх, если [п‘] – нужно двумя руками коснуться своих коленей.

Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.

Слова: полка, пилил, папа, пластилин, шоколад (слово «ловушка» в нем нет звуков ), пончик, пенал, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков)

- Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

  1. Игровой материал

- Кто из вас любит играть?

- У вас на столах лежат листы с напечатанными текстами. Возьмите их. Выполнять задания будем, работая в парах.

1. Прочитайте слова в левом и правом столбиках, сравните их. Найдите букву, которой они отличаются и впишите её в прямоугольник.

                                    Пенал           л       пена

                                    Полюс          о      плюс

                                    Пескари       с       пекари

                                    Пилот           и       плот

- Какое слово получилось? (лоси)

2. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.

       Пенал               пналилпилпиналпеналпена

       Песня               пелипесяпесняпеняпесняли

       Лапка               каплапалакалапкаляпкалапка

3. Ну а теперь время пришло для наших рук. Возьмите карандаши зелёного и синего цветов. Раскрасьте фигуры, где есть буква Пп.

     После того, как раскрасите, вы увидите, что спряталось за этими фигурами.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б." (УМК «Школа России»)

Предмет: обучение грамоте   Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС  по теме: Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б....

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [б], [б’], с печатными буквами...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...