Главные вкладки
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1четверть
материал по чтению (2 класс)
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа для учащихся 2-х классов за 1 четверть
Спецификация
контрольно-измерительной работы по литературному чтению
Предмет: Литературное чтение, класс __2______
- Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить
уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.
Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Автор Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит ___10_____ заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят __7____ заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят _3____ задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.
6 задания с выбором ответа
__3_ задания с кратким ответом
_1_ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется во 2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: карандаш, ручка, линейка
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 10-11 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 8-10 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 6-7 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 5 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл – верный ответ |
2 | 1 балл – верный ответ |
3 | 1 балл |
4 | 1 балл – верный ответ |
5 | 1 балл – верный ответ |
6 | 1 балл – верный ответ |
7 | 1 балл – верный ответ |
8 | 1 балл – верный ответ |
9 | 1 балл – верный ответ |
10 | 2 балл – верный ответ |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Виды речевой и читательской деятельности | 9 (№1-9) |
2. Творческая деятельность | 1 (№ 10) |
Всего: | 10 |
План контрольной работы за 1 четверть
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | Б | ВО | 1 | 1.2 1.1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3.1 |
2 | Понимать переносное значение образных слов в тексте | Б | ВО | 1 | 1.3.2 1.3.3 | |
3 | Восстанавливать последовательность событий в тексте | Б | ВО | 1 | 1.7.2 | |
4 | Анализировать мотив поведения героев | Б | ВО | 1 | 1.7.3 1.7.4 | |
5 | Характеризовать героев произведения | Б | ВО | 1 | 1.7 1.7.3 1.7.4 | |
6 | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | Б | ВО | 1 | 1.4.5 1.7.6 1.8.5 | |
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | Б | КО | 1 | 1.4.5 1.7. | |
8 |
| П | КО | 1 | 1.6.2 1.7 1.7.3 1.7.4 | |
9 | Находить главную мысль текста | П | КО | 1 | 1.4.5 | |
10 | Творческая деятельность | Составлять высказывание | П | РО | 2 | 1.9.3 1.13.7 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);
РО – развернутый ответ
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется
на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
2.8 | Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
4.1 | Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
6.1 | Осуществляет поиск информации |
6.2.2 | Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.5.2 | Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Диагностическая работа за 1 четверть по литературному чтению 2 класс
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(139 слов)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей текста.
А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
__А) плохо он видел;
__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
__В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант
Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово». а) рассказ...
Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.
В работе представлены 10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс
Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...

Итоговый тес по литературному чтению з класс (за год)
УМК "Школа России" Контрольная работа за курс 3-го класса по литературному чтению Работа с текстом..Данная работа позволяет проверить умение работать с текстовым материалом у большого количества учащи...
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Тест по чтению для 3 класса (Л. Ефросинина)...
Итоговая аттестация по литературному чтению 4 класс 1 четверть
Итоговая аттестация по литературному чтению 4 класс 1 четверть...
