Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1четверть
материал по чтению (2 класс)

Афанасьева Наталия Сергеевна

Контрольная работа  по литературному чтению 2  класс 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chetv_lit-noe_cht_2_kl.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  для учащихся 2-х классов за 1 четверть

Спецификация

контрольно-измерительной работы по литературному чтению

Предмет: Литературное чтение,   класс __2______

  1. Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить

 уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.

Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Автор  Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1  варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит ___10_____ заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят __7____ заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят _3____ задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.

     6       задания с выбором ответа

  __3_ задания с кратким ответом

 _1_  задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется во  2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются:  карандаш, ручка, линейка

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

10-11

Отметка «5»

70 – 89 %

8-10

Отметка «4»

50 – 69 %

6-7

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 5

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

1 балл – верный ответ

2

1 балл – верный ответ

3

 1 балл

4

1 балл – верный ответ

5

1 балл – верный ответ

6

1 балл – верный ответ

7

1 балл – верный ответ

8

1 балл – верный ответ

9

1 балл – верный ответ

10

2 балл – верный ответ

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Виды речевой и читательской деятельности

 9 (№1-9)

2. Творческая деятельность

1 (№ 10)

Всего:

10

План контрольной работы за 1 четверть

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Виды речевой и читательской деятельности

Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста

Б

ВО

1

1.2

1.1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.3.1

2

Понимать переносное значение образных слов в тексте

Б

ВО

1

1.3.2

1.3.3

3

Восстанавливать последовательность событий в тексте

Б

ВО

1

1.7.2

4

Анализировать мотив поведения героев

Б

ВО

1

1.7.3

1.7.4

5

Характеризовать героев произведения

Б

ВО

1

1.7

1.7.3

1.7.4

6

Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ)

Б

ВО

1

1.4.5

1.7.6

1.8.5

7

Соотносить заголовок текста с его содержанием

Б

КО

1

1.4.5

1.7.

8


Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах

П

КО

1

1.6.2

1.7

1.7.3

1.7.4

 9

Находить главную мысль текста

П

КО

1

1.4.5

10

Творческая деятельность

Составлять высказывание

П

РО

2

1.9.3

1.13.7

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);

РО – развернутый ответ

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства

и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.2

Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.5.2

Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

Диагностическая работа за 1 четверть по литературному чтению 2 класс

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

Уважай старика: сам будешь стар.

(139 слов)

(К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей текста.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) старик, невестка, внук;

В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;

Б) слабый, немощный от старости;

В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

__А) плохо он видел;

__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

__В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;

Б) отец стал неаккуратно есть;

В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;

Б) любовь к престарелым родителям;

В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

Б) Сделав худо, не жди добра.

В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.

В работе представлены  10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...

Итоговый тес по литературному чтению з класс (за год)

УМК "Школа России" Контрольная работа за курс 3-го класса по литературному чтению Работа с текстом..Данная работа позволяет проверить умение работать с текстовым материалом у большого количества учащи...

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Тест по чтению для 3 класса (Л. Ефросинина)...

Итоговая аттестация по литературному чтению 4 класс 1 четверть

Итоговая аттестация по литературному чтению 4 класс 1 четверть...