Технологическая карта по предмету Чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта по предмету "Чтение" 1 дополнительный класс по теме составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: чтение
Тема: составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»
класс: 1дб
Дата: 21.10.2025
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: формирование у обучающихся начальных навыков составления простых предложений, их условно-графического изображения и «чтения» (соотнесения символов с речью), с опорой на знакомые слова и понятия.
Задачи: - научить составлять простые предложения из 2-3 знакомых слов (по картинке, по образцу) и подбирать условные обозначения (пиктограммы) к словам в предложении;
- развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи;
- формировать положительного отношения к процессу чтения и грамоте.
Оборудование: картинки с изображением предметов и действий (для составления предложений), карточки с условными обозначениями для слов, образцы предложений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | а) Дыхательная гимнастика -Какое сейчас время года? -Докажите, почему осень. - Листики желтеют, падают, начался листопад… - Сделаем дыхательную гимнастику. «Подуем на листочек» - Вдох через нос, выдох через рот (листочек сдувают с ладошки) б) Артикуляционная гимнастика Сделаем зарядку для языка. «Окошечко» улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. «Заборчик» зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 3—4 раз, продолжительность каждого упражнения 5—7 с. «Дудочка» губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 5с. «Качели» рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 5 раз. | -Осень (Учитель показывает - дети повторяют упражнения) |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Актуализация знаний | (на доске предметные картинки, ученики по очереди отвечают на вопросы) - Назовите, что изображено на картинках, что ты произнес? -Слово. Покажи графически на доске, а остальные на парте с помощью счетных палочек. | Учащиеся выполняют инструкцию. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией. |
Подготовка к восприятию материала | - На прошлом уроке мы учились составлять предложение из 1-2 слов и графически его изображать. Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией. Найдите её. – Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её. – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения. Сегодня на уроке мы будем учиться составлять предложения из трех слов. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Изучение новых знаний | Попробуем составить предложения из 3 слов «Кошка любит молоко?»: - для этого выложите у себя на парте схему предложения из 3 слов - посмотрите внимательно на картинку (на доске), о ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова. -составьте из картинок предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье? - составьте предложение из слов (на парте) | Составляют предложения (с помощью педагога или самостоятельно, если возможно). | Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнём. | - дети встают -потягиваются -повороты -наклоны -движения руками -прыжки на месте -бег на месте | Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Ой, ребята, посмотрите, наша картинка от ветра разлетелась, помогите ее собрать. Давайте вспомним, что там было изображено.
Вот молодцы, наша картинка собрана! | Отвечают на вопросы. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Практическая часть | Предлагает детям составить свои предложения из 2-3 слов (используя знакомые картинки/предметы) на тему «Кто? Что делает?». -Кто изображен на картинке? -Что они делают? -Составим предложение. -Изобразим графически с помощью палочек. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Подведение итогов урока | Хвалит детей за работу. Задает простые вопросы: “Что мы сегодня рисовали?”, “Что мы научились делать?”, “Какие предложения мы составили?”. Просит поднять руку тех, кому понравилось рисовать “слова” и “предложения”. | Отвечают на вопросы, вспоминают, что делали на уроке. Показывают свои работы. Выражают свое отношение к уроку. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Чтение" на тему: Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 4 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»Тип урока: урок нового знанияПланируемые результаты:Предметные: учащиеся должны уметь прогнозирова...

Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта по предмету Чтение
Технологическая карта по чтению "Время листьям опадать"...
