Технологическая карта по предмету Чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта по предмету "Чтение" 1 дополнительный класс по теме составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_chtenie_21.10.2025.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: чтение

Тема: составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

класс: 1дб        

Дата: 21.10.2025

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование у обучающихся начальных навыков составления простых предложений, их условно-графического изображения и «чтения» (соотнесения символов с речью), с опорой на знакомые слова и понятия.

Задачи:     - научить составлять простые предложения из 2-3 знакомых слов (по картинке, по образцу)  и подбирать условные обозначения (пиктограммы) к словам в предложении;

                 - развивать  умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи;

                - формировать  положительного отношения к процессу чтения и грамоте.

Оборудование: картинки с изображением предметов и действий (для составления предложений), карточки с условными обозначениями  для слов, образцы предложений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя.

   Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

    Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

   Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

а) Дыхательная гимнастика

-Какое сейчас время года?

-Докажите, почему осень.

- Листики желтеют, падают, начался листопад…

- Сделаем дыхательную гимнастику. «Подуем на листочек»

- Вдох через нос, выдох через рот (листочек сдувают с ладошки)

б) Артикуляционная гимнастика

Сделаем зарядку для языка.

 «Окошечко» улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5.

«Заборчик» зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки.  Упражнение выполнить 3—4 раз, продолжительность каждого упражнения 5—7 с.

«Дудочка» губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 5с.

 «Качели» рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 5 раз.

-Осень

(Учитель показывает - дети повторяют упражнения)

  •     Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Актуализация знаний

(на доске предметные картинки, ученики по очереди отвечают на вопросы)

- Назовите, что изображено на картинках, что ты произнес?

-Слово.

Покажи графически на доске, а остальные на парте с помощью счетных палочек.

Учащиеся выполняют инструкцию.

    Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

    Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

   Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

    Познавательные  - работать с информацией.

Подготовка к восприятию материала

- На прошлом уроке мы учились составлять предложение из 1-2 слов и графически его изображать. Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Найдите её.

– Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её.

 – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения.

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять предложения из трех слов.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

       Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные   - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Изучение новых знаний

 Попробуем составить предложения из 3 слов

«Кошка любит молоко?»:

- для этого выложите у себя на парте схему предложения из 3 слов

- посмотрите внимательно на картинку (на доске), о ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.

-составьте из картинок предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

- составьте предложение из слов (на парте)

Составляют предложения (с помощью педагога или самостоятельно, если возможно).  

Личностные  - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

       Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

      Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. 
Вправо, влево повернитесь,
  
Наклонитесь, поклонитесь!
  
Руки вверх и руки вбок
,
И на месте прыг да скок! 
А теперь бегом вприпрыжку
,
Молодцы вы, ребятишки!

 - дети встают

-потягиваются

-повороты

-наклоны

-движения руками

-прыжки на месте

-бег на месте

Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Коррекция в процессе получения новых знаний

Ой, ребята, посмотрите, наша картинка от ветра разлетелась, помогите ее собрать. Давайте вспомним, что там было изображено.

  • Ребята что делали? (собирали листья).
  • Девочка что делала? (кормила птиц). 
  • А мальчик кого кормил? (белку).
  • Что собирали дети? (грибы).
  • У кого зонтик в руках? (мальчики).

Вот молодцы, наша картинка собрана! 

Отвечают на вопросы.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

     Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  •   Познавательные -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Практическая часть

Предлагает детям составить свои предложения из 2-3 слов (используя знакомые картинки/предметы) на тему «Кто? Что делает?».

-Кто изображен на картинке?

-Что  они делают?

-Составим предложение.

-Изобразим графически с помощью палочек.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

      Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

      Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

     Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Подведение итогов урока

Хвалит детей за работу. Задает простые вопросы: “Что мы сегодня рисовали?”, “Что мы научились делать?”, “Какие предложения мы составили?”.

Просит поднять руку тех, кому понравилось рисовать “слова” и “предложения”.

Отвечают на вопросы, вспоминают, что делали на уроке. Показывают свои работы. Выражают свое отношение к уроку.

Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

     Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

    Регулятивные

  - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Чтение" на тему: Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 4 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»Тип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: учащиеся должны уметь прогнозирова...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта по предмету Чтение

Технологическая карта по чтению "Время листьям опадать"...

Технологическая карта по предмету Чтение

laquo;Время листьям опадать…» По Г. Граубину...

Технологическая карта по предмету Чтение

quot;Время листьям опадать...."...