технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 23.11.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «чтение» картинок по лексической теме «Деревья»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: учить называть картинки

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  называть деревья;

-  соотносить дерево и его листья;

-  выполнять задания по словесной инструкции;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев (дуба, ели, берёзы, рябины); предметные картинки с изображением листьев (дубовый, берёзовый, рябиновый); заготовки для аппликации (по количеству учеников), клей.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

картинки с изображением деревьев.

Проводит беседу про деревья.

Контролирует правильность ответов учеников.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Показ иллюстрации берёзы. Чтение стихов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

Показ иллюстрации рябины. Чтение стихов.

Осень в город к нам пришла.

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко-красный спелый шарик,

Это вовсе не фонарик.

Показ иллюстрации дуба. Чтение стихов.

Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей,

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями.

Показ иллюстрации ели.

Чтение загадки.

Зимой и летом одним цветом.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Показывает иллюстрации листьев деревьев. Проводит беседу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Показывает иллюстрации листьев деревьев берёзы, дуба, рябины, еловую ветку.

Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами.

Закрепление материала

Объясняет задание. Следит за правильностью его выполнения.

Учатся подбирать листочки к дереву.

Игра «Подбери листочек для дерева»

Учить подбирать лист к дереву на примере берёзы, дуба, рябины и ели.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения в соответствии со словами.

«Осенние листья»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики приклеивают листочки на соответствующее дерево.

Аппликация.

На каждое дерево приклеить соответствующий  листочек.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять названия деревьев.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Лексическое значение слова"

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний", авторы учебник Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, на тему "Лексическое значение слова"....

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....