Конспект урока обучение грамоте, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучение грамоте, 1 класс, Буква Ф
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение 1 класс.
Тема урока: Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф’].
Учитель: Гончарова М.Ш.
Использованные технологии:
- Технология метода опережения
- Технология группового метода
- Игровые технологии
- Использование ИКТ,
Форма урока: объяснение нового материала.
Цель урока: учить выделять звуки [ф], [ф’], и характеризовать их.
Задачи:
1) познакомить с новыми печатными буквами.
2)Учить осознанно, читать слоги и слова с этими буквами.
3)развивать фонематический слух, речь, критическое мышление;
4)воспитывать культуру учебного труда.
5)учить правильному и осознанному чтению,
6)обогащать и активизировать словарь учащихся,
7)развивать связную речь учащихся.
8)развитие широких образовательных мотивов учения, чтения анализ слов,
9)повторение изученных орфограмм;
10) развитие логического мышления и, внимания, памяти; развитие мелкой моторики
11).познакомить с историей возникновения флота в России
12)воспитывать у детей чувство гордости за Родину, патриотизм.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение ставить цели к уроку;
- осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать,
осмысливать прочитанное;
- дети должны усвоить, что звуки [ф], [ф’] обозначаются буквой Ф,
- научиться читать слоги и слова с этими буквами, работать с текстом,
- строить речевые высказывания и использовать изученные правила
безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
- работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
- договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- проявлять активность во взаимодействии в игре для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Оборудование: лента букв, презентация, фонарики, плакат, листки бумаги.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть
Проверка готовности детей к уроку. Организация внимания учащихся.
“Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Будем думать, рассуждать
Слушать и запоминать
– Я, рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
2. Актуализация знаний
- Ребята, мы заканчиваем изучать буквы русского алфавита. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить буквы?
1. Буквы, обозначающие гласные звуки.
2. Буквы, обозначающие согласные звуки.
3. Буквы, которые не обозначают звуков.
- Составить рассказ по картинке.
3. Постановка новой учебной задачи
- А теперь давайте с вами проведем речевую разминку:
- Фа-фа-фа - очень мягкая софа
- Фе-фе-фе - мы пойдем с тобой в кафе
- Фи-фи-фи – день рожденье у Софи
- Фу-фу-фу –сидит кошка на шкафу
- Ребята, какой звук часто повторяется?
- Сформулируйте задачу сегодняшнего урока?
- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками ф фь и буквой эф.
4. Работа над новым материалом
– Отгадайте загадку.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я .. фарфор
– Произнесите это слово хором.
– Какой новый звук мы слышим в начале слова? ([ф])
– Какой он гласный или согласный? (Согласный).
– Почему? (Он не поется, воздух при произношении встречает преграду, состоит из шума, не образует слог).
– Почему?
– Твердый или мягкий? (Твердый).
- Почему? (стоит перед гласным А который дает твердость предшествующему согласному звуку)
– Звонкий или глухой? (Глухой).
– Повторите что вы узнали о звуке [ф]. (Согласный, твердый, глухой)
– Посмотрите на схему,она подходит к слову ФАРЫ? А как должна выглядеть схема к этому слову? (Характеристика слова).
Отгадайте загадку
Днём спит, ночью летает
Прохожих пугает (Филин).
– Произнесите первый звук. [ф’]
– Какой он? (Согласный, мягкий).
- Сколько слогов в слове филин?
- На какой слог падает ударение?
- Значит звук ф согласный, бывает и твердый и мягкий, он глухой
Подводим итог: согласный звук ф бывает:
Оцените свою работу
Игра «Твёрдый -мягкий».
- Отгадайте загадку
Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна. (фонарик)
- Ребята, а у вас тоже есть фонарики. – Если слышите звук [ф’] - показываете зеленый фонарик, если твердый [ф] – то синий фонарик
фартук факир фарфор
ферма фильм конфета фикус фанера
5. Знакомство с новой буквой
- Ребята, а какой буквой звуки [ф] и [ф’] будут обозначаться на письме?
– Звуки [ф] и [ф’] обозначаются буквой эФ ф. (Показ)
– Сравним заглавную и строчную.
– На что она похожа. (Дети читают стихи)
1. Всем известно без подсказки
Буква «Ф» – как ключ от сказки.
Никогда его от нас
Не отнимет Карабас. (Показ картинок)
2. Ночью крылья зашумели
Филин сел на ветку ели
В темноту глаза таращит
Буква Ф уселась в чаще
Найдем домик букве Ф ф в азбуке.
– В какой ряд их поместим? (В нижний)
– Кто её соседи?
Работа на листке.
– Напечатайте букву Ф ф.
5. Физминутка
6. Чтение слогов и слов.
Фа
Фе .
Фё
Фы
Фу
Фы
Фи
Игра «Придумай слова»
Первый ряд придумайте слова с твердым звуком ф в начале слова (факир, футбол, фабрика, фамилия)
Второй ряд с мягким звуком ф также в середине слова (зефир, кефир, кофе )
Третий ряд со звуком ф в конце слова. (штраф, жираф, шарф, шеф, гольф)
- Ребята, а в слове лев. Какой вы слышите звук после гласной а? (звук ф)
- правильно звук ф, а писаться будет слово лев через букву в, это словарное слово, проверочное слово львы. Значит, по звонкости-глухости звук ф имеет пару? (да, в)
7. Закрепление изученного
Работа по учебнику
Чтение слов
Прочитайте слова на странице 71 и объясните их значение. Теперь прочитайте слова только из морской тематики. Почему вы их выбрали? (Телефон, телеграф, флаг, флот.)
Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике на странице 70. Что за корабли и лодки мы видим? (Лодка, парусник, теплоход, ледоход, крейсер, подводная лодка)
– Что мы видим на каждом корабле? (Флаг). Почему на подводной лодке нет флага? На теплоходе и ледоходе какой флаг? (Российский). – Нарисуйте флаг. (Объяснение значения слова)
- Ребята, а каким общим словом можно назвать военные морские корабли? (Флот)
Чтение стихотворения А.С. Пушкина
- Понравились ли строки?
- Какие эмоции вызвали?
- Кто правил в то время? (Петр 1)
- А чего он хотел добиться?
- Российский флот пошел от царя Петра Первого. Он хотел, чтобы Россия была великой морской страной, и поэтому построил город на Неве, назвал его Санкт-Петербургом. Он отправил юношей учиться за границу морскому делу. В Россию же он пригласил искусных иностранцев, которые умели строить корабли. Так на Руси появился флот. Россия могла теперь охранять свои морские границы, торговать. Все российские морские корабли ходят под Андреевским флагом.
Прочтите последнее предложение в тексте. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите, про какое судно в нем написано: “Природой здесь нам суждено...››
В рассуждениях детям помогает иллюстрация из учебника.
- Как собирался Петр І “прорубить окно в Европу?›› (Он хотел ходить на кораблях в другие страны, вести торговлю.)
В каких строках сказано, что царь Петр І ждал к себе гостей из других стран? Прочтите.
Дети находят слова: “Все флаги в гости будут к нам...”
- Каким выражением можно заменить выражение “все флаги...››'? (Все страны в гости будут к нам...)
- Откройте страницу азбуки 72, Прочитайте таблицу со слогами, в которых присутствуют парные согласные буквы ф и в. Прочитайте слоги, где есть звук [ф]. Теперь - слоги, где есть звук [ф'].
Аналогичная работа проводится и со звуками [в] и [в'].
- Когда же согласные читаются мягко? (Когда после согласных идут гласные я, е, ё, ю, и.)
Рассмотрите одежду. (Это фрак, бабочка, туфли, шляпа. Это одежда артиста. Может быть, фокусника.)
- Прочитайте стихотворение В.Берестова про эту изумительную профессию на с.72. Подчеркните слоги, в состав которых входит буква ф. На картинке рассмотрите фокусника и пофантазируйте, кто еще может выскочить из шляпы фокусника. В названии этих предметов должна быть обязательно буква ф. (Филин, фонтан, факел, фанты, цветы флоксы.)
Прочитайте слоги на с.72. Назовите новую и последнюю пару согласных звуков.
4. Рефлексия учебной деятельности
- Что интересного вы узнали на уроке? Расскажите все, что вы знаете о букве ф? Какие знания вы получили о своей Родине?
- Если вам понравился урок, то поднимите зеленый фонарик если не очень – желтый, если не понравился, то красный.
– Спасибо! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
