Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цели урока:

 предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; 

 метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; 

 личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока:  Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].  

Цели урока:

 предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;  

 метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;  

 личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Задачи:

образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б;

развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления;

воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник для 1 класса “ Азбука”, схемы слогов, карточки со словами, портрет А.С. Пушкина; “Сказка о царе Салтане»;

Ход урока

I.  Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.  К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться в школу мы пришли учиться.

II.Актуализация опорных знаний.

-На какие две группы делятся звуки и буквы?

– На какие группы делим гласные?

– На какие группы делим согласные?

 III.Определение темы урока. Постановка целей

1.Проблемная ситуация

Какой звук встречается чаще всего?

Белка в БуБен Бойко Била,

БараБанить так люБила.

БоБр к ней Быстро приБежал,

БуБен Браво отоБрал.

2. Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете, какая тема урока?

Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б,  составлять с этими буквами слова)

VI.Работа по теме урока

1.Характеристика звуков Б,Б,

Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.

2.Знакомство с новой буквой.

  Найдите букву, которая  обозначает звуки б, б.  Кто из вас покажет эту букву? Как она называется?

На что похожа буква Б?        

 Буква Б проснётся рано                         Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном                  В кепке с длинным козырьком.

  V. Выделение звука. Игра «Хлопки»

Все ладошки приготовьте

и дружно хлопайте тогда,

если звук согласный новый

вы услышите в словах.

Кабан, баран, бурундук, сундук, белка, пчела, бычок, паучок, дуб, зуб.

-Кто сможет повторить слова где звук [б] в начале, в середине, в конце слова?

-Какую позицию в словах может занимать звук?

 IV. Чтение слогов – слияний, слов.

VII. Физкультминутка. Игра «Тим, Том»

-Если услышите мягкий звук – встаньте, если твёрдый-сядьте.

Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

VIII.Закрепление.

1) Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 96 и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней?

- Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным

- Прочитаем, что делает белка.

 2) Чтение текста в учебнике (с. 97).

- Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.

- Отвечайте чтением предложений из текста.

- Где были дети?      

 - Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

- Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.

IX. Работа с карточками в парах.

X.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.

Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"

Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...