Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели урока:
предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].
Цели урока:
предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Задачи:
образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б;
развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления;
воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник для 1 класса “ Азбука”, схемы слогов, карточки со словами, портрет А.С. Пушкина; “Сказка о царе Салтане»;
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться в школу мы пришли учиться.
II.Актуализация опорных знаний.
-На какие две группы делятся звуки и буквы?
– На какие группы делим гласные?
– На какие группы делим согласные?
III.Определение темы урока. Постановка целей
1.Проблемная ситуация
Какой звук встречается чаще всего?
Белка в БуБен Бойко Била,
БараБанить так люБила.
БоБр к ней Быстро приБежал,
БуБен Браво отоБрал.
2. Постановка темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема урока?
Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова)
VI.Работа по теме урока
1.Характеристика звуков Б,Б,
Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.
2.Знакомство с новой буквой.
Найдите букву, которая обозначает звуки б, б. Кто из вас покажет эту букву? Как она называется?
На что похожа буква Б?
Буква Б проснётся рано Буква Б с большим брюшком,
Буква Б – бочонок с краном В кепке с длинным козырьком.
V. Выделение звука. Игра «Хлопки»
Все ладошки приготовьте
и дружно хлопайте тогда,
если звук согласный новый
вы услышите в словах.
Кабан, баран, бурундук, сундук, белка, пчела, бычок, паучок, дуб, зуб.
-Кто сможет повторить слова где звук [б] в начале, в середине, в конце слова?
-Какую позицию в словах может занимать звук?
IV. Чтение слогов – слияний, слов.
VII. Физкультминутка. Игра «Тим, Том»
-Если услышите мягкий звук – встаньте, если твёрдый-сядьте.
Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.
VIII.Закрепление.
1) Работа с иллюстрацией.
- Рассмотрите иллюстрацию на странице 96 и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней?
- Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным
- Прочитаем, что делает белка.
2) Чтение текста в учебнике (с. 97).
- Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.
- Отвечайте чтением предложений из текста.
- Где были дети?
- Какие деревья росли в парке?
- Кто скакал с ветки на ветку?
- Что вас удивило в тексте?
- Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.
IX. Работа с карточками в парах.
X.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Что вам особенно понравилось?
-Было ли что-то сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...