Мастер-класс"Как развивать творческие способности младших школьников на уроках литературного чтения"
презентация к уроку по чтению

Коврова Елена Викторовна

Этот мастер-класс будет хорошей опорой для молодых специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.ppt793.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему «Как развивать творческие способности младших школьников на уроках литературного чтения» Коврова Елена Викторовна учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2» г.Кирова Калужской области

Слайд 2

Цели: Дать представление о различных формах работы учителя по развитию творческих способностей младших школьников; Создать условия для профессионального самосовершенствования; Формировать индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе работы.

Слайд 3

Актуализация. Постановка проблемы Девиз: Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься!

Слайд 4

План работы Актуализация. Постановка проблемы. Разминка. Ассоциация с прилагательными. Игра «Кто больше подберет рифм». Работа с чистоговорками. Восстанови считалку. Работа со скороговорками. Работа с пословицами. Соедини пары. Продолжи строки стихотворения. Акростих. Стихотворение с глубоким смыслом. Игра «Доскажи словечко». Составление рассказа по данному началу. Итог. Рефлексия.

Слайд 5

1 группа 2 группа Нелётная …. Выпускной …. Бриллиантовая … Северное … Кремлёвские … Стиральный … Настольная …. Телячьи … Родной … Маменькин … Сонная …. Гранёный …. Крокодиловы …. Барабанная … Безопасное …. Холодное …. Разминка. Ассоциация с прилагательными.

Слайд 6

Игра «Кто больше подберёт рифм» Мышка – крышка - …- … --- Лужок - прыжок - …. - …. Синичка – птичка - ….- …. Точка – дочка -…. - ….

Слайд 7

Работа с чистоговорками. 1 группа Ха – ха – ха, ха – ха – ха Есть у нас два …(петуха). Хи – хи – хи, хи – хи – хи Всё дерутся …(петухи). Ху – ху –ху, ху – ху –ху, Клювы все у них в …(пуху). Хи – хи – хи, хи – хи – хи - Хватит драться, …(петухи). Ха – ха – ха, ха – ха – ха Без хвостов два …(петуха). 2 группа Ва – ва – ва, ва – ва – ва Вот высокая …(трава). Вы – вы – вы, вы – вы – вы Даже выше …(головы). Ве – ве – ве, ве – ве – ве Васильки видны в …(траве). Ву – ву – ву, ву – ву –ву - Васильков букет …(нарву). Вы – вы – вы, вы – вы – вы

Слайд 8

Восстанови считалку За морями, за _________________ За _______ лесами. На пригорке __________ На дверях висит замок. Ты за _________ иди И замочек ________.

Слайд 9

Работа с скороговорками. 1 группа Шлёпают гуськом Гусак за гусаком. Смотрят свысока Гусак на гусака. 2 группа Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет.

Слайд 10

Работа с пословицами 1 группа Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Живи для людей, поживут и люди для тебя. 2 группа Жить – Родине служить. Родина - мать, умей за неё постоять. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона.

Слайд 11

Соедини пары. 1 группа Торопиться как ножом отрезать Ободрать как горькая редька Исчезнуть как в воду кануть Жить как банный лист Пристать как липку Сказать как на вулкане Дрожать как осиновый лист Надоесть как на пожар Ученье – свет, новых двух Не сиди сложа руки меньше говори В гостях хорошо, большого безделья Больше слушай, коли делать нечего Маленькое дело лучше да не скоро дело делается Скучен день до вечера, а дома лучше Скоро сказка сказывается неученье – тьма Старый друг лучше не будет скуки 2 группа

Слайд 12

Продолжи стихотворение Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал щенок! …………………………… .. ………………………………

Слайд 13

Акростих А прель уже завершил свою работу. П ора приниматься за дело братцу Маю. Р ощи покрылись нежною листвой. Е щё на полянах цветут подснежники. Л ето уже не за горами! Ь -

Слайд 14

Акростих Т Р А В А В Е С Н А

Слайд 15

Стихотворение с глубоким смыслом Весна – это голубое небо. Весна – это вкус весенней зелени. Весна – это запах цветущих деревьев. Весна похожа на красивую девушку из сказок. Весна – это журчание бегущих ручейков. Весна – это первые раскаты грома и весёлое пение птиц.

Слайд 16

Стихотворение с глубоким смыслом Цвет Вкус Запах Внешность Звук Качество переживаний

Слайд 17

Игра «Доскажи словечко» 1 группа У меня пропал носок, Утащил его … Медведица рыщет, Медвежат под ёлкой … 2 группа Молодчина эта Лина, Лепит всё из … Заглянула в дверь коза. Очень грустные …

Слайд 18

Рассказ по данному началу Я чувствую себя плохо, когда… Я смеюсь, когда…

Слайд 19

Итог. Рефлексия Сегодня мы Послушали – и узнали… Посмотрели – и поняли… Сделали – и научились…

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Творческий  отчет в виде презентационных слайдов по теме "Развитие творческих  способностей на уроках литературного чтения"...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения...

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»

Данные методические рекомендации посвящены вопросу развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В них описывается методика подготовки детей к выполнению тв...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения (открытие в себе автора)

В данной статье представлен опыт моей работы по открытию в каждом учащемся авторского таланта в соответствии со степенью самостоятельности и активности. В процессе работы происходит преодоление затруд...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Что такое творческие способности?Характеристика творческих способностей младших школьников.Задания используемые в работе над словом.Изобразительная творческая деятельность на уроках литературного чтен...