Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: К.Д. Ушинский. Рассказ "В роще"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Суворова Алеся Александровна

3 класс 

Тема урока: К.Д. Ушинский. Рассказ "В роще" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема урока: К.Д. Ушинский. Рассказ "В роще"

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Обучающие: Познакомить учащихся с содержанием рассказа К.Д. Ушинского "В роще". Формировать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения. Обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух. Развивать связную устную речь, память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и её красоте. Прививать интерес к чтению произведений классиков русской литературы. Воспитывать усидчивость, самостоятельность и аккуратность в работе.

Задачи урока:

  • Создать условия для восприятия нового текста.
  • Провести словарную работу перед чтением.
  • Организовать первичное и повторное чтение текста.
  • Отработать навыки произношения через речевую разминку.
  • Провести анализ содержания текста.
  • Организовать рефлексию деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: Словесные (беседа, чтение, объяснение), наглядные (демонстрация, работа с табличками), практические (выполнение заданий, работа с текстом).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающие задачи

I. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на уроке.

Приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности, настраиваются на работу.

Личностные: Самоорганизация, позитивное отношение к учению.
Коммуникативные: Взаимодействие со взрослым.

II. Речевая разминка / Актуализация знаний (5-7 мин)

Предлагаю выполнить задания для разминки речевого аппарата.
На доске текст скороговорки:
"Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат."
а) Прочитай скороговорки орфографически. Читаем так, как написано, по слогам, каждую букву проговариваем отчетливо
б) Прочитай скороговорки орфоэпически. Читаем так, как говорим в обычной речи, слитно, быстро, соблюдая правила произношения
в) Работа с табличками: Показываю таблички, дети читают скороговорку в соответствии с заданием:
-
тихо
-
громко
-
шепотом
-
немое кино (произносят беззвучно, только артикулируя).
Прочитайте скороговорку с интонацией удивления/радости/грусти.

Дети по очереди или хором выполняют задания учителя:
а) Читают скороговорку, проговаривая каждую букву.
б) Читают скороговорку быстро, четко, слитно.
в) Читают скороговорку, меняя громкость и способ произношения по указанию учителя.
Имитируют заданные интонации.

Познавательные: Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики.
Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, контроль за выполнением.
Коммуникативные: Развитие связной речи, четкости произношения.

III. Постановка цели и задач урока (3 мин)

Сегодня мы познакомимся с новым произведением выдающегося русского писателя и педагога К.Д. Ушинского." (Показываю портрет Ушинского).

Название рассказа, который мы будем читать, – 'В роще'.
Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ, судя по названию?" (Направляю ответы).
Наша цель на уроке – внимательно прочитать рассказ, понять его смысл и научиться рассказывать о том, что мы узнали."

Слушают учителя. Выдвигают предположения о содержании рассказа. Осознают цель урока.

Познавательные: Прогнозирование содержания.
Регулятивные: Целеполагание, планирование предстоящей деятельности.

IV. Работа над новым материалом (Первичное усвоение) (15-20 мин)

1. Словарная работа.
В тексте нам встретятся слова, значение которых нужно уточнить." Выписываю на доске слова: "роща"
-
Роща: небольшой лес, чаще лиственный (показываю картинку рощи)..
Проговаривание слова хором, индивидуально.
2. Первичное чтение текста учителем.
Читает рассказ выразительно, чтобы создать целостное восприятие текста.
Понравился ли вам рассказ? Что вы представили, слушая его?"
3. Повторное чтение (по частям).
Организую чтение текста по частям (по абзацам) учащимися. Корректирует ошибки в произношении, ударениях, интонации.

Учащиеся слушают объяснения новых слов, повторяют их хором и индивидуально.
Внимательно слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы по первичному восприятию.
Читают текст вслух по абзацам. Исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: Расширение словарного запаса, развитие слухового восприятия, внимания.
Регулятивные: Самоконтроль при чтении.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

V. Физкультминутка (2 мин)

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Имитация движений).

Выполняют движения, повторяя за учителем.

Физическое развитие: Снятие мышечного напряжения.
Познавательные: Переключение внимания.

VI. Первичное закрепление и применение знаний (10 мин)

1. Беседа по содержанию текста.
Вопросы:

#1050;уда пришли дети?

2. Что делали пчела и муравей?

3. Чем занимались голубь и зайчик?

4. Какую работу выполнял ручей?

5. Отчего в роще было весело и шумно?
2. Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте предложения, которые описывают птиц/звуки/деревья."
Прочитайте предложение, которое вам больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста, используя опорные слова и предложения.
Находят и зачитывают нужные отрывки из текста.
Выполняют творческое задание (рисуют или устно описывают).

Познавательные: Осмысление прочитанного, анализ текста, развитие речи.
Регулятивные: Поиск информации в тексте.
Коммуникативные: Умение строить устное высказывание.

VII. Рефлексия (Итог урока) (3 мин)

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор?
Что нового вы узнали на уроке?
Что было самым интересным, а что – самым трудным?
Оценивание работы учащихся, похвала за активность и старание.

Отвечают на вопросы учителя, выражают свое отношение к уроку.

Регулятивные: Оценка собственной деятельности на уроке.
Личностные: Развитие самооценки, рефлексия.

VIII. Домашнее задание (2 мин)

Нарисовать иллюстрацию к рассказу

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: Принятие и понимание домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения  Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...