Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: К.Д. Ушинский. Рассказ "В роще"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта урока литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тема урока: К.Д. Ушинский. Рассказ "В роще"
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
Обучающие: Познакомить учащихся с содержанием рассказа К.Д. Ушинского "В роще". Формировать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения. Обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух. Развивать связную устную речь, память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и её красоте. Прививать интерес к чтению произведений классиков русской литературы. Воспитывать усидчивость, самостоятельность и аккуратность в работе.
Задачи урока:
- Создать условия для восприятия нового текста.
- Провести словарную работу перед чтением.
- Организовать первичное и повторное чтение текста.
- Отработать навыки произношения через речевую разминку.
- Провести анализ содержания текста.
- Организовать рефлексию деятельности учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: Словесные (беседа, чтение, объяснение), наглядные (демонстрация, работа с табличками), практические (выполнение заданий, работа с текстом).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционно-развивающие задачи |
I. Организационный момент (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на уроке. | Приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности, настраиваются на работу. | Личностные: Самоорганизация, позитивное отношение к учению. |
II. Речевая разминка / Актуализация знаний (5-7 мин) | Предлагаю выполнить задания для разминки речевого аппарата. | Дети по очереди или хором выполняют задания учителя: | Познавательные: Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики. |
III. Постановка цели и задач урока (3 мин) | Сегодня мы познакомимся с новым произведением выдающегося русского писателя и педагога К.Д. Ушинского." (Показываю портрет Ушинского). Название рассказа, который мы будем читать, – 'В роще'. | Слушают учителя. Выдвигают предположения о содержании рассказа. Осознают цель урока. | Познавательные: Прогнозирование содержания. |
IV. Работа над новым материалом (Первичное усвоение) (15-20 мин) | 1. Словарная работа. | Учащиеся слушают объяснения новых слов, повторяют их хором и индивидуально. | Познавательные: Расширение словарного запаса, развитие слухового восприятия, внимания. |
V. Физкультминутка (2 мин) | Ветер дует нам в лицо, | Выполняют движения, повторяя за учителем. | Физическое развитие: Снятие мышечного напряжения. |
VI. Первичное закрепление и применение знаний (10 мин) | 1. Беседа по содержанию текста. #1050;уда пришли дети? 2. Что делали пчела и муравей? 3. Чем занимались голубь и зайчик? 4. Какую работу выполнял ручей? 5. Отчего в роще было весело и шумно? | Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста, используя опорные слова и предложения. | Познавательные: Осмысление прочитанного, анализ текста, развитие речи. |
VII. Рефлексия (Итог урока) (3 мин) | С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? | Отвечают на вопросы учителя, выражают свое отношение к уроку. | Регулятивные: Оценка собственной деятельности на уроке. |
VIII. Домашнее задание (2 мин) | Нарисовать иллюстрацию к рассказу | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: Принятие и понимание домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...
