Урок "Золотое правило нравственности"
презентация к уроку (4 класс)

Николаева Анна Алексеевна

Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ОРКСЭ. «Золотое правило нравственности»

Слайд 2

Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности? -Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся. -Все мы — люди, да не все — человеки. -Хочешь изменить мир - начни с себя.

Слайд 3

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э. Роттердамский) Добро – не наука, оно действие (Р.Роллан)

Слайд 4

Золотое правило нравственности

Слайд 6

Сегодня на уроке вы узнаете: - Почему появилось золотое правило нравственности - Как формируется золотое правило нравственности. - Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Слайд 7

Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Слайд 8

Философы о нравственности: Кофуций

Слайд 9

Конфуций жил в период внедрения в китайское общество системы доносов. Умудренный опытом, он понимал, какую опасность несло распространение доносительства, тем более на близких родственников - братьев, родителей. Более того, он понимал, что такое общество просто не имеет будущего. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство. Именно поэтому решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта и т.д. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.

Слайд 10

Фалес Милетский (625 до н.э. - 548 до н.э.)

Слайд 11

Фалес, древнегреческий философ, родоначальник античной и европейской философии и науки. Помимо своего философского наследия Фалес известен еще и тем, что предсказал солнечное затмение 585 до н. э. Афоризмы и высказывания Фалеса: - О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие. • Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. • Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим. • Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все. -Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился. • Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Слайд 12

Они рабы? Но они и люди. Они рабы? Но они и соседи. Они рабы? Но они и скромные друзья. Они рабы? Но они твои сотоварищи по рабству, если вспомнить, что все мы одинаково находимся в рабстве у судьбы. Луций Анней Сенека. Письма к Луцилию. Сенек о нравственности. Как вы понимаете высказывания Сенека?

Слайд 13

Вопросы и задания - Расскажите, как вы понимаете золотое правило нравственности? - Оцените поступки главных героев сказки «Золотой ключик» и «Приключения Фунтика» с точки зрения золотого правила нравственности - Как вы думаете, почему, появившись около двух с половиной тысяч лет назад, «золотое правило», как фамильная драгоценность передается из поколения в поколение?

Слайд 14

Мы любим, когда нас любят, Мы любим, когда нас уважают, Но давайте подумаем вместе: Сами ли мы так поступаем?! Мы хотим иногда, чтоб хвалили, Мы хотим иногда, чтоб любили И слова добрые Нам говорили. Как хочешь, чтоб с тобой поступали, Так и ты поступай с другими! И если хочешь, чтоб руку подали, То и ты тогда помоги им! Так говорил Учитель, Главный Учитель Вселенной, И говорил Он: “Стучите – И отворятся вам двери!



Предварительный просмотр:

 

Тест «Какой Я?».

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни тест.

Твоё мнение

1.Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться____________________________________________

 Хочу приобрести___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое правило нравственности

Урок № 20 по ОРКСЭ в 5 классе. Модуль  ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНЫХ  КУЛЬТУР   И  СВЕТСКОЙ  ЭТИКИМетодическая разработка содержит уточнения с УУД по всем этапам урока. Презен...

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...

"Золотое правило нравственности"

Разработка урока №20 курса основ светской этики "Золотое правило нравственности" (презентация)...

Урок №20 ОСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока №20 курса основ светской этики "Золотое правило нравственности"...

Презентация по теме "Золотое правило нравственности"

Презентация по  курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики», тема урока    "Золотое правило нравственнсти"                     ...

Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."

Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме....

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...