Волшебные звуки Три регистра в музыке
материал

Середина Юлия Вячеславовна

Три регистра в музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Теме: «Три регистра в музыке».

Уважаемые ребята! Я педагог дополнительного образования Середина Юлия Вячеславовна  – руководитель творческого объединения «Фантазия». Предлагаю вам освоить программу «Волшебные звуки» в дистанционном формате.

Сегодня информация по теме: «Три регистра в музыке».

Регистр – это высота звука.

Регистр в музыке — это отрезок диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром.

В пении — это объём голоса (бывает нижний, средний, верхний).

D:\1. СИСТЕМА (НЕ СТИРАТЬ!!!)\Desktop\c62ad4ac6953aebcdbd3b14ce75f5b2a.jpg

У каждого человека доля участия головных и грудных полостей может быть различной, поэтому существуют:

головной, грудной и смешанный регистры. 

Любой человек, независимо от пола и возраста может воспроизводить звуки в 2-х основных и 2-х неосновных регистрах.

Два основных регистра: грудной и головной.

 Грудной регистр - нижний регистр.

При пении в этом регистре происходят явственные вибрационные ощущения у певцов в области груди (откуда и название).

Попробуйте сделать упражнение: закрытым звуком «промычите» на нижних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?

(вибрация должна быть в области груди).

Это самый привычный голосовой регистр для любого человека. На нём мы всегда разговариваем. Большинство певцов, как профессиональных, так и нет, в пении используют только этот регистр.

Головной или фальцетный - верхний регистр. При использовании его в пении у певцов возникают вибрационные ощущения в основном только в области головы (лица, носа), откуда и название. Название же этого регистра «фальцет» (что в переводе означает "ложный голос") подчёркивает редкость его применения.

Попробуйте сделать тоже  самое упражнение, только на верхних нотах. Что вы ощущаете? В какой области тела чувствуете вибрации?

Дети выполняют упражнение.

(вибрация должна быть в области головы (лица, носа).

Чтобы головной регистр хорошо, красиво звучал нужно добавить «опору», то есть петь на дыхании, на опоре, и заставить работать голосовые связки.

Мы познакомились с двумя основными регистрами  певческого голоса.


Сейчас мы с вами познакомимся с упражнениями, которые нам помогут развивать, выравнивать наши голосовые регистры, и соответственно развивать голос.

Упражнение 1

1.  Закрытым звуком («мычим») делаем вверх, вниз. Повторили 3 раза

2.    «До –ре –до-ре -до» вверх и вниз по трем звукам.

3. «Да-а-а…да» - вверх и вниз.

4.  С названием нот по пяти звукам поступенно. Вверх на легато, вниз на стаккато.


Упражнение 2

В работе с упражнениями делать акцент на «звуковысотности» персонажей.

           1) Медведь и пчела.

           Медведь:   Рыбки скоро наловлю, медвежат я накормлю.

            Пчела:      Жу-Жу-Жу домой иди, не наловишь рыбки ты!

         

            2)Стрекоза и рыбка.

           

               Стрекоза:    Что сидишь ты там на дне?

                                    Выходи летать ко мне.

               Рыбка:         А летать я не могу,

                                   Просто плаваю в пруду.

            3) Лиса и птичка.

 

Лиса:  Тихо-тихо подкрадусь,

              До тебя я доберусь.

Птичка: Не поймаешь ты меня,

               Вижу рыжая тебя!

               Чик  - чи - рик!

3. Слушание музыки.

Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и определить регистр, с показом руки.

  1. Лядов «Музыкальная табакерка» - высокий регистр.
  2. Э. Григ «В пещере горного короля» - низкий регистр.
  3. К. Сен-Санс «Кенгуру»  - перемещение из регистра в регистр.

В заключении предлагаю ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

1. От рева и до свиста, три в музыке….

2. Регистр это…..

А) Скорость исполнения музыки

Б) Окрас звука

В) Высота звука

3. Перечислите виды регистров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир волшебных звуков и слов"

Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха....

В стране волшебных звуков

Презентация поможет педагогу провести интересный урок...

Волшебные звуки.

Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов.    Данный  проект предназначен для расширения представлений учащихся ...

"Волшебные звуки оркестра"

Цель: Систематизация знаний учащихся об инструментах симфонического оркестра. Воспитательные задачи: - воспитывать уважение и любовь к симфонической музыке, являющейся вершиной музыкального искусства...

Союз волшебных звуков, чувств и дум

Союз волшебных звуков, чувств и дум...

Волшебные звуки Характер музыки. Мажорный и минорный лад

Характер музыки. Мажорный и минорный лад...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...