Логопедические задания на период с 01.06. по 07.06.
план-конспект

Михайлова Ольга Викторовна

Автоматизация звука "С" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s_v_slovah.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука С в словах

  1. Артикуляционная гимнастика
  • Лягушка

Улыбнуться, зубки спрятаны. Удерживаем такое положение под счет до 5

  • Заборчик

Улыбнуться, зубки сомкнуты и видны. Удерживаем такое положение под счет до 5

  • Иголочка

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 5-10 сек

  • Змейка

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким (так, будто хотим поставить им точку). Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 5-6 раз.

  • Трубочка

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Блинчик»). Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку (не надувая щеки)

Повторить 5раз

Если ребенку трудно поднять боковые края языка, то можно помочь ему положив по средней линии язычка спичку или черенок чайной ложки и слегка надавив. Губки при этом округлить (как при произнесении звука О)

  • Горка

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

  1. Найди и назови все предметы со звуком с

  1. Помоги разложить вещи в шкафу.

В первом будут лежать те предметы, где звук С в начале слова, во втором - в середине, в третьем - в конце

В начале слова: сумка, сундук, самокат

В середине слова: ослик, маска, носки

В конце слова: ананас, кокос, автобус

  1. Помоги животным занять места в вагоне. В первом едут только те, у кого звук с в начале слова, во втором - в середине, в третьем - в конце

В первом – слон, во втором – носорог, в третьем - пёс

  1. Мемо карточки

Посмотри внимательно на картинки и постарайся их запомнить. Закрой глазки. А теперь открой и постарайся назвать предметы в том порядке, в котором они лежали

  1. Помоги бабушке сварить Компот.

Варить будем только из тех ягод и фруктов, в названии которых есть звук с.

Слива, смородина, персик (нет, там мягкий звук [с’]), яблоко, абрикос, банан

  1. Слонёнок собирается в гости к своим друзьям.

Он решил подарить каждому зонт. Помоги ему выбрать подарки. Посмотри внимательно на картинки, изображённые на зонтах. Нужно выбрать только те, в названии которых есть звук С

  1. Помоги носорогу посчитать предметы

Считать будем правильно

Одна сумка, две сумки, три сумки, четыре сумки, пять сумок

  1. Ответь на вопросы, помоги сыщику

Что находится на верхней полке по центру?

Что находится на нижней полке слева?

Что находится на средней полке справа?

Что находится между сумкой и самоваром?

Что находится над самоваром?

  1. Отгадай Загадки

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода. (Самовар)

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Если дождик, мы не тужим —

Бойко топаем по лужам.

Будет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Нос — как будто шланг свисает,

Уши — два больших платка.

Кто из вас его не знает?

Знают все, наверняка. (Слон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на период со 2 по 5 марта

1. МАТЕМАТИКАРабочая тетрадь - с.21 по с.29 включительно2. РУССКИЙ ЯЗЫК Упражнение 386, словарь "Д", "Ж";Упражнение 387, словарь "З", "И", "К";Упражнение 389, словарь "Л", "М", "Н".3. ЛИТЕРАТУРАСтр.91...

Тестовые задания в период обучения грамоте

тестовые задания в букварный период...

Особенности логопедической работы в период адаптации детей с РДА

Особенности логопедической работы в период адаптации детей с РДА в условиях речевой группы ДОУВ логопедические группы попадают дети, которым выставлен диагноз РДА  (ранний детский аутизм). Наибол...

Карточки с заданиями в период обучения грамоте

Карточки с заданиями в период обучения грамоте...

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении. Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к.

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении.  Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к....