Логопедические задания на период с 08.06. по 14.06.
план-конспект

Михайлова Ольга Викторовна

Автоматизация звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s_v_slovosochetaniyah.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука С в словосочетаниях

  1. Артикуляционная гимнастика
  • Лягушка

Улыбнуться, зубки спрятаны. Удерживаем такое положение под счет до 5

  • Заборчик

Улыбнуться, зубки сомкнуты и видны. Удерживаем такое положение под счет до 5

  • Иголочка

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 5-10 сек

  • Змейка

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким (так, будто хотим поставить им точку). Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 5-6 раз.

  • Трубочка

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Блинчик»). Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку (не надувая щеки)

Повторить 5раз

Если ребенку трудно поднять боковые края языка, то можно помочь ему положив по средней линии язычка спичку или черенок чайной ложки и слегка надавив. Губки при этом округлить (как при произнесении звука О)

  • Горка

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

  1. Прочитай слова (читать может взрослый) и замени в каждом первый звук на С. Что у тебя получилось?

Лук - сук

Дом - сом

Бок - сок

Ранки - санки

Дон - сон

Халат – салат

  1. Повтори Чистоговорки. Следи за звуком С

  1. Подбери характеристику к каждому объекту

 Быстрый самолет

Усатый сом

Вкусный ананас

Смелый солдат

Красная сумка

  1. Расположи все предметы в нужные корзины. В одной будут лежать те, про которые мы можем сказать МОЯ, в другой – МОЙ

Моя сумка

Мой кокос

Мой сундук

Моя маска

Мой ослик

Моя стрела

  1. Расположи все предметы в нужные корзины. В одной будут лежать те, про которые мы можем сказать МОИ, в другой – МОЁ

Мои сапоги

Мои бусы

Моё сало

Моё колесо

Мои носки

Моё весло

  1. Сосчитай предметы

Считать надо правильно

Сначала посчитаем слонов!

Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов

Теперь посчитаем ананасы

Один ананас, два ананаса, три ананаса, четыре ананаса

Считаем самокаты

Один самокат, два самоката, три самоката, четыре самоката, пять самокатов

Считаем самолеты

Один самолет, два самолета, три самолета

И остались стрелы

Одна стрела, две стрелы, три стрелы, четыре стрелы, пять стрел

  1. Одни - много

Посмотри на лису, она решила сделать своим друзьям подарки и запаслась различными предметами. Назови, чего у лисы много?

Один слон - много слонов

Один кокос - много кокосов

Одна сумка - много сумок

  1. Съедобное - несъедобное

Ослик решил пообедать. Что можно есть, а что - нельзя?

Расскажи правильно

Сыр съедобный, раскладушка - несъедобная и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на период со 2 по 5 марта

1. МАТЕМАТИКАРабочая тетрадь - с.21 по с.29 включительно2. РУССКИЙ ЯЗЫК Упражнение 386, словарь "Д", "Ж";Упражнение 387, словарь "З", "И", "К";Упражнение 389, словарь "Л", "М", "Н".3. ЛИТЕРАТУРАСтр.91...

Тестовые задания в период обучения грамоте

тестовые задания в букварный период...

Особенности логопедической работы в период адаптации детей с РДА

Особенности логопедической работы в период адаптации детей с РДА в условиях речевой группы ДОУВ логопедические группы попадают дети, которым выставлен диагноз РДА  (ранний детский аутизм). Наибол...

Карточки с заданиями в период обучения грамоте

Карточки с заданиями в период обучения грамоте...

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении. Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к.

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении.  Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к....