Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_peyzazhem.docx211.83 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшего школьного возраста с жанром пейзаж. Мастер – класс с пошаговым фото.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/4/38540_61212b273eef066d99648e39dc818f5e.jpg.jpg



Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
- расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы: бумага белого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/4/38540_53cbb3af5687f1d9d948fe8143172865.jpg.jpg

Ход мастер – класса.

Творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды и беспокойство. Вдохните в себя красоту летнего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть  воздуха… и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот  день!

II Актуализация знаний (3 мин) 

Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер

- В словаре С.Ожегова есть термин : " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Сделайте вывод, что же такое пейзаж?  ( дети формулируется термин : ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.)

IV Работа по теме (8 мин) 

1. Жанр - пейзажа 

-  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

Художников пишущих пейзажи называют -Художник-пейзажист

2. Пейзажи русских художников 

Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

-Только художников вдохновляет природа к творчеству? Конечно же нет.  Людей таких творческих профессий как музыканты, поэты, писатели, скульпторы, вдохновляет природа.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.  Рассматривание картин художников.

- Расскажите, что изобразил автор.

(Саврасов А.К. "Грачи прилетели" -это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.) 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/4/38540_76a2a356002ddfa459c4a7c876056bb0.jpg.jpg

Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.

3. Виды пейзажей. 

Пейзажи бывают разных видов:

  • Сельский (рисуются поля, леса, деревенские дома)
  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

-Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным.

 4.Повторение порядка работы над пейзажем: 

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. 

Какими важными законами перспективы будите пользоваться?

Линейная перспектива:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.
  • Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта

Воздушная перспектива:

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?

V. Практическая работа (Постановка художественной задачи) (15-20 мин)       

-Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию своего пейзажа. Я хочу предложить вам попробовать свои силы в создании своей картины разных видов пейзажа. Возьмем бумагу белого цвета, гуашь, кисточки и нарисуем пейзаж!!!

https://risuemdoma.com/video/pejzazhy - нажав на эту ссылку вы получите доступ к 26 мастер-классам по рисованию пейзажей в различных техниках.

VI Итог урока. Рефлексия. (2 мин).

-Итак, подведем итог нашей работы.

-Закончите фразу: Сегодня на занятии я узнала...

Сегодня я научилась...

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Ваши работы жду на Вацап по номеру -89271422276 Алла Викторовна. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

План-конспект урока по теме: Пейзаж. Осень

Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся ...

Конспект урока литературное чтение «Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь." (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель:-знакомство с творчеством С. Т. Романовского, А. Рылова;Тип урока: Урок чтения и анализа художественного произведения.Планируемые результаты:предметные:уметь прогнозировать содержание произв...

конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВАТема: Весенний пейзаж (гуашь)Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать ...

Конспект урока изо "Весенний пейзаж", 3 класс

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному...