Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления.
презентация к уроку (3 класс)

Ковалёва Ольга Вячеславовна

Подробная презентация с комментированием  на тему "Деление на однозначное число.  Письменные приёмы деления" 3 класс УМК "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деление на однозначное число. 221.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления.

Слайд 2

д елимое делитель частное 4 2 : 2 = 42 2 . . Сегодня мы продолжим разговор о приёмах письменного деления на однозначное число . На прошлом уроке мы познакомились с простейшим делением трёхзначного числа на однозначное, при котором каждый разряд делимого без остатка делился на делитель. Давайте вспомним , как мы это делали.

Слайд 3

4 2 2 Деление столбиком мы начинаем с наибольшего разряда делимого . В нашем числе это десятки .

Слайд 4

4 2 2 Проверим, правильно ли мы разделили . 2

Слайд 5

4 2 2 2 Умножаю 2 на2 . Получается 4. Всё верно. Результат умножения записываю под десятками делимого .

Слайд 6

4 2 2 4 4 А теперь подчёркиваю и вычитаю из верхней 4 нижнюю. Получается нуль. Но не спешите его записывать. Пока деление не закончим, нули писать не надо.

Слайд 7

4 2 2 2 4 Десятки разделили, теперь будем делить единицы . Для этого перенесём 2 единицы из делимого под черту, строго под цифрой единиц в делимом. 2 единицы делим на 2 . 2

Слайд 8

4 2 2 2 1 4 2 Проверим верно ли мы выполнили деление.. Умножаю 1 на2 . Получается 2. Всё верно. Результат умножения записываю под единицами . А теперь подчёркиваю и вычитаю из верхней 2 нижнюю. 2

Слайд 9

4 2 2 2 1 4 2 2 Получается нуль . Так как мы закончили деление числа 42, его нужно написать под чертой. Ответ: 21 . 0

Слайд 10

42: 2 =21 Проверка: 21 . 2

Слайд 11

42: 2 =21 Проверка: 21 . 2 42

Слайд 12

д елимое делитель частное 768 : 2 = 768 2 . . . Далеко не всегда разряды делимого могут без остатка делится на делитель. Сегодня я предлагаю вам разобрать вот такой пример:

Слайд 13

7 6 8 2 Деление мы начинаем не с единиц, а с наибольшего разряда. В числе 768– это сотни. Их 7. Семь – это первое неполное делимое. 7 на 2 не делится без остатка. Подберем самое близкое число к 7 , которое делится на2 .

Слайд 14

7 6 8 2 Это 6:2=3 . Записываем тройку в частное, а теперь умножим её на делитель 3

Слайд 15

7 6 8 2 Это 6:2=3 . Записываем тройку в частное, а теперь умножим её на делитель. 3

Слайд 16

7 6 8 2 . 3 Полученное произведение записываем под сотнями делимого и вычитаем из них. Разность чисел 7 и 6 , один – это остаток. Вы помните, что остаток должен быть меньше делителя? Сравниваем остаток с делителем. Остаток – один, меньше делителя – два. Всё верно 6 1

Слайд 17

7 6 8 2 3 6 1 6 Чтобы разделить десятки, перенесём под черту шестёрку и запишем справа от единицы. Одна сотня остатка и шесть десятков – это шестнадцать десятков. Это второе неполное делимое.

Слайд 18

7 6 8 2 3 6 1 6 Делим шестнадцать на два, получится восемь. Записываем восемь в частном

Слайд 19

7 6 8 2 3 8 6 1 6 Делим шестнадцать на два, получится восемь. Записываем восемь в частном

Слайд 20

7 6 8 2 3 8 6 1 6 1 6 Проверяем, умножая восемь на два. Шестнадцать. Записываем под вторым неполным делимым и выполняем вычитание. Здесь вычитание без остатка, то есть получается нуль. Но нуль мы не пишем, потому что ещё предстоит делить единицы .

Слайд 21

7 6 8 2 3 8 6 1 6 1 6 Переносим вниз восемь единиц, третье неполное делимое. Делим 8 на два – четыре. Записали в частное . 8

Слайд 22

7 6 8 2 3 8 4 6 1 6 1 6 8 Теперь умножаем четыре на два. Восемь записываем под третьим неполным делимым. Вычитаем.

Слайд 23

7 6 8 2 3 8 4 6 1 6 1 6 8 Получился нуль. Его мы записываем, так как разделили всё число. 8 0

Слайд 24

768: 2 = 384 Проверка: 384 . 2 Ответ:384. А верно ли мы выполнили деление? Проверить это можно умножением.

Слайд 25

768: 2 = 384 Проверка: 384 . 2 Все верно! 768

Слайд 26

Д/ з : карточки на « учи.ру » или Р.Т с.46 № 153 верхние 3 примера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Урок математики в 4 классе .По программе Школа России . Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число

ПредметМатематикаУчительХусаинова Лейсан ИлгизовнаУМКШкола РоссииШкола, классМБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс.Тема Закрепление письменных приёмов деления на однозначное  числоТип ...