Урок математики во 2 классе по теме " Миллиметр"
план-конспект урока (2 класс)

Сутулина Наталия Христофоровна

Урок математики  во 2 классе с использованием платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Миллиметр. 2 класс

Цели:

Формирование представления о единице измерения длины – миллиметр.

Планируемые результаты:

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины,  сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность урока

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Учитель проверяет готовность к уроку

Актуализация знаний

5

- Начнём наш урок с устного счёта. Не забываем поднимать руку. Внимание на доску.

- Прочитайте числа.

- В каком числе цифра 7 обозначает единицы?

- В каком числе отсутствует разряд единиц?

- В каком числе цифра 9 обозначает десятки?

- В каком числе 8 десятков и 6 единиц?

- В каком числе 3 десятка и 4 единицы?

- Сколько в числе 25 десятков и единиц?

- Сколько в числе 13 десятков и единиц?

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначные числа.

- Назовите числа в порядке убывания.

Для закрепления материала выполните задания по карточкам Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

  1. Работа над новой темой

8

- Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)

- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А  как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны?  

- Скажите, почему так говорят?  

( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика.  

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)

- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Для чего служит линейка?

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам не известно,  и  вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  (Знакомство с понятием «миллиметр».  Измерение длины отрезка в миллиметрах

- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).

Давайте сделаем запись в тетрадь

1 см = 10 мм    

- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные.  Найдите 5 мм на линейке.

А теперь определим длину кнопки

https://uchi.ru//teachers/cards/60482

Осознание и осмысление учебной информации.

6

- Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6).

Выполните задание:

https://uchi.ru//teachers/cards/60484

Сравнение именованных чисел.

6

- Сегодня мы научимся сравнивать величины.

Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.

Н а п р и м е р:

 1 см * 9 мм.

1 см – это 10 мм.

10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.

 1 см 8 мм * 18 мм.

1 см 8 мм – это 18 мм.

18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

Решите:

https://uchi.ru//teachers/cards/60483

Физкультминутка

3

Работа над задачами.

6

З а д а ч а  4 (с. 10 учебника, часть 1).

При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). Можно предложить учащимся поменять местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид.

Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.

Какой стала высота ёлочки?

Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.

Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:

7 дм = 70 см

70 + 20 = 90 (см)

Или:

20 см = 2 дм

7 + 2 = 9 (дм)

Решите задачу

https://uchi.ru//teachers/cards/70855

Подведение итогов.

3

- Какая была  тема урока?

- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

- Достигли этой цели?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)

Домашнее задание.

1

Стр. 77 № 164 (1).

https://uchi.ru//teachers/cards/72632


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Конспект урока математики 2 класс "Школа России" - "Миллиметр".

Конспект урока математики 2 класс "Школа России" - "Миллиметр"...