Урок математики во 2 классе по теме " Миллиметр"
план-конспект урока (2 класс)
Урок математики во 2 классе с использованием платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Миллиметр. 2 класс | ||
Цели: | Формирование представления о единице измерения длины – миллиметр. | ||
Планируемые результаты: | Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность | ||
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность урока | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель проверяет готовность к уроку | |
Актуализация знаний | 5 | - Начнём наш урок с устного счёта. Не забываем поднимать руку. Внимание на доску. - Прочитайте числа. - В каком числе цифра 7 обозначает единицы? - В каком числе отсутствует разряд единиц? - В каком числе цифра 9 обозначает десятки? - В каком числе 8 десятков и 6 единиц? - В каком числе 3 десятка и 4 единицы? - Сколько в числе 25 десятков и единиц? - Сколько в числе 13 десятков и единиц? - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Назовите числа в порядке убывания. Для закрепления материала выполните задания по карточкам Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
| 8 | - Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания) - Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? - Скажите, почему так говорят? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты) - Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. - Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка) - Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм. - Для чего служит линейка? - Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо? - Какой длины ваши линейки? (разной) - А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой) - Что на линейке вам не известно, и вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки) -Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры) - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с понятием «миллиметр». Измерение длины отрезка в миллиметрах - Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см). - Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10) - Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм). Давайте сделаем запись в тетрадь 1 см = 10 мм - Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные. Найдите 5 мм на линейке. А теперь определим длину кнопки | https://uchi.ru//teachers/cards/60482 |
Осознание и осмысление учебной информации. | 6 | - Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности) - Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет) - А теперь можете? Измерьте и скажите. - Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6). Выполните задание: | https://uchi.ru//teachers/cards/60484 |
Сравнение именованных чисел. | 6 | - Сегодня мы научимся сравнивать величины. Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске. Н а п р и м е р: 1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм. 1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Решите: | https://uchi.ru//teachers/cards/60483 |
Физкультминутка | 3 | ||
Работа над задачами. | 6 | З а д а ч а 4 (с. 10 учебника, часть 1). При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). Можно предложить учащимся поменять местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид. Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки? Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см 70 + 20 = 90 (см) Или: 20 см = 2 дм 7 + 2 = 9 (дм) Решите задачу | https://uchi.ru//teachers/cards/70855 |
Подведение итогов. | 3 | - Какая была тема урока? - Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см). - Достигли этой цели? -Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. -Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.) | |
Домашнее задание. | 1 | Стр. 77 № 164 (1). | https://uchi.ru//teachers/cards/72632 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-92723-1366660351.jpg)
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351729-1385112545.jpg)
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379595-1389378160.jpg)
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991179-1514995268.jpg)
Конспект урока математики 2 класс "Школа России" - "Миллиметр".
Конспект урока математики 2 класс "Школа России" - "Миллиметр"...