Конспект дистанционного занятия по теме "Короновирус"
классный час (2 класс)

Григорьева Анна Николаевна

Дистанционное занятие на тему "Короновирус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koronovirus.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведем у вас я. Меня зовут Анна Николаевна. Вспомним правила сидения за компьютером, внимание на картинку.

2. Чтение стихотворения:

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит, слово здравствуй – говорить пора.

  1. Актуализация и пробное действие.

1. Чтение стихотворения обучающимся.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, дети вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

     2. Ответ-рассуждение.

-Как вы думаете, почему мышка оказался в опасной ситуации?

-Какой бы вы дали ей совет?

-Как вы думаете, ребята, чему будет посвящено наше занятие? Кто может назвать тему?

-Вы правы, ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено изучению гигиены, а так же вы узнаете о мировой пандемии – Короновируса.

3. «Умственная разминка».

- Давайте проведем «Умственную разминку» и вспомним некоторые понятия правил гигиены.

- Вам нужно вымыть руки, как вы это сделаете, с помощью каких средств? - Что нужно делать, чтобы предотвратить заболевание?

-Чем еще кроме мыла можно обработать руки?

-Зачем нужно обрабатывать руки?

-В данной мировой ситуации как люди могут защитить себя? Какие выполняются меры?

4. Выполнение задании «Соедините пословицы и поговорки».

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране «Здоровье». И для того, чтобы туда попасть нам нужно отгадать пословицы и объяснить их значение. На ваших экранах сейчас появятся пословицы, ваша задача продолжить их и объяснить как вы понимаете их значение.

В здоровом теле - …

Здоровье сгубишь новое не…
          Чистота - …

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, что было бы, если не было б четких правил соблюдения гигиены? (Ответы детей).

- Молодцыребята, закон соблюдения правил гигиены очень строг, но очень полезен, он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил гигиены позволяет нам защитить себя от разных опасных болезней.

-Сейчас на ваших экранах появится картинка вируса, как вы думаете, какой вирус сейчас бушует в мире?

- Какую цель мы поставим перед собой? (Изучать и знать правила гигиены, сформировать знания о пандемии)

- Верно, это необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах гигиены, обработке рук, а так же о новой болезни – Короновирус.

  1. Реализация проекта занятия.

1. Чтение сказки

- Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

-Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1. Просмотр видеоролика

- Перейдите по ссылке, которую я вам сейчас сброшу, и внимательно посмотрите видеоролик о гигиене рук. В конце я задам вам вопросы.

-Почему у Ежика заболел живот?

-Правильно ли поступил Крош?

-Почему им не помогло мытье продуктов под проточной водой?

2. Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнем. Внимательно смотрите на экран и выполните упражнения данные в видеоролике.

3. Рассказ учителя о болезни «Короновирус»

- Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Изначально, нынешняя вспышка эпидемии Коронавируса 2019 — nCoV произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым Коронавирусом?

  1. Чувство усталости
  2. Затруднённое дыхание
  3. Высокая температура
  4. Кашель и / или боль в горле

  1. Включение в систему знаний и повторение.

1.Творческая работа

- Сейчас на ваших экран изображен Короновирус.

-Сейчас мы с вами будем делать памятке по борьбе с Короновирусом. Ваша задача на листе бумаги изобразить Короновирус. А рядом написать меры предосторожности от заболевания.

-В конце работы вы все покажите перед своей камерой памятки.

  1. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

1)Аналитический этап

- Ребята, так о чем мы говорили на нашем занятии? Что вы узнали нового для себя?

2)Рефлексия

- Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте оценим наше занятие, на экранах у вас даны буквы РОСТ, нажмите на букву и оценим, какой характер несло наше занятие.

Разработка занятия с учетом ДОТ.

Занятие проводится с помощью приложения «Zoom», путем создания видеоконференции. Во время конференции учитель включает в фоновое окно видеоролики с фильмом, физкультминуткой, так же фоновое окно для выполнения рефлексии. Сказку учитель зачитывает самостоятельно, а так же рассказывает учащимся о новой болезни и с помощью видеороликов и сказки, подводит учащихся к соблюдению мер гигиены. Изображение Короновируса с помощью включения фонового рисунка. Объяснение выполнения творческого задания, и проверка с помощью показа рисунка через видеокамеру. В случае не возможности осуществления показа видео со стороны учащихся, задание прислать на проверку учителю по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Дистанционное занятие с воспитанниками ГПД (4 касс)

Цели и задачи: Сформировать основы правовых  знаний у учащихся начальной школы с испольованием интернеттехнологий. Пробудить стремление учащихся к самообраованию и информационно-поисковой деяте...

Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми для учащихся 4 классов

Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми "Исследователь"  для учащихся 4 классов.....

МАМЫ и ПАПЫ для ВАС!!! Занимательные дистанционные занятия для дошкольников и школьников и их родителей!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6369855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]] Фольклорные  странички  Кроша  и  его...

Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...

Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"

Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"...

Конспект дистанционного занятия "Знакомство с животным миром"

Как нарисовать животный мир? Учимся рисовать просто, легко, поэтапно ...