Сетевое взаимодействие учителей начальных классов как условие повышения профессионализма педагога.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

 

Сетевое взаимодействие учителей начальных классов как условие повышения профессионализма педагога.

 

И. Л. Лубневская,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1"

городского округа город Воронеж

Введение

           Учитель начальных классов – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью, успешность  педагога  зависит от  профессиональных умений.   Методическое сопровождение,   изучение передового педагогического опыта, совместная  деятельность  реализуются  сетевым  взаимодействием учителей начальных классов.

Сетевая форма взаимодействия предоставляет  возможности в удовлетворении  его запросов и потребностей.   

             Я, Лубневская Инна Леонидовна, стала  участником  VIII Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» (ДППО-2020), форма проведения данного мероприятия - сетевое взаимодействие. В режиме онлайн  на платформе Zoom  я выступила с докладом по теме: «Смешанное обучение – повышение эффективности образования младших школьников». Тезисы данного доклада опубликованы в сборнике по итогам конференции. Организаторы  конференции: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ). Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ВЦПМ), Воронежский институт развития образования имени Н.A. Бунакова (ВИРО). Институт стратегии развития образования РАО (ИСРО РАО), Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ). Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Московский городской педагогический университет (МГПУ), Инновационная компания «Мыследеятельностная педагогика», Журналы «Педагогика», «Вопросы философии», «Высшее образование в России». VIII Международная конференция, проводимая в форме сетевого взаимодействия, охватила  широкий спектр вопросов, связанных с деятельностной педагогикой как направлением в педагогике и ее применением в педагогическом процессе.

Сетевое взаимодействие учителей начальных классов как условие повышения моего педагогического  профессионализма.

Я работаю учителем начальных классов более 25 лет.   В течение десяти лет плавно перешла на смешанное обучение.  Я призер регионального педагогического фестиваля «PROДвижение» (2018 год), участник Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников им. Макаренко (2019 год), Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» (2020 год).   В учебно-воспитательный процесс младших школьников обязательно включаю живое человеческое общение, так как ученик начальной школы не обладает произвольным вниманием, развитой мотивацией и волей. Для продуктивной работы ребенку необходим постоянный контроль с моей стороны как педагога. Однако, как показывает мой личный опыт, и дистанционное обучение имеет свои достоинства, которые помогают организовать учебный процесс, существенно повышая его эффективность и результативность. Я стараюсь объединить классическое преподавание с инновационными технологиями уже на этапе подготовки будущих первоклассников. Я, как и большинство учителей начальных классов Воронежской области, активно работаю на Учи.ру.  Это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, способствующая решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. Внедрение Учи.ру в образовательный процесс оказало положительное влияние: повысилось качество предметных и метапредметных знаний, ИКТ-грамотности; повысилась мотивация к изучению математики, русского языка, окружающего мира, информатики. Дети занимались дома в любое удобное для себя время. Задания носили чаще рекомендательный характер. Я видела статистику по каждому ученику в личном кабинете в режиме реального времени. В классе появился здоровый дух соперничества. Я использовала Учи.ру во время урока и внеурочной деятельности. Иногда выделяла по 10-15 минут в день или полностью посвящала один урок в неделю для работы за компьютерами в школе. По результатам моей работы, моих учеников, их родителей в 2019-2020 году я вошла в ТОП-100 учителей Воронежской области, активно использующих цифровые образовательные технологии обучения. Получила статус эксперта в онлайн-образовании (Всероссийская программа «Активный учитель» UCHi.RU). В моем классе обучалось 39 учеников. Особенности подхода Учи.ру позволяли  мне формировать индивидуальную образовательную траекторию ученика. Родители моих учеников являются пользователями  Дневника. Ru, поэтому есть возможность отправлять личные сообщения с письменными рекомендациями и консультациями для родителей. Я использую возможности электронной почты как источник информации учебного, методического и воспитательного процесса. В Дневнике. Ru размещаю оперативную информацию для родителей моего класса о безопасности детей дома, в лицее, правилах пожарной безопасности, методах здоровья сбережения, полезные советы по решению задач, организации семейного чтения, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, файлы с примерными вопросами зачетов, тестов, фото и видео отчет о проведенных мероприятиях, рейтинг участия класса в мероприятиях различного уровня, размещаю информацию о достижениях учащихся класса.  С помощью Дневника. Ru есть возможность задавать индивидуальное домашнее задание, детям, имеющим успехи в учебе, или ликвидировать отставание у детей. У меня создан чат- класс в WhatsApp.  Провожу видеоконференции в Zoom с детьми и родителями. Организую работу   каждого участника синхронно, т. е. в режиме online и асинхронно (в различное время обретая доступ, оставляя свои пожелания, вопросы, ожидая обратной связи). В 2019-2020 учебном году провела выпускной из начальной школы в режиме онлайн, который очень понравился всем: детям, родителям, администрации лицея. Был размещен в YouTube (детской версии) на канале нашего класса, а так же WhatsApp. Моя ученица, Рыбникова Арина, стала победителем Всероссийского конкурса «Российское движении школьников» в номинации Анимация онлайн. Ученица самостоятельно посетила серию мастер-классов в режиме онлайн, познакомилась с приложениями для создания анимации, подготовила и оборудовала съемочную площадку. Клип Арины включает Бекстейдж. Девочка испытала себя в роли пластилинового аниматора, написала сценарий будущего мультфильма, используя смартфон создала мультфильм, разместила на канале YouTube (https://yadi.sk/i/2o7k5v3WWED9XQ), набрала более тысячи просмотров.  Я организую учебный процесс прежде всего в рамках традиционной урочной деятельности , так же в режиме online, в режиме отложенного времени, при котором ребенок имеет возможность осваивать учебный материал в удобное для него время. Строю индивидуальную систему обучения для каждого ученика. Ежегодно обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер - классы, индивидуальный сайт (https://nsportal.ru/lubnevskaya-inna-leonidovna). Я приняла участие в муниципальном информационно-методическом семинаре с использованием видеоконференцсвязи для учителей начальных классов города Воронежа «Цифровые технологии в обучении Применение современных образовательных технологий как актуальный способ реализации образовательных стандартов». Данное мероприятие проводилось в соответствии с планом работы муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования и молодежных проектов» в форме сетевого взаимодействия. Модератором вебинара выступил Пелецкий Василий Владимирович, начальник отдела организационно-методической работы МКУ ЦРОиМП. В рамках Панорамы практического педагогического опыта я выступила по теме «Апробация смешанного обучения в начальной школе через личный педагогический опыт как актуальный способ реализации образовательных стандартов», познакомила учителей города с системой работы учителей начальных классов МБОУ «Лицей №1» в условиях смешанного обучения.

Заключение

Сетевое взаимодействие учителей начальных классов как условие повышения профессионализма педагога– это создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования. Ключевые задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды учреждения;расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить ; методическое сопровождение,   изучение передового педагогического опыта. Сетевая форма взаимодействия предоставляет большие  возможности в удовлетворении  моих запросов и потребностей как преподавателя начальных классов.  

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/lubnevskaya-inna-leonidovna
  2. http://32-school.ru/news/instruktsiya-dlya-roditelej-i-de...n-platformoj-uchi-ru?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов

Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....

Эффективное взаимодействие учителя начальных классов и педагога-психолога

Районный семинар для педагогов-психологов и учителей начальных классов...

Психолого-педагогическая компетенция учителя начальных классов как условие повышения качества образовательного процесса

В статье рассказывается о психолого-педагогической компетенции учителя начальных классов. Основными компонетами являются: грамотность (профессиональные знания), способность использовать эти знания в о...

Сетевое взаимодействие учителей начальных классов

Анализ работы по сетевому взаимодействию учителей начальных классов...