Инструменты дистанционного обучения
методическая разработка
Инструменты дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони (учёный, общественный деятель) Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно — телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об Образовании в Российской Федерации» ст. 16.
Проблемы , выявленные при тестировании различных платформ дистанционного обучения: Проблемы технического характера зависание платформ невозможность подключиться к урокам некорректная работа функций платформы прерывание урока. Объективность большинство родителей проверяют работы детей, а учитель не видит объективной картины усвоения материала, не видит типичных ошибок, не видит , что необходимо отработать конкретному ученику. Время проводимое ребенком у компьютера увеличилось это сказывается на состоянии здоровья, в частности на зрении. Многие электронные ресурсы универсальны не учитываются проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного учителя.
Платформы для создания интерактивных рабочих листов:
Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) – это цифровое средство организации учителем активной самостоятельной учебной деятельности в классе и дома. Какие задания можно создать при помощи Liveworksheets ? добавление текстовых полей для ввода текста; выбор правильного ответа; викторина с выбором правильного ответа; сопоставление; перетягивание правильного ответа; задания на прослушивание; задания на произношение; открытые вопросы; добавление mp3 файлов; добавление видео с YouTube ; добавление ссылок.
Открытый вопрос Прямоугольник нужного размера Ввод ответа В прямоугольник вписываем правильный ответ Выпадающее окно выбора choose : *ответ1/ответ2/ответ3. Правильный ответ помечается звездочкой* Множественный выбор « select : yes » в правильном ответе, « select : no » в неправильных ответах Флажки или чек-боксы « tick : yes » перед правильными ответами и « tick : no » перед неправильными ответами. Соединить линиями « join :» , а затем номер, одинаковый для соединяемых пар. Перетаскивание « drag :» и номер перетаскиваемого элемента, « drop :» и номер места куда перетаскиваем Упражнения на прослушивание « listen :» , а затем текст или цифры, которые будут озвучиваться, выбрать язык, на котором будет произноситься текст. Интерактивные задания
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение: организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на онлайн платформах.
Слайд 1
Дистанционное обучение – реалии нашего времени.
Слайд 2
Прошедший год показал, что дистанционное образование - это не обучение будущего, а уже необходимое «настоящее». Для нас это пока эксперимент. Мы ищем, апробируем и подбираем для себя новые удобные он-лайн платформы и сервисы. Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, требует гибкого подхода. В прошлом учебном году, когда встал вопрос о дистанционном обучении (ещё не было разговора о каникулах), мы решили опробовать несколько он-лайн сервисов, чтобы выбрать электронную платформу, которая была удобна в использовании и родителям, и ученикам, и учителю.
Пробовали несколько сервисов: Виртуальный класс на платформе «Учи.ру», видеоконференции на платформе «Зум», многофункциональную платформу «Майкрософт Тимс», «РЭШ» и другие. К сожалению, во время тестирования платформ выявились проблемы различного характера.
Слайд 3
Исследуя работу этих сервисов, мы столкнулись с такой большой проблемой, как низкая скорость интернета, из-за этого отсутствовала возможность у многих учеников подключиться к он-лайн платформе. Выяснилось, что не у всех учеников есть скоростной интернет. В основном это телефонный интернет с самым дешёвым тарифом.
Поэтому учителю необходимо тестировать различные сценарии и инструменты, которые дадут возможность не повторять офф-лайн обучение, а найти такой подход к дистанционному, который будет удобен и учителю и классу.
По моему мнению, достаточно минимального набора дистанционных инструментов, чтобы исходя из учебных целей, добиться планируемых результатов. Испробовав несколько различных платформ, посовещавшись с родителями и детьми, мы выбрали две платформы для дистанционного обучения: «Яндекс учебник» и интерактивные рабочие листы «Лайв ворк шитс». На платформе «Яндекс учебник» я останавливаться не буду, так как многим знаком этот сервис, многие его используют в своей работе.
Слайд 4
Подробнее остановлюсь на создании интерактивных рабочих листов. Существует несколько платформ для создания рабочих листов. Цифровые рабочие листы, удобны тем, что они позволяют автоматизировать обратную связь с учащимися и высвободить время учителя, облегчая проверку.
Слайд 5
Лайв ворк шитс – это электронный инструмент, который можно использовать как в классе, так и дистанционно, позволяющий учителям трансформировать традиционные рабочие листы в интерактивные онлайн-упражнения с автоматической маркировкой.
Сервис Liveworksheets позволяет учителю создавать задания по заполнению пробелов, соединению компонентов, множественному выбору и перетаскиванию элементов. Более того, рабочие листы можно дополнить аудио-, видео - заданиями и даже упражнениям на разговорную речь.
Другие преимущества интерактивных рабочих листов в Liveworksheets:
→ Фокусируют внимание учеников на задании
→ Объединяют домашнее и классное обучение
→ Дают возможность быстро оценить и проверить все работы учеников
→ Помогают ученикам в изучении и закреплении ключевых элементов темы
→ Позволяют легко добавлять новый материал к ранее изученным темам
Чтобы создать ваш первый образец рабочего листа, достаточно разграничить текстовые поля в документе и, следуя инструкциям на сайте, ввести в эти ячейки правильные ответы. Вы всегда можете отредактировать и дополнить свой шаблон, а в случае необходимости — создать новый рабочий лист на любом, доступном на сайте, языке. Задание составляется на основе Word-документа или просканированной картинки из любого задачника, учебника.
Оценка вычисляется сразу при отправке и выполненные задания с оценками, написанными на листе. Регистрация ученика не нужна. Он получает задание просто по ссылке. В мессенджере «Вацап» есть группа с учениками класса, в эту группу я отправляю ссылку, по которой дети могут пройти, выполнить задания и, сделав скриншот экрана, отправить мне полученную оценку.
Слайд 6
Если у Вас уже есть готовые задания в Word , то Вам останется расставить только интерактивные элементы управления (выпадающие списки, множественный выбор, галочки да/нет, соединение линиями и т.д.). На лист также можно вставить пояснительное видео (предварительно загруженное в youtube). Здесь даже есть элементы со слушанием (можно сделать, чтобы прослушав как звучит слово, ученик вписал это слово, - для иностранных языков, например). Удобно и быстро! Для того, чтобы создать существуют свои секреты, тонкости, команды. Эти интерактивные листы являются хорошей базой для развития универсальных учебных действий. Регулятивных (контроль выполнения задания), познавательных, личностных (самостоятельность в выполнении заданий, стремление улучшить результат). На базе этих листов хорошо развивается формирующее оценивание: ученик видит сразу свои ошибки, может сразу оценить свой результат.
Слайд 7
Главным недостатком сервиса является англоязычный интерфейс, однако современные браузеры способны перевести веб-страницы на русский язык, и с ними вполне возможно работать. Сервис является удобным даже для неопытного пользователя, и к тому же пользоваться им можно совершенно бесплатно. Здесь имеется богатый банк уже готовых дидактических материалов, которые вы можете использовать также абсолютно бесплатно.
LIVEWORKSHEETS - мощный и простой инструмент для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде для электронного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"
Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Презентации к дистанционным урокам 2 класс.
Презентации к дистанционным урокам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260813-1369901168.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260813-1369901168.jpg)
Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»
ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1157594-1704267442.jpg)
Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»
Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-148776-1639921284.jpg)
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...