Современные технологии в работе педагога в рамках дистанционного обучения
статья (3 класс)

Димова Лилия Ивановна

Мы войдем в историю.

Как прошла "дистанционка" 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии в работе педагога в рамках

дистанционного обучения сл.1

XXI век – век прогресса и изменений. Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит изменение требований к системе образования в целом.

Сегодня система образования требуют изменения мышления, соответствующего требованиям общества, расширяющие информационное пространство и способные в условиях развития наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.

Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Благодаря современной школе и  учебному процессу сегодня я использую внедрение новых форм работы, это предусматривает новые роли: сл.2

-ученик, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации,

- учитель, как консультант, который обладает умением и навыками использования компьютерных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются способ организации процесса обучения, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Сл.3,4

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете, внедряем в учебный процесс просмотр видео или используем материал в виде презентации, НО у каждого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

С данной проблемой мы столкнулись на пороге 4 четверти прошлого учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, когда в мире появилась мировая угроза и дистанционное обучение стало необходимостью.

Начнем с недостатков

Сл.5- технологическая неготовность. Отсутствие средств связи, устойчивого интернета, плохое качество камеры на устройствах – все это стало причиной недостаточной успешности дистанционного обучения, но только на начальном этапе.

Из личного опыта:

Я со своим классом пыталась построить урок на платформе учи.ру,  когда столкнулись с этой проблемой. Сайт был не готов к такому резкому переходу на урок в прямом эфире и огромному количеству желающих. Сайт висел, либо ограничивалось количество подключаемых учеников. Из чего вытекает следующим минус

 - психологическая неготовность. Учитель оказался под пристальным вниманием родителей,  получивших полный доступ к образовательному процессу (родители по факту имеют возможность присутствовать на уроке любого учителя, делать свои выводы, оценивать педагога). Я как и многие родители, видела первые неудачные попытки новой формы обучения стали переживать о дальнейшей работе.

Из личного опыта:

Для меня новым был не только процесс обучения в новой форме, но и дети и родители с которыми мне пришлось знакомиться в непривычных условиях. Поэтому необходимо было проявить все навыки и умения работы и показать свою компетентность и выйти победителем в данной ситуации.

Мной было принято решение уйти с платформы учи.ру и проводить видео уроки с использованием СКАЙП.

И опять возникает НО:

Как оказалось, переход на другую платформу не решил все технические проблемы, т.к. не все учащиеся имели возможность выхода на урок в одно и то же время (2е и более детей в семье, работающие родители и отсутствие постоянного интернета), поэтому было принято решение разделить класс на несколько групп:

1я группа работала в скайп уроках

2я группа самоподготовка (получение задания в вацап и дальнейшие консультации с учителем)

- недостаток личного общения.

Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей.

Из личного опыта: решить эту проблему помогли видеоуроки, общий чат, где проходило общение с детьми, работа над групповыми проектами, на самые разные темы

- День здоровья

- огромное количество мероприятий ко дню Победы

- конкурс чтецов ко дню рождения А.С. Пушкина

- тематические работы по технологии и изобразительному искусству и т.д.

- Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.

Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается.

С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном.

Конечно среди всех перечисленных минусов, нашлось и не мало плюсов: сл.8

- Возможность работать с каждым учеником индивидуально.

Робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.

- Шанс освоить новые технологии.

Из личного опыта:

Для меня появилось время для самообразования. Я прошла курсы «Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»

прослушивала вебинары:

Возможности платформы Учи.Ру, Я класс.

«Опрос и оценивание в дистанционном обучении»           

Было принято решение создать свой ютуб канал, т.к. появились отличные видео проекты, которыми захотелось поделиться.

- Игровые задания. 

Дистанционная форма обучения предполагает активное использование цифровых технологий, в том числе игровых заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность (Работа на платформе учи.ру).

Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. 

Из личного опыта: игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Мои ученики постоянно следили за своими баллами на платформе, просили доп.задания, особенно приятно было получать заслуженные награды – грамоты на сайте.

- Доступность учебных материалов.

Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно.

Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Подводя итог можно сказать, что я, как и многие преподавателей уже успели оценить и плюсы и минусы удаленного обучения.

Сейчас учителям очень непросто. Все, чему мы учимся сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет нашей карьере.

На данном этапе, нельзя совсем отказываться от дистанционного обучения, чтобы не потерять уже наработанный навык.

Я со своими детьми продолжаю работу на платформе Учи.ру.

P.S.

Хочу показать несколько мнение детей, родителей и учителей о дистанционной работе.

Мнения разделились: мнение родителей

Андрей: «Нет, нет и ещё раз нет. Дети отвлекаются от учёбы. Одно дело, когда они учатся и работают на уроках в школе, где есть дисциплина, а другое — учёба дома. Это большое болото, которое засасывает. Ребёнок должен социализироваться. А какая социализация онлайн? Нужен прямой контакт глаза в глаза, живое общение. Поэтому нет, никакой дистанциоки не должно быть».

Светлана: «Я бы с удовольствием перешла на дистанционное обучение. Иногда охота, конечно, чтобы дети ушли из дома (смеётся), тишины, спокойствия. У меня почти не изменилась ситуация: я и так почти всегда дома. Мы вошли в эту колею, и стресса у нас нет».

Мнения детей «Мне больше нравится ходить в школу, — признался Федор Нищета, ученик 3 класса —  Я очень сильно скучаю по своим одноклассникам, мы с ними общаемся в видеоконференции или по телефону. На уроках я слушаю учителя, читаю учебники, чтобы не отставать от программы, дома делаю домашние задания с сестрой, занимаюсь физкультурой. Расписание сильно не изменилось, предметы остались такими же».

Мы войдем в историю. «Я трачу действительно больше времени на проверку домашнего задания. Как бы ты ни указывал время, дети отправляют работу, когда им удобно, и проверка растягивается на целый день. Всё новое всегда вызывает больше негатива, приходится менять себя. Работая больше 10 лет в определённом режиме, перестраиваться трудно. Думала, буду больше времени проводить с семьёй. Ошиблась. Времени на семью нет. Мой рабочий день стал бесконечным», — сетует Елена Волненко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и вод...

Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.

Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....

Методический материал для проведения урока обучения грамоте в рамках дистанционного обучения по теме "Гласные звуки и буквы"

Материал  для изучения темы "Гласные звуки и буквы" (по предмету Обучение грамоте , 1 класс,) подобран так, что обучающиеся, исходя из поставленных перед ними проблемных ситуаций изучаю...

Современные инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования

Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а так...

Организация воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения

В статье автор Е.В.Кормянкова размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения.  Также автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия ...

Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения

Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...

Формы и методы обучения ПДД в рамках дистанционного обучения

В настоящее время в связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, большинство детей не посещают образовательные организации, находятся дома и про...