Современные инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования
статья

Анисахарова Оксана Вячеславовна

Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.

С целью повышения качества обучения широко применяются инновационные технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные  инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования

                                                   Автор: Анисахарова Оксана Вячеславовна

                                       Педагог дополнительного образования

                   ЧОУ СШ №23 «Менеджер»

                                        г. Альметьевск Республика Татарстан

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь»

                  Древняя китайская пословица

         Работая в системе дополнительного образования, убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности необходимы глубокие знания основ педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.

С целью повышения качества обучения широко применяются инновационные технологии. Формы, методы и приемы этой работы должны соответствовать интересам и потребностям обучающихся. В работе с хореографическим коллективом используются:

1. Технология обучения в сотрудничестве

Данная технология позволяет организовать обучение воспитанников в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

После разучивания лексического материала дети разбиваются на группы, и каждая из групп составляет танцевальный этюд на основе выученного материала. Затем члены команды просматривают этюды, ведется обсуждение, указываются недочеты в работе. Лучшие танцевальные этюды затем используются в хореографических постановках коллектива.

 В нашей деятельности для эффективной работы коллектива и достижения высокого творческого результата используются следующие формы занятий:

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

-групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций ансамбля, когда в постановке задействовано несколько возрастных групп);

2. Игровые технологии 

Танцы-игры являются интересной формой обучения и развлечения. Они могут проводиться с детьми всех возрастов. Танцы-игры помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать веселое настроение. Цель игры сводиться к разучиванию танцевальной композиции и усвоению элементарных танцевальных знаний, умений и навыков. На занятиях используются различные танцевальные и музыкальные игры.

Среди них:

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

- прием «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)

-игра «Картина» (придумывают фигуру, и принимают определенную позу).

Основой репертуара младшей группы являются сюжетные танцы на детскую тематику.

3. Технология проектного обучения

В хореографическом коллективе разработаны новые проекты, которые обеспечивают высокую личную заинтересованность каждого участника коллектива. Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых моментов.

Виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению учебных и танцевальных комбинаций, этюдов, постановка хореографического номера.

Занятия ведутся под руководством педагога и строятся на основе следующих этапов проектной деятельности, на которых учащийся:  

  • Получает задание, музыку и тему либо приносит интересующий его музыкальный материал;  
  • Определяет стилистику хореографического решения;
  • Выстраивает пространственную и динамическую композицию;
  • Создает хореографический материал;
  • Разрабатывает костюмы исполнителей (эскизы) и художественное оформление номера;  
  • Проводит работу с исполнителями;
  • Демонстрирует номер перед зрителями;
  • Осуществляет рефлексию своей деятельности.

4. Информационные технологии

Данные технологии используются для обеспечения материально-технического оснащения.

Деятельность хореографического коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

-средство подготовки выступлений

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

Компьютер даёт возможность воспитанникам:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

-использовать, как источник учебной информации

Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных недочетов, встречающихся в практике.

Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

  • Повысить качество обучения
  • Расширить рамки образовательных результатов
  • Исполнение хореографических номеров сделать более качественными
  • Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

В результате применения данных технологий работа коллектива становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней дополнительного образования в сфере образования инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику.

Список литературы:

  1. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80с.
  2. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.
  3. Тарасенко Т.В. Импровизация - необходимый творческий процесс в становлении личности танцора /Международная научно-теоретическая конференция «Ауезовские чтерия - 3». Шымкент, 2004. – Стр. 97-99.
  4. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

План воспитательной работы педагога дополнительного образования

Данная методическая разработка, возможно, будет полезной при составлении плана воспитательной работы педагогами....

«Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

Методические рекомендации по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении ( секции, кружке, клубе)

Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям коллективов в заполнении разделов журнала, а также в составлении плана и отчета объединения.Журнал учёта работы объединения является осно...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " «Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»

«Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.

Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать  готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...