Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.
опыты и эксперименты

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать  готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли. - Эффективно применили. Одной из таких творческих форм является кейс - технология. Предлагаем вам кейсы для решения определенной задачи- эффективной мотивации педагогов в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_motivatsii_20.11.18_shatalova.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования

Практическое занятие: работа  педагогов  

дополнительного образования  с кейсами.

Вопросы  для обсуждения:

Кейс 1 -  Для чего требуется тесное общение педагога с родителями.

Кейс 2.      Коллектив: педагог-дети-родители! Из чего   состоит общая копилка ценностей?

Кейс 3. Внешняя и внутренняя мотивация  родителей. Создание команды. Работаем на престиж.

Кейс 1     “Молодой педагог”

Описание ситуации:

Педагог Н.   работает в дополнительном образовании один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить методы и    формы работы с учащимися    в объединении, установить доброжелательные отношения с   педагогическим коллективом. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание и дальше   совершенствоваться   как педагог дополнительного образования.  Однако   в общении с родителями инициативы не    проявляет. Реагирует на вопросы о том, как ведет себя ребенок на занятии, доброжелательна, но старается свести общение  к  минимуму.

С большим увлечением относится к занятиям, поддержанием чистоты и уюта   в кабинете, в связи с чем родители часто остаются без внимания педагога.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с педагогом Н. на проявление инициативы в работе с родителями.

Кейс 2.    Кейс «Общая система ценностей».

Ситуация для обсуждения:  

Каждый педагог дополнительного образования – это руководитель довольно крупного объединения людей. Хочет педагог этого или не хочет, ему приходится общаться с людьми разного возрастного, социального, профессионального, культурного уровня. Если   людей не объединяет что-то, что делает их причастными к данному объединению, не мотивирует его водить ребенка именно в это объединение – он вскоре станет искать новое место приложения сил своего ребенка. Язык мотивации существует, чтобы сказать спасибо тем родителям, ребенок которых отличился в объединении, напомнить   родителям почему они водят ребенка именно к вам в объединение.  

Одним из самых важных мотивационных стимулов является идейность того объединения, в которое водят ребенка. Идея объединяет людей, заставляет их разделять идеи педагога, образ жизни, желание быть членами именно этой команды, под руководством именно этого педагога.

Нет ничего лучше, чем вовлеченность родителей в деятельность коллектива и внимание педагога    к конкретному ребенку и   родителю.

Задание: подумайте, какими      ценностями можно объединить ваш коллектив: педагог-дети-родители? Какие ценности смогут долгое время объединять вас и родителей?    Создаём общую копилку ценностей.

Кейс 3. «Постоянная команда из непостоянных людей»

Ситуация для обсуждения:  

В каждом объединении, есть помощники – это те родители, которые, знают педагога, доверяют ему и общаются с ним. Они – первые помощники педагога. Есть родители – приходящие, уходящие и вновь приходящие. Но есть и вновь приходящие родители. Эффективным, учебно-воспитательный   процесс, можно считать, если удалось из таких родителей создать команду.

Задание: Вспомните всё, что вам говорилось о внутренней и внешней мотивации. Знания о внутренней и внешней мотивации, примените, к родителям:

при создании постоянной команды из такого не постоянного коллектива;

при работе над престижем вашего коллектива: педагог-дети-родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

«Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.

В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации на занятиях экспериментальной деятельности "ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации на занятиях экспериментальной деятельности "ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"...