Семинар «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего» Тема: «Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения»
материал

Андриевская Ирина Анатольевна

Выступление на городском семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего»

Тема: «Образовательное взаимодействие в 1 классе в период  дистанционного обучения»

Дата: 13.11.2020 г.

Площадка № 1

Время:11:00

Слайд 1

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, идет модернизация содержания всех сфер общего образования. Это нашло отражение во ФГОС, где прописано, что взаимодействие всех участников образовательного процесса – важнейшая составляющая часть успешного функционирования образования.

Слайд 2

Образовательный процесс как взаимодействие, представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов – родителей-администрации школы, выступающих в позиции субъектов.

Слайд 3

Проанализировав опыт работы дистанционного обучения 2019-2020,администрацией лицея была выстроена чёткая линия взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. 

Во-первых, для качественного проведения уроков в дистанционном режиме,вся начальная школа была обеспечена интерактивными досками и документ-камерами к уже имеющимся ноутбукам и компьютерам. Для более качественной связи увеличена скорость интернета.

Во-вторых, появилась необходимость обучения педагогов, для работы в новых условиях. В марте 2020 года для подготовки к дистанционному обучению педагоги приняли участие в работе вебинаров:

Дата

Мероприятие

Участники

26.03.2020

Вебинар «Виртуальный класс на Учи.ру как простой способ организовать дистанционное обучение»

Учителя – предметники, работающие на платформе Учи.ру

31.03.2020

Вебинар «Дистанционное обучение. Выбираем онлайн-платформу» (Российский учебник)

Учителя - предметники

Активно использовалось консультирование и взаимообучение педагогов по особенностям организации процесса в Zoom за счёт взаимоподключений к урокам

С февраля 2020 года было также проведено 2 совещания, 1 педсовет и 2 заседания методических объединений учителей по вопросу дистанционного обучения.

Слайд 4.

Для организации ДО необходимо было тесное взаимодействие с родителями. Были проведены родительские собрания, на которых учителями был проведён мониторинг по наличию необходимых гаджетов у детей и уровню навыков самостоятельной работы с ними. Родители получили необходимые инструкции  по обеспечению программами ,необходимыми для работы, способами контроля  безопасного поведения детей в сети Интернет.

Слайд 5

Обозначены правила общения и переписки: созданы чаты в вайбере, где идёт обмен информацией  по вопросам процесса обучения ,мониторингу заболеваемости. Обозначены рамки корректности: конфидециальную  информацию родители пересылают в виде личных сообщений.

Слайд 6

Важным звеном взаимодействия участников образовательного процесса является психолог, задача которого - помочь обеспечить психологический комфорт не только учащихся, но и всех участников процесса. Родители получили рекомендации по обеспечению условий работы при  ДО, которые помещены на сайте лицея и ИРП. Активно шла рассылка рекомендаций с учётом ступеней обучения, в группы родителей через вайбер.

Слайд 7 Взаимодействие  «Учитель-ученик»

Традиционные формы взаимодействия отходят на второй план………..

Слайд 8

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. 

Обучение младших школьников сопряжено с проблемой недостаточной сформированности навыков самостоятельной деятельности. В связи с этим обязательными элементами процесса дистанционного обучения в данном случае должны стать, во-первых, чётко прописанный алгоритм действий обучающихся, и, во-вторых, систематический контакт учителя и обучающегося.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от учителя в пространстве, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Слайд 9

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между учителем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определению.

 

Слайд 10

Прежде всего, целесообразно использовать средства, предоставляющие возможность онлайн-связи в формате видеоконференций (Skype, Zoom), которые, во-первых, дают возможность коммуникации, приближенной к ситуации живого общения, и, во-вторых, позволяют наладить обратную связь с учениками, что является обязательным условием для поддержания мотивации и психологического комфорта обучающихся. Кроме того, онлайн-занятия уместно сопровождать наглядным материалом (презентациями, иллюстрациями, схемами) с комментариями педагога: активизация различных каналов восприятия информации будет способствовать наиболее эффективному усвоению информации

Слайд 11

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски.

В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии.

Каковы преимущества интерактивной доски для педагога?

Для учителя же запас изобразительного и видео- материала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися.

Однако наибольший эффект может получить учитель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты

(Работа онлайн на слайдах12-14, учитель показывает работу на доске) 

Слайд 15

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключена  документ-камера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Документ-камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Проецируя на экран,  педагог, экономит время, обращает всеобщее внимание на важные детали изучаемого. Интерес и внимание к изучаемым объектам и процессам, если они проецируются на экран, у детей возрастает.  Причины возрастания интереса и внимания легко объяснить тем, что на экране всё выглядит большим, ярким, объёмным.  Документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объемного изображения.

Демонстрация видеоресурса 

Слайд 16

В 2016 году была запущена электронная платформа  ИРП (информационно-ресурсная площадка лицея №27)для образовательного взаимодействия педагогов и учащихся. На которой участники образовательного процесса имеют возможность загрузить учебные материалы: тексты, ссылки, презентации, аудио и видеоматериалы. Создавать КИМы, где критерии определяются учителем самостоятельно (время, кол-во попыток, время выполнения, уровень сложности , вариативность). Работа в ИРП защищает детей от нежелательного контента.

Слайд 17-18

Устройство и возможности ИРП-обзор

Вывод:  Проанализировав опыт ДО 2019-2020 учебного года, организовав слаженную работу всех участников образовательного процесса- всё это дало  возможность снизить до минимума ряд проблем в организации дистанционного обучения. 

-97% учащихся занимаются на уроках на платформе Zoom;

-За счёт использования Zoom организован контакт с детьми;

-Ежедневное обучение в режиме видеоконференции по расписанию, что позволяет детям соблюдать режим дня, а учителю контролировать нагрузку;

-Дети знакомы с правилами работы на данной платформе;

-При ведении урока в ZOOM есть возможность проработки алгоритмов действий при решении учебных задач, постепенной наработки навыка-при постоянном комментировании учителем;

-Дети увереннее работают с техникой, научились самостоятельно настраивать для работы свои гаджеты, быстро происходит подключение

Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль педагога. При организации дистанционного обучения мало использовать только информационные  технологии, на каждом этапе необходимо участие учителя, что требует организации повышения квалификации в этой области в соответствии с нововведениями и инновациями. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

Выступление на городском семинаре "Макбук - наш друг. Новые возможности, которые открывает интернет - пространство".

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАКБУК – НАШ ДРУГ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТКРЫВАЕТ ИНТЕРНЕТ - ПРОСТРАНСТВО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДАРБИНЯН Ш.Ш.)....

Статья на тему "Особенности работы в классах с раздельным обучением детей "(современный взгляд на проблему)

Данная статья помогает узнать об особенностях  работы в классах с раздельным обучением....

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности". Описание мотивов выбора учительской прфессии, мое понимание миссии педагога в современном мире...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»....