"Разговор о правильном питании"
рабочая программа (3 класс)

Евглевская Елена Васильевна

Материал содержит полную рабочую программу для 1 -4 классов по русскому языку вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для работы77.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №______

От « __» ________2020г.

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР

________ /  С.П.Блинкова/                      

« ___» ____________2020г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МКОУ ООШ №6

 от « ___» _________ 2020г.

 № _____

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 для УМК  системы «Школа России»

по учебному предмету «Русский язык»

1-4 класс    

1-4 класс: 4 часа в неделю

Авторы учебника:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздел 1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1 класс

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 2 класс

Личностные результаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:    

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные  результаты:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию

приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

 

 3 класс

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 4 класс

 Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

    Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Раздел  2

Содержание курса

  1 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Наша речь

1

2

Текст, предложение, диалог

2

3

Слова, слова, слова

4

4

Слово и слог. Ударение

5

5

Звуки и буквы

28

Всего

40

2 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

7

Части речи

41

8

Повторение

14

Всего

140

3 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Язык и peчь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

11

З

Слово в языке и речи

14

4

Состав слова

15

5

Правописание частей слова

24

б

Части речи

61

7

Повторение

13

Всего

140

4 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Повторение

10

2.

Предложение.

6

3.

Слово о языке и речи.

17

4.

Имя существительное

30

5.

Имя прилагательное

25

6.

Местоимение

7

7.

Глагол

27

8.

 Повторение

18

Всего

140

Раздел  3

Календарно - тематическое планирование

 1класс

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Наша речь (1 часа)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Язык и речь. Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог (2 часа)

2

Текст. Заголовок текста (общее представление)

1

3

Предложение. Знаки препинания конца предложения. Диалог          

1

Слова, слова, слова… (4часа)

4

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

5

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

6

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

7

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Слово и слог. Ударение (5 часов)

8

Слог. Деление слов на слоги.

1

9

Перенос слов.

1

10

Перенос слов.

1

11

Ударение Работа с «Орфоэпическим словарем»

1

12

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1

Звуки и буквы (28 часов)

13

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения звуков

1

14

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

15

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

1

16

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

17

Гласные звуки, обозначающие гласные звуки. Буквы  е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

18

Слова с буквой э. Словарь иностранных слов

1

19

Ударные и безударные гласные звуки.

1

20

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. 

1

21

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «орфографическим словарем».

1

22

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя  

1

23

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. 

1

24

Удвоенные согласные Перенос слов с удвоенными согласными.

1

25

Буквы Й и й.

Слова со звуком [j’] и буквой «и краткое».

1

26

Мягкие и твердые согласные звуки.

1

27

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

28

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука

1

29

Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь)

1

30

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

32

Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова

1

33

Шипящие согласные звуки. 

1

34

Итоговый контрольный диктант

1

35

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1

36

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

37

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

38

Заглавная буква ( общее представление)

1

39

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква в кличках животных.

1

40

Повторение изученного материала.

1

Всего

40

Русский язык

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Наша речь(3 часа)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Что такое текст?

1

Текст (4 часа)

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

 Части текста.

1

7

Р/Р Составление устного рассказа по рисунку

1

8

 Что такое предложение?

1

Предложение(9 часов)

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Какие знаки ставятся в конце предложения?

1

11

Что такое главные члены предложения?

1

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

14

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

15

Входной контрольный  диктант №1

1

16

Работа над ошибками.

1

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

18

 Связь слов в предложении

1

Слова, Слова, Слова…(18 часов)

19

Что такое лексическое значение слова?

1

20

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

21

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

22

Что такое синонимы?

1

23

Что такое антонимы?

1

24

Контрольное списывание «Шары» №1

1

25

Работа над ошибками.

1

26

Что такое родственные слова?

1

27

Что такое корень слова?

1

28

Что такое однокоренные слова?  Словарный диктант№1

1

29

Какие бывают слоги?

1

30

Как определить ударный слог?

1

31

 Как переносить слова с одной строки на другую?

1

32

Контрольный диктант за 1 четверть №2

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

35

Страничка для любознательных. О знаке переноса.

1

36

 Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Звуки и буквы(26 часов)

37

Как различать звуки и буквы?

1

38

Как мы используем алфавит?

1

39

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

40

Как определить гласные звуки? Какими буками на письме обозначаются гласные звуки?

1

41

  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

42-

43

  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2

44 -45

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

2

46

  Страничка для любознательных. О происхождении слова.

1

47

Контрольный диктант №3  по теме « Звуки и буквы»

1

48

Работа над ошибками.

1

49

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

50

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

51

Слова с удвоенными согласными.

1

52

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

1

53- 54

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

55-56

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

2

57-58

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

59

Контрольный диктант.№4 по теме «Гласные звуки»

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов)

62

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

63

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

64

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

65

Наши проекты. Рифма.

1

66

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

67

Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

68-69

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

70

Контрольный  диктант №5 по теме «Буквосочетания жи ши, ча, ща, чу, щу»

1

71

Работа над ошибками.

1

72

Закрепление знаний по теме « Буквосочетания чу,  щу,  ча,   ща, жи, ши.

1

73

Проверка парных согласных в корне  слова.

1

74

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

75

Изложение повествовательного текста.

1

76-77

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

2

78

Контрольный диктант № 6 по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

79

Работа над ошибками.

1

80

Обобщение изученного материала.

1

81-82

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

83

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

84

Контрольное списывание № 2 по теме « Мягкий знак»

1

85

Работа над ошибками.

1

86

 Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Части речи (41 час)

87-88

Что такое части речи?

1

89

Что такое имя существительное?

1

90

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

91- 93

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

3

94

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

95

Заглавная буква в географических названиях.

1

96

Обучающее сочинение. По картинам картинной галереи

1

97

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

98

Контрольный диктант №7  по теме «Заглавная буква»

1

99

Работа над ошибками

1

100-101

Единственное и множественное число имён существительных.

2

102

Обучающее изложение по тексту учебника.

1

103

Работа над ошибками

1

104

 Что такое глагол?

1

105-107

Что такое глагол?

3

 108-109

Единственное и множественное число глаголов.

2

110

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

111

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

112

Что такое текст-повествование?

1

113

Что такое имя прилагательное?

1

114

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

115

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

116

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

117

Что такое текст – описание?

1

118

Контрольный диктант №8 по теме: «Существительное»

1

119

Работа над ошибками

1

120

Что такое местоимение?

1

121

Что такое текст – рассуждение?

1

122

Восстановление предложений.

1

123

Контрольный диктант  №9  по теме «Глагол»  

1

 124

Работа над ошибками

1

125

Общее понятие о предлоге

1

126

Раздельное написание предлогов со словами

1

127

Контрольный диктант № 10. по теме  «Имя прилагательное»

1

128

Работа над ошибками  

1

Повторение (14часов)

 129

Повторение по теме «Текст».

1

130

Повторение по теме «Предложение».

2

 131

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

 132-133

Повторение по теме «Части речи».

2

134-135

Повторение по теме «Звуки и буквы».

2

136

Повторение по теме «Правила правописания».

1

 137

Итоговый контрольный диктант № 11 

1

138

Работа над ошибками.

1

139

Повторение и закрепление изученного материала.

1

140

Обобщение знаний.

1

Всего

140

 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Язык и речь  (2часа)

1.

Наша речь. Виды речи.

1

2.

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (11часов)

3.

Текст. Типы текстов.

1

4.

Текст. Предложение.

1

5.

Виды предложений по цели высказывания.

1

6.

Виды предложений по    интонации.

1

7.

Предложения с обращением.

1

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

Простое и сложное предложение.

1

12.

Входной контрольный диктант №1

1

21.09.21

13.

 Работа над ошибками.

1

14.

Словосочетание.

1

Слово в языке и речи (14часов)

15.

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

1

16.

Синонимы и антонимы.

1

17.

Омонимы. Слово и словосочетание.

1

18.

Фразеологизмы.

1

19.

Развитие речи.  Изложение текста Н.Сладкова  «Елочка».

1

20.

Имя существительное. Местоимение.

1

21.

Части речи. Имя прилагательное.

1

22.

Части речи. Глагол.

1

23.

Имя числительное как часть речи.

1

24.

Однокоренные слова.

1

25.

Контрольный диктант .№ 2 по теме: «Слово и слог. Гласные звуки и буквы».

1

13.10.21

26.

Работа над ошибками.

1

27.

Звонкие и глухие согласные.

Разделительный мягкий знак.

1

Состав слова (15часов)

28.

Однокоренные слова. Корень слова.

1

29.

Формы слова. Окончание.

1

30.

КПР

1

31.

Упражнение в нахождении окончаний.

1

32.

Упражнение в нахождении окончаний.

1

33.

Контрольное списывание №1

1

27.10.21

34.

Приставка – значимая часть слова.

1

35.

Приставка – значимая часть слова.

1

36.

Суффикс – значимая часть слова.

1

37.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

38.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

39.

Основа слова.

1

40.

Обучающее изложение

1

41.

Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу.

1

42.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова»

1

24.11.21

43.

Работа над ошибками.

1

Правописание частей слова (24часа)

44.

Общее представление о правописании частей слова.

1

45.

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

46.

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

47.

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

48.

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

49.

Правописание  слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

50.

Обучающее изложение.

1

51.

Работа над ошибками.

1

52.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

54.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

55.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

56.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

57.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слова»

1

22.12.21

58.

Работа над ошибками.

Правописание приставок и суффиксов.

1

59.

Правописание суффиксов и приставок.

1

60.

Приставки и предлоги.

1

61.

Правописание слов разделительным твердым знаком.

1

62.

Разделительные твердый и мягкий  знак.

1

63.

Контрольный диктант № 5 по теме: «Разделительные твердый и мягкий  знаки»

1

29.12.21

64.

Работа над ошибками.

1

65.

Упражнение в разборе слов по составу.

1

66.

Упражнение в разборе слов по составу.

1

Части речи (61час)

67.

Части речи.

1

68.

Имя существительное и его роль в речи.

1

69.

Имя существительное и его роль в речи.

1

70.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

71.

Изложение повествовательного текста.

1

72.

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

73.

Контрольное списывание №2

1

74.

Работа над ошибками.

1

75.

Число имен существительных.

1

76.

Род имен существительных.

1

77.

Род имен существительных.

1

78.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

79.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

80.

Склонение имен существительных.

1

81.

Контрольный диктант  по теме: «Род и число имен

существительных»

1

82.

Работа над ошибками.

1

83.

Падеж имен существительных. Упражнение в определении падежей.

1

84.

Именительный падеж имен существительных.

1

85.

Родительный падеж имен существительных.

1

86.

Дательный падеж имен существительных.

1

87.

Винительный падеж имен существительных.

1

88.

Творительный  падеж имен существительных.

1

89.

Предложный падеж имен существительных.

1

90.

Обучающее изложение.

1

91.

Работа над ошибками. Обобщение знаний  о падежах имен существительных.

1

92.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

93.

Работа над ошибками.

1

94.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

95.

Роль прилагательных в тексте.

1

96.

Контрольное списывание №3.

1

97.

Род имен прилагательных.

1

98.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

99.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

100.

Число имен  прилагательных.

1

101

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

102.

Изменение имен прилагательных по падежам.

103.

Обобщение знаний.

1

104.

Контрольный диктант  по теме « Имя прилагательное».

105.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

106.

Отзыв о картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

107.

Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

1

108.

Местоимение

1

109.

Местоимение.

1

110.

Обучающее изложение.

1

111.

Работа над ошибками.

1

112.

Значение и употребление глаголов в   речи.

1

113.

Неопределенная форма глагола.

1

114.

Число глаголов.

1

115.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

116.

Времена глаголов.

1

117.

Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

1

118.

Изменение глаголов по временам. Текст-рассуждение.

1

119.

Изменение глаголов по временам.

1

120.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

121.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

122.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

123.

Правописание частицы не с глаголами.

1

124.

Правописание частицы не с глаголами.

1

125.

Обобщение знаний о глаголе.

1

126.

Контрольный диктант   по теме: « Глагол».

1

127.

Работа над ошибками.

1

Повторение (13 часов)

128-129.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

2

130.

Контрольное списывание №4.

1

131.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

132.

Правописание окончаний прилагательных.

1

133.

Правописание приставок и предлогов.

1

134.

Правописание безударных гласных.

1

135.

Правописание значимых частей слова.

1

136.

Итоговый контрольный диктант.

1

137.

Работа над ошибками.

1

138.

Текст

1

139.

Однокоренные слова.

1

140.

Повторение.

1

Всего

140

4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение (10часов)  

1.

Знакомство  с учебником  «Русский  язык». Наша  речь и наш язык.

1

2.

Наша речь и наш язык.  Формулы вежливости.

1

3.

Текст и его план.

1

4.

 Подробное изложение текста.

1

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

1

6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

7.

 Диалог. Обращение.

1

8.

 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

9.

 Вводный контрольный диктант № 1

1

10.

  Работа над ошибками. Словосочетания.

1

Предложение  (6 часов)

11.

 Однородные члены предложения (общее понятие).

1

12.

  Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

13.

 Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

14.

 Наши проекты.

1

15.

 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

16.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (17 часов)

17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

19

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

22

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

23

Правописание приставок и суффиксов.

1

24

Разделительные Ъ и Ь

1

25

Обучающее изложение

1

26

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

27

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

28

Имя числительное. Глагол как часть речи.

1

29

Наречие как часть речи.

1

30

Правописание наречий.  

1

31

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

1

32

Контрольный  диктант № 3 за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками.

1

Имя существительное  (30 часов)

34

Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых  имён существительных.

1

35

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и в предложном падежах.

1

36

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

37

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

38

Сочинение по репродукции картины А. Пластова «Первый снег»  

1

39

Второе склонение имён существительных.

1

40

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

41

Третье склонение имён существительных.

1

42

 Упражнение в распознавании имён существительных 3-го  склонения.

1

43

Обучающее изложение.

1

44

Анализ изложения.

1

45

Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа.

1

46

Способы проверки безударных  падежных окончаний имён существительных.

1

47

Именительный и винительный падежи.

1

48

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

49

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

50

Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

51

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

52

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

53

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Тест

1

54

Сочинение по картине  В.А. Тропинина «Кружевница».

1

55

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

56

Работа над ошибками

1

57

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

58

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

59

 Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

60

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

61

Обучающее изложение.

1

62

Анализ изложения.

1

63

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Имя прилагательное (25 часов)

64

 Имя прилагательное как часть речи.

1

65

Род и число имён прилагательных

1

66

Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка»

1

67

 Склонение имен прилагательных.  

1

68

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»».

1

69

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в  единственном  числе. Словарный диктант

1

70

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и в родительном падеже

1

71

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

72

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

73

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

74

Выборочное изложение описательного текста.  

1

75

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

76

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

77

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

78

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода  

1

79

 Контрольное изложение

1

80

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

81

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

83

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа в

1

84

 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

85

Обобщение по  теме «Имя прилагательное».  

1

86

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

87

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

88

Работа над ошибками.

1

Местоимение  (7часов)

89

  Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

91

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

92

   Изменение личных местоимений по падежам.

1

93

Изложение повествовательного текста с элементами описания.  

1

94

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

1

95

Работа над ошибками.

1

Глагол (27 часов)

96

Роль глаголов в языке.

1

97

Изменение глаголов по временам.

1

98

Неопределённая форма глагола.

1

99

Контрольный диктант  № 6 за III четверть.

1

100

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1

101

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

102

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

103

Спряжение глаголов

1

104

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

105

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март».

1

106

I  и II спряжение глаголов настоящего времени

1

107

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

108

Наши проекты.

1

109-110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

2

111

 Возвратные глаголы

1

112

Правописание –тся и  -ться в возвратных  глаголах

1

113

ВПР

114

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

115

 Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

116

 Контрольный диктант №7  по теме «Глагол»

1

117

 Работа над ошибками.  

1

118-119

 Обобщение по теме «Глагол»

2

120

 Изложение повествовательного текста.

1

121

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

122

 Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение

1

Повторение изученного  (18 часов)

123

 Язык. Речь. Текст.

1

124-125

Предложение и словосочетание

2

126

Лексическое значение слова

1

127

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»»

1

128-129

Состав слова.

2

130-

131

 Части речи.

2

132

Итоговый контрольный диктант № 8

1

133

 Работа над ошибками. Повторение.

1

134

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

135

Анализ изложения.        

1

136

137

Части речи.

2

138-139

Звуки и буквы

2

140

Итоговый урок

1

Всего

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...