16 февраля Родная литература
материал (2 класс)

Казакова Светлана Александровна

16.02.22 Родная литература Тема. К.Д.Ушинский "Ветер и солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16 февраля Родная литература213.81 КБ

Предварительный просмотр:

15 февраля                            Родная литература

Тема. К.Д.Ушинский

Объяснение нового материала

-  Прочитайте  слова. Если среди них попадутся те, которые относятся к природным явлениям, то вы хлопаете в ладоши, если нет - молчите.

- Ветер, книга, камень, дождь, вьюга, окно, солнце, мороз, град, ручей.

- А сейчас, если вы отгадаете загадки, то узнаете, как называется произведение, с которым мы познакомимся на уроке.

1.Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.(Ветер)

2.Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце»

  • Знакомство с автором.
  • К.Д. Ушинский родился в Туле в 1823 году. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. Два класса начальной школы он прошёл дома, а потом поступил в гимназию. По образованию К.Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей: “Детский мир”, “Родное слово”.

https://fsd.videouroki.net/html/2016/03/10/98731575/img4.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2016/03/10/98731575/img6.jpg

-Его книги

Отработка техники чтения.

-Прочитайте сначала слова по слогам, затем целыми словами:

пу-те шест-вен -ни- ком

за-ку-ты-вал-ся

при-о-бод-рил-ся

по-чувст-во-вал

по-лу-за-мёр-ше-го

- Познакомьтесь с произведением по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1644773004344217-16287263541574942150-vla1-2050-vla-l7-balancer-8080-BAL-4810&wiz_type=vital&filmId=9101022067162416756

Жужжащее чтение. ( прочитайте сам-но сказку)

К.Д.Ушинский «Ветер и солнце»

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Физминутка. ( предлагаю отдохнуть)

Солнце спит и небо спит, ( сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит ( указательный пальчик приставляем к губам – т-с-с)

Рано утром солнце встало, ( подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало, ( растопырили пальчики-лучики и шевелим ими)

Только солнышко проснулось,

Всем в округе улыбнулось ( улыбаемся всем)

- Продолжаем работать. Смотрим в текст и ищем ответы на вопросы

  • Как Ветер доказывал свою силу? Прочитайте.

-       Как защищался путешественник от Ветра? Прочитайте

  • Удалось ли ему сдёрнуть плащ с путешественника?
  • Дайте характеристику Ветру. (Сердитый, свирепый, злой, холодный)
  • Как солнышко доказало свою силу? Прочитайте.
  • Дайте характеристику Солнышку. (Ласковое, тёплое, доброе)

  • На кого похоже солнышко? Каких людей хотел показать К.Д.Ушинский?
  • -Какой Ветер в этом произведении?
  • -А каким он может быть?
  • -С какими людьми можно сравнить Ветер?
  • В каких строчках содержится главная мысль текста? Прочитайте.

Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

  • Работа над пословицами

 - Соберите  пословицы.

Худо тому,

кто уменьем ума набирает

Жизнь дана

кто добра не делает никому.

Добрый скорее дело сделает,

чем сердитый.

Счастье тот добывает,

на добрые дела.

- Прочитайте пословицы, которые подходят к этому произведению. Напиши пословицу на листочек.

Дом.задание Выполнить задания по листочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

9 февраля Родная литература

09.02.22 Родная литература Тема. Е.Чарушин "Про Томку"...