Свойства воздуха
опыты и эксперименты (3 класс)

а6мммммммогм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vozduh.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Пухова Светлана Евгеньевна

Тема проекта

«Воздух и его свойства»

Актуальность проекта

Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать, воздух отнюдь не является пустотой.

Проблема: Воздух есть и состоит из различных газов, тогда почему, кажется что его нет- мы не можем увидеть, потрогать его.

Гипотеза: Если воздух объект, то у него есть свойства.

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

Для учителя: Формирование знаний о воздухе и его свойствах.

Для ученика: познакомится с понятием воздух и его свойствами.

Задачи:

-Узнать «что такое воздух?» и из чего он состоит.

-Выяснить какими свойствами обладает воздух.

-Выявить роль воздуха для всего живого.

Тип проекта

Исследовательский, коллективный, краткосрочный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Планирование  исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Воздух и его свойства»

Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: познакомится с понятием воздух и его свойствами.

Гипотеза исследования: Если воздух объект, то у него есть свойства.

Методы исследования: Изучение и анализ литературы, контент- анализ, эксперимент, наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: три стакана с водой, полоски бумаги из красного, синего, зеленого цвета, три стакана, соль, сахар, песок, колба, чаша, пробирка.

Ход исследования

Опыт 1.

1.Сравните цвет полоски с цветом воды:

а) поднесите к стакану красную полоску бумаги;

б) поднесите к стакану синюю полоску бумаги;

в) поднесите к стакану зелёную полоску бумаги;

2. Можно ли назвать воду красной? синей? Зелёной?

3.Что вы можете сказать о цвете воды?

4. Вывод о результатах опыта

Опыт 2.

1. Поместите в три стакана следующие вещества: (примечание: 1 стакан=1 вещество)

а) соль;

 б) сахар;

в) песок.

2. Размешайте воду в каждом стакане.

3. Понаблюдайте, что происходит с веществами в каждом стакане;

4. Вывод о результатах опыта.

Опыт 3.

1. Налейте немного воды в следующие сосуды:

а) в колбу;

 б) в пробирку;

в) в чашу.

 2. Какую форму приняла вода в каждом сосуде?

 3.Что вы можете сказать о форме воды?

 4. Вывод о результатах опыта

Продукт проекта

Плакат на котором отражены основные свойства воды.

Перспектива проекта

Демонстрация плаката на конференции школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"

Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...

Тест "Воздух.Свойства воздуха", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Воздух. Свойства воздуха". Тест состоит из 10 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....