Будьте так добры, не трогайте мои материалы
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Антоненко Эльвира Валерьевна

  1.  

Тема проекта

«Что такое погода?»

  1.  

Актуальность проекта

Дети часто рассматривают облака, придумывают, на что они похожи, задумываются об их составе и роли. На самом деле, облака – часть погоды. Это природное явление влияет на погодные условия.  Младшим школьникам важно знать, как образуются облака, виды облаков и как прогнозировать погоду по облакам, потому что погодные условия влияют на наше здоровье.

  1.  

Объект исследования

Облака

  1.  

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования знаний у младших школьников о том, как облака влияют на погоду.

Для ученика: выяснить, как облака влияют на погоду.

6.       

Тип проекта

По времени выполнения: долгосрочный;

По форме организации: групповой;

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 

Этап исследования и краткое их описание

1.Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели.

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач.

Подготовка к проведению опыта.

 

2. Теоретический этап.

Сбор информации по теме исследования. Анализ литературы по данной теме. Изучение основных понятий. Поиск информации в интернете, посещение библиотек. Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

 

3. Практический (исследовательский) этап.

Проведение опыта, наблюдение облачности. Проверка решения гипотезы.

 

4. Аналитический этап.

Представление отчётов о проведенном исследовании, подведение итогов. Изготовление продукта – буклета «Виды облаков и их влияние на погоду»

5. Презентационный этап.

Презентация продукта исследования (буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»).

 

6. Рефлексивный этап.

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив.

 

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, как облака влияют на погоду.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что если научиться разбираться в облаках, то можно прогнозировать погодные условия на ближайшее время.

Методы исследования: наблюдение, беседа, опыт, анализ литературы, анализ результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: банка с горячей водой, воронка, кубики льда, лист тёмной бумаги, презентация, дневник наблюдения за облаками, интерактивная доска.

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

Б) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

В) определение цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

1) Анализ литературы

2) Поиск информации в Интернете, посещение библиотек. 3) Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

4) Проведение опытов:

Опыт №1

В лабораторных условиях создадим облако.

Этапы эксперимента:

  • Наполнить банку горячей воды.
  • Поместить воронку в горлышко банки.
  • Заполнить воронку кубиками льда.
  • Поместить за банкой лист тёмной бумаги (так будет легче увидеть облако), посмотреть, как над воронкой будет образовываться облако.

При проведении опыта школьники наблюдали, как над воронкой образуется облако. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е. превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Опыт №2

Наблюдение облачности и фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

Благодаря наблюдениям и применению знаний, полученных при изучении литературы и беседе с метеорологом, ученики научились прогнозировать погодные условия по облачности.

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов – продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»

10.

Перспектива проекта

Подготовка выступления на урок окружающего мира, участие в школьной декаде науки,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Антоненко Эльвира Валерьевна

Тема проекта

«Что такое погода?»

Актуальность проекта

Дети часто рассматривают облака, придумывают, на что они похожи, задумываются об их составе и роли. На самом деле, облака – часть погоды. Это природное явление влияет на погодные условия.  Младшим школьникам важно знать, как образуются облака, виды облаков и как прогнозировать погоду по облакам, потому что погодные условия влияют на наше здоровье.

Объект исследования

Облака

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования знаний у младших школьников о том, как облака влияют на погоду.

Для ученика: выяснить, как облака влияют на погоду.

6.        

Тип проекта

По времени выполнения: долгосрочный;

По форме организации: групповой;

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Этап исследования и краткое их описание

1.Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели.

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач.

Подготовка к проведению опыта.

2. Теоретический этап.

Сбор информации по теме исследования. Анализ литературы по данной теме. Изучение основных понятий. Поиск информации в интернете, посещение библиотек. Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

3. Практический (исследовательский) этап. 

Проведение опыта, наблюдение облачности. Проверка решения гипотезы.

4. Аналитический этап.

Представление отчётов о проведенном исследовании, подведение итогов. Изготовление продукта – буклета «Виды облаков и их влияние на погоду»

5. Презентационный этап.

Презентация продукта исследования (буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»).

6. Рефлексивный этап.

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, как облака влияют на погоду.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что если научиться разбираться в облаках, то можно прогнозировать погодные условия на ближайшее время.

Методы исследования: наблюдение, беседа, опыт, анализ литературы, анализ результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: банка с горячей водой, воронка, кубики льда, лист тёмной бумаги, презентация, дневник наблюдения за облаками, интерактивная доска.

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

Б) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

В) определение цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

1) Анализ литературы

2) Поиск информации в Интернете, посещение библиотек. 3) Экскурсия на метеостанцию г. Белгорода, беседа с метеорологом Решетниковой Л. К.

4) Проведение опытов:

Опыт №1

В лабораторных условиях создадим облако.

Этапы эксперимента:

  • Наполнить банку горячей воды.
  • Поместить воронку в горлышко банки.
  • Заполнить воронку кубиками льда.
  • Поместить за банкой лист тёмной бумаги (так будет легче увидеть облако), посмотреть, как над воронкой будет образовываться облако.

При проведении опыта школьники наблюдали, как над воронкой образуется облако. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е. превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Опыт №2

Наблюдение облачности и фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

Благодаря наблюдениям и применению знаний, полученных при изучении литературы и беседе с метеорологом, ученики научились прогнозировать погодные условия по облачности.

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов – продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Буклет «Виды облаков и их влияние на погоду»

10.

Перспектива проекта

Подготовка выступления на урок окружающего мира, участие в школьной декаде науки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

"Если мы будем немного добрее". Классный час

Классный час-размышление помогает сформировать представление ребенка об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе  отношений между людьми....

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Родительское собрание «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?» Вступительная частьДобрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.Начать наш...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...