Будьте так добры, не трогайте мои материалы
рабочая программа (1 класс)

Класс: 2

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

 

Дидактические:

- сформировать представление об орфограмме «удвоенные согласные»;

- сформировать представление способах переноса слов с удвоенными согласными;

 

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник.

 

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «удвоенные согласные», знание правил переноса слов с удвоенными согласными.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

 

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре, группе.

 

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность; умение контролировать деятельность партнеров групповой работы.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

 

 

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Отлично. Предлагаю использовать эти качества и тогда урок получится увлекательным и познавательным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран. Что обозначает каждое слово? (из упр 188 стр 117).

Чем похожи все эти слова? что их объединяет?

Действительно, есть удвоенные буквы. Как вы думаете, какая тема? Цель?

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое удвоенные согласные в слове)

- выяснить, (в чем особенность таких слов)

- научиться ()

Учебное действие

Итак, первая задача:

Можно ли сказать, что слова с удвоенной согласной – орфограмма?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос сравним ваше мнение с мнением мудрой совы, откройте стр 117 и прочитайте правило.

Прочитайте стихотворение:

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

Когда произносили, что интересного заметили? (При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

Прочитайте задание к упражнению 188.

Чтобы узнать, значения слов, как правило мы обращаемся к словарю. А сегодня я предлагаю вам поиграть: соединить слова с их значениями.

Работа в парах. Пара у панели, остальные в планшетах.

https://learningapps.org/watch?v=poimkmhnk22

 

Выполните упражнение.

Работа в группах:

Я вам предлагаю составить словари слов с удвоенными согласными. Вспомните, как выглядят словари?

Контроль и самоконтроль.

3. Разгадать кроссворд индивидуально

 

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога , покрытая асфальтом.

Учебное помещение.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

Дидактические:

- сформировать представление об орфограмме «удвоенные согласные»;

- сформировать представление способах переноса слов с удвоенными согласными;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник.

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «удвоенные согласные», знание правил переноса слов с удвоенными согласными.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре, группе.

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность; умение контролировать деятельность партнеров групповой работы.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Отлично. Предлагаю использовать эти качества и тогда урок получится увлекательным и познавательным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран. Что обозначает каждое слово? (из упр 188 стр 117).

Чем похожи все эти слова? что их объединяет?

Действительно, есть удвоенные буквы. Как вы думаете, какая тема? Цель?

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое удвоенные согласные в слове)

- выяснить, (в чем особенность таких слов)

- научиться ()

Учебное действие

Итак, первая задача:

Можно ли сказать, что слова с удвоенной согласной – орфограмма?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос сравним ваше мнение с мнением мудрой совы, откройте стр 117 и прочитайте правило.

Прочитайте стихотворение:

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

Когда произносили, что интересного заметили? (При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

Прочитайте задание к упражнению 188.

Чтобы узнать, значения слов, как правило мы обращаемся к словарю. А сегодня я предлагаю вам поиграть: соединить слова с их значениями.

Работа в парах. Пара у панели, остальные в планшетах.

https://learningapps.org/watch?v=poimkmhnk22

https://learningapps.org/qrcode.php?id=poimkmhnk22

Выполните упражнение.

Работа в группах:

Я вам предлагаю составить словари слов с удвоенными согласными. Вспомните, как выглядят словари?

Контроль и самоконтроль.

3. Разгадать кроссворд индивидуально

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u171587/t1507548626aa.png

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога , покрытая асфальтом.

Учебное помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

"Если мы будем немного добрее". Классный час

Классный час-размышление помогает сформировать представление ребенка об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе  отношений между людьми....

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 2Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»Цель:  создание условий для формирования представлений о словах с удвоенными согласными.Задачи: Дидактические:- сформировать пр...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Родительское собрание «Отметка в школе. Как к ней правильно относиться?» Вступительная частьДобрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече.Начать наш...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Компоненты паспортаОписание проекта ФИО участникаАнтоненко Эльвира Валерьевна Тема проекта«Что такое погода?» Актуальность проектаДети часто рассматривают об...