Русский язык
план-конспект урока (2 класс)
конспект урока по русскому языку Клюевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Класс: 2
Цель: Создание условий для усвоения знаний с орфограммой «правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования умений различать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.
Задачи:
1. Формировать умение определять слова с разделительным мягким знаком.
2. Развивать умение составлять предложения, текст
3. Воспитывать интерес к новым знаниям.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Узнают что такое разделительный мягкий знак;
- Научаться различать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- Мотивировать себя на учебную деятельность;
Регулятивные:
- Развивать умение высказывать свое предположение;
Познавательные:
- На основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
- Развивать умение слушать и понимать других.
Этап | Деятельность учителя | УУД |
Мотивирование к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Работа с высказыванием. -На уроках литературного чтения, мы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость. «Слайд 1» Давайте прочитаем пословицу вместе 3,4, «Какие труды, такие и плоды»» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Правильно, чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела мы затратим, тем лучше результат нас ожидает. Мотивация: -Ребята, а вы знаете кто такой ученый?.. Элемент научности (слайд 2) -По словарю Ожегова ученый – это специалист, в какой – либо области науки. -Сегодня я предлагаю вам стать учеными и исследовать одну из орфограмм. На партах у вас лежат дневники ученого, за каждое верно выполненное задание вы будете ставить математический символ, какие математические символы вы знаете? ..... -Если вы готовы начать работать покажите солнышко. | |
II. Актуализация знаний | Повторение ранее изученного: -Для того, чтобы получить новые знания, нам нужно повторить прошлые темы. -Прочтите слова и разделите их на 2 столбика (слайд3) Дуб, пчела, рябина, книга, цапля, жираф. -На какие группы разделили эти слова? -Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы. Подведение к теме: ( на слайде) - Отгадав загадку, мы узнаем, с какой темой сегодня будем работать: Буква Р перевернулась — Этим знаком обернулась. Безголосый он добряк, Всё смягчает … -Молодцы, о мягком знаке. -А вы знаете, как называется « ь» знак, когда стоит в середине слова и не смягчает согласную? - Я вижу что, вопрос у вас вызвал затруднение. Чтобы узнать ответ на вопрос, я предлагаю вам решить анаграмму. (слайд) раз4де4ли4те4ль4ный Какое слово получилось? -Так какая же тема нашего урока? -Молодцы, тема нашего урока разделительный мягкий знак. -Какую цель на урок поставим? -Молодцы, мы узнаем, что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак c показателем от разделительного. -Сегодня на уроке, я вам предлагаю работать по такому пункту плана, если вы с ним согласны покажите «Солнышко» -Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались, Даша выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайся доски влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса при выполнении задания. План нашего урока будет таким: (Слайд план и цель)
-Мы справились с первой частью урока, поэтому оцените свою работу дневнике ученого. | |
III. Открытие новых знаний | Работа по 1п.п. -Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий знак поработаем в парах. -У каждой пары на парте лежат карточки, проведите мини исследование и сделаем вывод. -Ребята первой пары вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в данном случае, и для чего он служит в словах. День, пень. -Ребята второй пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в этом случае и для чего он служит. Семья, поленья. -Ребята третьей пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак. Вьюга, жилье, воробьи, стулья , бельё -Итак, ……….., для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае? -Молодец , мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную. -…………., для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае? -Отлично, это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились. -…………, скажи перед какими гласными пишется разделительный ь знак? -Отлично, перед буквами и,я,ю,е,ё. (Все слова выведи на слайд при опросе, чтобы было наглядно) -Если мы узнали где пишется разделительный ь знак, покажите класс, оцените свою работу в дневнике ученого. Работа по 2п.п. -Какая 2 задача стоит перед нами (слайд с планом) -Для того, чтобы научиться различать ь знак показатель мягкости и разделительный ь знак поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования. -Помните про технику безопасности при работе с оборудованием, -Ребята первой группы Саша. Маша, Катя вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть ь знак показатель мягкости, Ребята второй группы Даша, Юля, Света будут работать у интерактивной панели, Ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть разделительный мягкий знак. Обезьяна, Вьюга, Колье, Ожерелье ,Бельё ,соль, пыль, тюль, моль - Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно, покажите солнышко. -Садитесь. Оцените свою работу в дневнике ученого. | |
IV. Закрепление | -Теперь у вас достаточно знаний, чтобы поработать самостоятельно. -На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, выберите ту, задание на которой вы сможете выполнить на выполнения задания у вас пол минуты, то есть сколько секунд? Зеленая карточка: Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак. Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье; варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью; Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева; лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют; птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы). Красная карточка: Запиши по 5 слов в 2 столбика:
-Итак, теперь кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите левую руку, Катя выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс.(Красная так же) Кто выполнял задание на красной карточке, поднимите правую руку ….. выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс. -Оцените свою работу в дневнике ученого. | |
V. Итог. Рефлексия | -Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? -Какова роль разделительного мягкого знака в словах? -Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. -Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то поднимите руки вверх. -Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши. -Итак, посмотрите на свой дневник. Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков - оценка 5, если 4 плюсика оценка 4, если 3 плюсика оценка 3. Поставьте себе оценку. Покажите свой дневник ученого. -Я согласна с вашей самооценкой! Воспитательный вывод: помните о том, что всегда нужно узнавать что-то новое, стремиться получать знания на уроках, чтобы быть умными. Спасибо за работу на уроке. Я закончила | |
Дневник ученого | Дневник «Юный ученый» | Дневник «Юный ученый» | ||||
Сформулировали: тему, цель и план урока. | Сформулировали: тему, цель и план урока. | Сформулировали: тему, цель и план урока. | ||||
Где пишется разделительный мягкий знак
| Где пишется разделительный мягкий знак | Где пишется разделительный мягкий знак | ||||
Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак | Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак | Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак | ||||
Применим полученные знания | Применим полученные знания | Применим полученные знания | ||||
Выполнили самостоятельную работу. | Выполнили самостоятельную работу. | Выполнили самостоятельную работу. | ||||
Дневник «Юный ученый» | Дневник «Юный ученый» | Дневник «Юный ученый» | ||||
Сформулировали: тему, цель и план урока. | Сформулировали: тему, цель и план урока. | Сформулировали: тему, цель и план урока. | ||||
Где пишется разделительный мягкий знак | Где пишется разделительный мягкий знак | Где пишется разделительный мягкий знак | ||||
Применим полученные знания | Применим полученные знания | Применим полученные знания | ||||
Узнали, о роли имени существительном в предложении и речи. | Узнали, о роли имени существительном в предложении и речи. | Узнали, о роли имени существительном в предложении и речи. | ||||
Выполнили самостоятельную работу. | Выполнили самостоятельную работу. | Выполнили самостоятельную работу. |
Зеленая карточка:
Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;
варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;
Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;
лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;
птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).
Красная карточка:
Запиши по 5 слов в 2 столбика:
• с разделительным мягким знаком;
• с мягким знаком – показателем мягкости согласного
Зеленая карточка:
Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;
варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;
Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;
лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;
птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).
Красная карточка:
Запиши по 5 слов в 2 столбика:
• с разделительным мягким знаком;
• с мягким знаком – показателем мягкости согласного
Зеленая карточка:
Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;
варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;
Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;
лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;
птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).
Красная карточка:
Запиши по 5 слов в 2 столбика:
• с разделительным мягким знаком;
• с мягким знаком – показателем мягкости согласного
Работа в группах №1 Работа в группах №2 Работа в группах №3
День, пень. Семья, поленья. Вьюга, жилье, воробьи, стулья, бельё
Вывод: он смягчает согласную вывод: «ь» служит для того, чтобы Вывод: перед буквами и,я,ю,е,ё
согласная с гласной не слились.
план цель и выводы прописать
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Решение уравнений
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умения узнавать новый мате-риал среди изученного ранее. | Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его : 30+x>40 80-x 45-5=40 38-8<50 60+x=90 | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнении. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. По уровню сложности: базовый (1 балл) Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | 60+x=90 | При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках. |
Воспроизведение | Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму. | По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку [5]. х+4=12 15-а=6 Алгоритм: 1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным; 2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства. | -Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Задание выполняется индивидуально на карточках. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться картой. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла. | х+4=12 х=8 8+4=12 12=12 15-а=6 а=9 15-9=6 6=6 | При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках. |
Понимание | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку. 9+x=14 x+7=10 7- x=2 5-x=4 x-1=0 10-x=5 | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи. Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 3 балла. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться информацией в учебнике. | 9+x=14 х=5 9+5=14 14=14 x+7=10 х=3 3+7=10 10=10 7-x=2 х=5 7-5=2 2=2 5-x=4 х=1 5-1=4 4=4 x-1=0 х=1 1-1=0 0=0 10- x=5 х=5 10-5=5 | При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках. |
Применение в знакомых условиях | Формирование умения применять полученные знания в знакомых условиях. | Составь по таблице уравнения и реши их письменно Сделай проверку. Слагаемое 10 9 7 Слагаемое 9 Сумма 14 18 17 16 | Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем. | х=4 10+4=14 14=14 9+х=18 х=9 9+9=18 18=18 х+9=17 х=8 8+9=17 17=17 7+х=16 х=9 7+9=16 | При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условия | Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации. | Составь задачу, решением которой было бы уравнение х+12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи | Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. | Задание выполняется на карточках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-567336-1611046333.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939918-1503074937.jpg)
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1174252-1578831643.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....