Русский язык
план-конспект урока (2 класс)

конспект урока по русскому языку Клюевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект32.42 КБ
Файл уровневые задания20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Класс: 2

Цель:  Создание условий для усвоения знаний с орфограммой «правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования умений различать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.

Задачи:

1. Формировать умение определять слова с разделительным мягким знаком.

2. Развивать умение составлять предложения, текст

3. Воспитывать интерес к новым знаниям.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Узнают что такое разделительный мягкий знак;
  2. Научаться различать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

Метапредметные УУД:

Личностные:

  1. Мотивировать себя на учебную деятельность;

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать свое предположение;

Познавательные:

  1. На основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

Этап

Деятельность учителя

УУД

Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

   Работа с высказыванием.

-На уроках литературного чтения, мы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.   «Слайд 1»

Давайте прочитаем пословицу вместе  3,4,

«Какие труды, такие и плоды»»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Правильно, чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела мы  затратим, тем лучше результат нас ожидает.

Мотивация:

-Ребята, а вы знаете кто такой ученый?..

Элемент научности (слайд 2)

-По словарю Ожегова ученый – это специалист, в какой – либо области науки.

-Сегодня я предлагаю вам стать учеными и исследовать  одну из орфограмм. На партах у вас лежат дневники ученого, за каждое верно выполненное задание вы будете ставить математический символ, какие математические символы  вы  знаете? .....

-Если вы готовы начать работать покажите солнышко.

II. Актуализация знаний

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы получить новые знания, нам нужно повторить прошлые темы.

-Прочтите слова и разделите их на 2 столбика (слайд3)

Дуб, пчела, рябина, книга, цапля, жираф.

-На какие группы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Подведение к теме: ( на слайде)

- Отгадав загадку, мы узнаем, с какой  темой сегодня будем работать:

Буква Р перевернулась —

Этим знаком обернулась.

Безголосый он добряк,

Всё смягчает …

-Молодцы, о мягком знаке.

-А вы знаете, как называется  « ь»  знак, когда стоит в середине слова и не смягчает согласную?

- Я вижу что, вопрос у вас вызвал затруднение. Чтобы узнать ответ на вопрос, я предлагаю вам решить анаграмму. (слайд) раз4де4ли4те4ль4ный

Какое слово получилось?

-Так какая же тема нашего урока?

-Молодцы, тема нашего урока разделительный мягкий знак.

-Какую цель на урок поставим?

-Молодцы, мы узнаем, что такое разделительный мягкий знак,  роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак c показателем от разделительного.

-Сегодня на уроке, я вам предлагаю работать по такому пункту плана, если вы с ним согласны покажите «Солнышко»

-Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались, Даша выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайся доски влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса при выполнении задания.

План нашего урока будет таким: (Слайд план и цель)

  1. Где пишется разделительный мягкий знак
  2. Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  3. Применим полученные знания.

-Мы справились с первой частью урока, поэтому оцените свою работу дневнике ученого.

III. Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий знак поработаем в парах.

-У каждой пары на парте лежат карточки, проведите мини исследование и сделаем вывод.

-Ребята первой пары вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в данном случае, и для чего он служит в словах.

День, пень.

-Ребята второй пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в этом случае и для чего он служит.

Семья, поленья.

-Ребята третьей пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак.

Вьюга, жилье, воробьи, стулья , бельё

-Итак, ……….., для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае?

-Молодец , мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную.

-…………., для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае?

-Отлично, это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились.

-…………, скажи  перед какими гласными пишется разделительный ь знак?

-Отлично, перед буквами и,я,ю,е,ё.

(Все слова выведи на слайд при опросе, чтобы было наглядно)

-Если мы узнали где пишется разделительный ь знак, покажите класс, оцените свою работу в дневнике ученого.

Работа по 2п.п.

-Какая 2 задача стоит перед нами (слайд с планом)

-Для того, чтобы научиться различать ь знак показатель мягкости и разделительный ь знак поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Помните про технику безопасности при работе с оборудованием,

-Ребята первой группы Саша. Маша, Катя вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть ь знак показатель мягкости,

Ребята второй группы Даша, Юля, Света будут работать у интерактивной панели, Ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть разделительный мягкий знак.

Обезьяна, Вьюга, Колье, Ожерелье ,Бельё ,соль, пыль, тюль, моль - Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно, покажите солнышко.

-Садитесь. Оцените свою работу в дневнике ученого.

IV. Закрепление

-Теперь у вас достаточно знаний, чтобы поработать самостоятельно.

-На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, выберите ту, задание на которой вы сможете выполнить на выполнения задания у вас пол минуты, то есть сколько секунд?

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

 Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в 2 столбика:

  • с разделительным мягким знаком;
  •  с мягким знаком – показателем мягкости согласного;

-Итак, теперь кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите левую руку, Катя выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс.(Красная так же)

Кто выполнял  задание на красной карточке,  поднимите правую руку ….. выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс.

-Оцените свою работу в дневнике ученого.

V. Итог. Рефлексия

-Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

-Какова роль разделительного мягкого знака в словах?

-Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то поднимите руки вверх.

-Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши.

-Итак, посмотрите на свой дневник. Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков - оценка 5, если 4 плюсика оценка 4, если 3 плюсика оценка 3. Поставьте себе оценку.  Покажите свой дневник ученого.

-Я согласна с вашей самооценкой!

Воспитательный вывод: помните о том, что всегда нужно узнавать что-то новое, стремиться получать знания на уроках, чтобы быть умными.

Спасибо за работу на уроке. Я закончила

Дневник ученого

Дневник «Юный ученый»

Дневник «Юный ученый»

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Где пишется разделительный мягкий знак

        

Где пишется разделительный мягкий знак

Где пишется разделительный мягкий знак

Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак

Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак

Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак

Применим полученные знания

Применим полученные знания

Применим полученные знания

Выполнили самостоятельную работу.

Выполнили самостоятельную работу.

Выполнили самостоятельную работу.

Дневник «Юный ученый»

Дневник «Юный ученый»

Дневник «Юный ученый»

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Сформулировали: тему, цель и

план урока.

Где пишется разделительный мягкий знак

Где пишется разделительный мягкий знак

Где пишется разделительный мягкий знак

Применим полученные знания

Применим полученные знания

Применим полученные знания

Узнали, о роли имени

существительном  в

предложении и речи.

Узнали, о роли имени

существительном  в

предложении и речи.

Узнали, о роли имени

существительном  в

предложении и речи.

Выполнили самостоятельную работу.

Выполнили самостоятельную работу.

Выполнили самостоятельную работу.

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

 Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в 2 столбика:

•        с разделительным мягким знаком;

•         с мягким знаком – показателем мягкости согласного

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

 Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в 2 столбика:

•        с разделительным мягким знаком;

•         с мягким знаком – показателем мягкости согласного

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

 Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Воробьёва, Наталья Муравьева;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в 2 столбика:

•        с разделительным мягким знаком;

•         с мягким знаком – показателем мягкости согласного

 

Работа в группах №1                                    Работа в группах №2                                Работа в группах №3

  День, пень.                                                      Семья, поленья.                                      Вьюга, жилье, воробьи, стулья, бельё

Вывод: он смягчает согласную           вывод:  «ь» служит для того, чтобы                   Вывод: перед буквами и,я,ю,е,ё

                                                               согласная  с гласной не слились.

план цель и выводы прописать



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Решение уравнений

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения узнавать новый мате-риал среди изученного ранее.

Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его :

30+x>40

80-x

45-5=40

38-8<50

60+x=90

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнении.

Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

По уровню сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно

60+x=90

При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках.

Воспроизведение

Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму.

По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку [5]. х+4=12

15-а=6

Алгоритм:

1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным;

2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства.

-Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме.

-Задание выполняется индивидуально на карточках.

-Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде.

-Если дети затрудняются, то можно воспользоваться картой. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла.

х+4=12

х=8

8+4=12

12=12

15-а=6

а=9

15-9=6

6=6

При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках.

Понимание

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку.

9+x=14

x+7=10

7- x=2

5-x=4

x-1=0

10-x=5

Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи.

Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты.

-Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 3 балла.

-Если дети затрудняются, то можно воспользоваться информацией в учебнике.

9+x=14

х=5

9+5=14

14=14

x+7=10

х=3

3+7=10

10=10

7-x=2

х=5

7-5=2

2=2

5-x=4

х=1

5-1=4

4=4

x-1=0

х=1

1-1=0

0=0

10- x=5

х=5

10-5=5

При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках.

Применение в знакомых условиях

Формирование умения применять полученные знания в знакомых условиях.

Составь по таблице уравнения и реши их письменно  Сделай проверку.

Слагаемое 10 9 7

Слагаемое 9

Сумма 14 18 17 16

Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях

Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты.

-Задание проверяется  взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем.

х=4

10+4=14

14=14

9+х=18

х=9

9+9=18

18=18

х+9=17

х=8

8+9=17

17=17

7+х=16

х=9

7+9=16

При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках.

Применение в новых условия

Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации.

Составь задачурешением которой было бы уравнение х+12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи

Задание выполняется  в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях.

-Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов.

-Проверка задания проводится при помощи самопроверки.

Задание выполняется на карточках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...