русский язык
план-конспект урока

язык русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл text_fragment.docx832.77 КБ
Файл ed_i_mn_ch_konspekt.docx23.49 КБ
Файл zvuki_i_bukvy_1.docx21.8 КБ
Файл pristavka_3_kl_ovz_1.docx274.89 КБ
Файл predlozhenie_fragment.docx353.02 КБ

Предварительный просмотр:

Агафонова Мария Александровна

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Какие бывают тексты?»

Класс: 3

Цель урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам.

Задачи урока:

Дидактические: определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) узнать какие бывают типы текстов;

2) научиться определять характерные признаки текстов;

3) сравнивать данные типы текстов;

Личностные:

1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Регулятивные:

1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные:

1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой);

2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

#1055;риветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна.

2. Установка дисциплины.

Сядьте правильно, спина прямая, касается спинки стула, ноги опушены, стоят на полу. Проверьте готовность к уроку, на столе лежит учебник, тетрадь и пенал.

3. Психологический настрой.

Чтобы наш урок прошёл в тёплой и дружной атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

4.Воспитательный потенциал.

Перед вами высказывание известного писателя Константина Георгиевича Паустовского

«С русским языком можно творить чудеса»

Как вы понимаете данное высказывание? (Верно, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком).

-А какие чудеса человек может творить благодаря русскому языку? Подумайте. (Верно, человек может поддержать другого человека, признаться в любви, выразить свои чувства и эмоции, помочь другому человеку. А какие волшебные слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте и т.д.)

Молодцы.

Ребята, сегодня на уроке вы будете исследователями, свои достижения и успехи вы будете отмечать у себя в листе исследователя.

#1055;остановка проблемной ситуации.

Вечером поднялась метель. Засвистал в соснах ветер. Сухой снег закружился по земле. С неба повалили белые хлопья

Давайте устно определим грамматическую основу данных предложений.

Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

Целеполагание

Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Возникло затруднение. Как вы думаете почему? (мы не знаем типы текстов).

#1055;остановка темы и задач урока.

На основе проблемы самостоятельно сформулируйте тему урока, отгадав анаграмму АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ

Верно, тема нашего урока: «Какие бывают тексты?»

-Сформулируйте цель нашего урока (узнать, какие бывают типы текстов.

-Какие задачи поставим? В этом нам помогут слова помощники Познакомимся, научимся…(познакомиться с признаками типов текстов; научиться определять типы текстов)

Поставьте «+» у себя в листе исследователя, если вы правильно сформулировали тему, цель и задачи урока.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

II. Поисковый этап

#1063;тение правила в учебнике. –Какую задачу мы будем решать первую? ( узнать какие бывают типы текстов и их признаки). –Что нам нужно сделать для того, чтобы решить эту задачу? (прочитать правило в учебнике).

-Слушайте внимательно, я сейчас вам прочитаю правило.

-Теперь прочитайте про себе, а после расскажите друг другу, работая в парах.

2. Формулировка самостоятельного вывода.

Существует 3 типа текстов.

-Смогли ли мы решить 1 задачу?

Если мы провели исследование и узнали, какие бывают тексты и их признаки, поставьте «+» у себя в листе исследователя.

#1055;рактический этап

#1057;амостоятельная работа. Работа с текстами.

Чтобы решить 2 задачу нам необходимо выполнить следующее задание.

У каждого на партах лежат листы с текстами. Вам необходимо прочитать данные тексты и предположить к какому из типов он относятся.

-Миша, я дам тебе памятку типы текстов, она поможет тебе определить тип текста, я тебе дам 1 текст.

Текст 1

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Текст 2

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

Текст 3

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

2. Проверка самостоятельной работы.

-Сейчас я положу Саши листок под документ камеру. У кого по-другому? Выйди исправь.

-Теперь обменяйтесь листочками и сверьте работу своего товарища с эталоном.

-У кого нет ошибок?

-У кого одна ошибка?

-Смогли ли мы решить 2 задачу?

-Как она звучала?

#1047;акрепление изученного материала.

-Какие существуют типы текстов?

-Верно, Миша, повтори, какие бывают типы текстов, не забывай у тебя лежит памятка.

-Сейчас мы с вами выполним упражнение на лениапс.

-Вспомните правило работы с интерактивной доской. Не забывайте про технику безопасности: не работайте грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами

Повествование, описание, рассуждение

#1071; давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.

___________________________

#1054;слик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

_______________________________

#1071; люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

#1056;ефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока.

- Вспомните тему нашего урока.

-Чему учились на уроке?

-Какие задачи мы ставили?

- Итак, достигли ли мы задач урока?

2. Рефлексия.

- А теперь я предлагаю по очереди выйти к интерактивной доске и посадить на дерево яблоки, зеленого, жёлтого или красного цвета. Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей посадите красное яблоко, если у вас возникли трудности, то посадите жёлтое яблоко, если вам не понравился наш урок и у вас ничего не получилось, то посадите зелёное яблоко.

Урок окончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

#1052;отивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, а зовут меня Мария Александровна.

2. Установка дисциплины.

Сядьте правильно, спина ровная, проверьте все ли у вас есть необходимое для урока.

3. Психологический настрой.

Девиз:

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Как вы понимаете эти слова?

Правильно, молодцы сегодня на уроке мы будем следовать нашему девизу.

4. Актуализация опорных знаний.

1) минутка чистописания

У вас на парте лежат карточки, возьмите карточку жёлтого цвета. Прочитайте записанные на ней буквы.

л

д

о

я

т

й

ш

и

ж

  • Зачеркните гласные буквы.
  • Зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
  • Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.
  • Какая буква осталась?
  • Какие звуки обозначаются данной буквой? Дайте характеристику звукам.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать

1строка - Лл

2 строка- ли ля ло

2) устный ответ у доски

Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали собственные и нарицательные имена существительные, кто желает рассказать правило? Прошу выйти к доске.

3) фронтальный опрос по вопросам

Ребята, а с какой буквы пишутся фамилия, имя, отчество?

Название сказок, стихотворений, это собственное или нарицательное имя сущ?

А название городов, деревень с какой буквы пишутся?

4) словарный диктант

-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Капель, лужица, скворец, гнездо, березы.

-Какие орфограммы встретились в словах?

-Как можно проверить безударную гласную в корне?

5. Самоопределение к деятельности.

Для того, чтобы определить тему нашего урока выполним следующее упражнение, но при этом мы будем работать следуя нашему девизу, коллективно., только вместе мы справимся с трудностями.

Ребята прочитайте слова

ручка, тетрадь, карандаш.

ручки, тетради, карандаши.

Докажите, что это имена существительные, в чем сходство и различие слов в разных столбиках?

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько?

-Верно, а как называются имена существительные, которые обозначают 1 предмет и которые 2 и более?

-Ребята именно сегодня мы и узнаем как же называются эти имена сущ.

6. Определение темы и задач урока.

-Ребята, суще ед ч обозначают 1 предмет, а сущ мн ч 2 и более предмета.

Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока?

- Верно. Тема урока единственное и множественное число имен существительных.

Ребята, а какие задачи мы перед собой поставим?

учиться определять число имен существительных,

изменять слова по числам,

научиться правильно использовать число в предложении.

II. Поисковый этап

  1. Наблюдение за языковым материалом.

На стр 61, упр 104 прочитайте слова. Докажите, что это имена сущ.

Какие им сущ, обозначают 1 предмет, а какие 2 и более, как они называются?

  1. Формулировка самостоятельного вывода.

Какой вывод мы можем сделать из проведенного наблюдения?

#1063;тение правила по учебнику его анализ

Для того, чтобы научиться определять правильно число имён сущ. Давайте прочитаем правило, тем самым какую задачу с вами решим? Правильно, 1 задачу.

Читаем правило про себя, поработайте в парах и постарайтесь рассказать своему соседу по парте.

Давайте обратимся к рубрике Обрати внимание! на странице 64, для того, чтобы узнать очень важный признак изменения числа имён сущ.

Я читаю, все остальные внимательно слушают. Прочитайте еще раз про себя.

III. Практический этап

#1057;писывание осложнённого задания.

Для того, чтобы решить вторую задачу давайте обратимся к учебнику, на стр. 62 упр 106, прочитайте задание.

Сядьте правильно, спины ровно, тетрадь под наклоном, пишем аккуратно. Работаем самостоятельно. Кто закончил, отложите ручки. Я вижу все закончили, кто хочет положить свою тетрадь под документ-камеру. Да, пожалуйста, выходи. Есть ошибки? Выйди исправь. Теперь предлагаю всем проверить свои работы по эталону. Смогли мы решить 2 задачу?

#1055;исьмо под диктовку.

Ребята, все ли мы решили задачи? Нет, а какая осталась нерешенная? Тогда давайте ее решим с помощью следующего задания. Я диктую вам предложения, а вы должны поставить слова в единственном или множественном числе, по смыслу.

На столе лежат карандаш….

Наступила осень утк… улетают на юг.

На столе стоит стакан…

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте с образцом, который вы видите на слайде.

Ребята решили мы с вами 3 задачу?

#1059;пражнение творческого характера.

Обратитесь к учебнику на стр.67, 5 задание.

Подготовьте рассказ о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы. (В какой области вы живете? В каком районе? В каком городе ? На какой улице? Есть ли в вашей местности река и горы? Как они называются? За что вы любите свою малую родину?)

#1056;абота по развитию речи. - Вы подкармливаете их зимой? Какой еще рисунок можно сделать? Запишите заголовок. На стр 66, упр 115, рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок. Сколько частей можно выделить в тексте? К какому из них даны рисунки? -Ребята, а как мы можем помогать птицам в зимнее, холодное время года?

#1057;ловарная работа. -Ребята, на стр. 64 словарное слово ТОПОР перепишите его в свои тетради и подчеркните буквы, поставьте ударение, запомните написание этого слова, это словарное слово.

#1047;акрепление знаний. Ребята давайте вспомним девиз нашего урока получается ли у нас работать в коллективе? Прошу выйти всех по очереди к интерактивной доске и соотнести слова мн и ед числа. Воробей, деревья, крылья, стул, ручей, малыши

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

#1055;одведение итогов урока. - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь?

-С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке?

#1056;ефлексия - А теперь я предлагаю по очереди выйти к интерактивной доске и посадить на дерево яблоки, зеленого, жёлтого или красного цвета. Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей посадите красное яблоко, если у вас возникли трудности, то посадите жёлтое яблоко, если вам не понравился наш урок и у вас ничего не получилось, то посадите зелёное яблоко. Предлагаю вам оценить работу на уроке вашего соседа по парте.

3. Домашнее задание.

Дома вам нужно выполнить упражнение 110, на стр 63.

Всем спасибо, до свидания!



Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 1

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: создание условия для формирования понятий звуки речи, буквы.

Задачи:

Обучающие:

-учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов.

-формировать умение распознавать условные обозначения звуков речи.

Развивающие:

-развитие аналитического мышления, памяти, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнении заданий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник "Русский язык" 1 класс автор Канакина В.П., тетрадь, компьютер, презентация, интерактивная доска, документ-камера, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

#1052;отивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, а зовут меня Мария Александровна.

2. Психологический настрой.

Девиз:

Родной язык я изучаю,

Его люблю, не забываю.

Язык я буду изучать,

Беречь и уважать!

5. Самоопределение к деятельности.

-Сейчас я вам зачитаю стихотворение, которое и поможет определить тему нашего урока.

Мы – не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы – не буквы, мы – звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных – прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Давайте проверим правильно ли мы предположили тему урока, для этого откроем учебник на странице 45.

- Правильно ли мы определили тему?

- Да, тема нашего урока «Звуки и буквы»

- А какие задачи мы можем поставить?

(закрепить знания о звуках и буквах,

различать гласные и согласные звуки,

правильно обозначать звуки буквами в письменной речи)

II. Поисковый этап

  1. Наблюдение над языковым материалом.

-чтение текста и его анализ

-Давайте с вами прочитаем стихотворение и ответим на вопросы, для того, чтобы решить первую задачу.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

-С добрым утром!

-С ясным днём!

Вот так славно мы поём!

-Как вы объясните название стихотворения?

-Когда мы так говорим: «С добрым утром!»?

-А что значит слово славно?

-Как можно сказать по-другому?

-Найдите слово «пою». Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове?

-группировка слов

-Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше чем букв.

-Чем отличаются звуки от букв?

-осложненное списывание

-Ребята, спишите любое выделенное предложение.

-Как вы думаете, достигли ли мы первую задачу?

2. Формулировка самостоятельного вывода.

-Как вы думаете почему в некоторых словах букв меньше, чем звуков?

-Дети какой вывод мы с вами можем сделать из проведенного наблюдения?

3. Чтение правила по учебнику, его анализ.

-Сейчас я вам прочитаю сведения из учебника «Обрати внимание!» на стр. 47, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

-Обсудите в парах как вы понимаете это правило?

- Кто желает рассказать всему классу?

III. Практический этап

  1. Списывание осложненного задания.

Комментированное письмо.

-Сейчас мы с вами выполним упражнение 2 на стр. 46, один ученик будет работать у интерактивной доски, прочитайте. На какие слова в предложениях пропущены? Выберите их из слов для справок.

Звуки мы… и … .

Буквы мы…, …, … .

Слова для справок: пишем, слышим, называем, произносим, видим.

-Запишите составленное предложение о звуках. Проверь написанное.

2. Письмо под диктовку.

-Сейчас мы с вами запишем слова под диктовку. Для того, что бы закрепить знания о буквах и звуках.

Ветер, коньки, пень, ясень, юла, читать, катер, соль, льдина, каток,

соловей, мороз, масса, класс, карман, апрель, январь, баранка.

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

А теперь мы возьмём тетрадь и положим под документ-камеру, чтобы проверить у всех так получилось или нет.

-Кто нашёл ошибку, попрошу выйти к интерактивной доске и исправить.

  1. Упражнение творческого характера.

-Сейчас мы с вами выполним упражнение 3, для того, чтобы решить вторую задачу. Работать будем в парах.

-Прочитайте. Произнесите первый звук в каждом из данных слов.

УТРО, ТРАКТОР, ВРАЧ, ПТИЦА.

Понаблюдайте, смотря на соседа по парте, как при произнесении этих звуков движутся губы и зубы, по-разному касается язык к участкам рта.

-Как вы думаете смогли ли мы достичь 2 задачу?

#1056;абота по развитию речи.

-Для того, чтобы решить последнюю задачу давайте обратимся к учебнику на стр.47, упражнение 4.

-Рассмотрите картинки. Произнесите слово название любого предмета. Вслушайся в звучание слова. Нарисуй его звуковую схему.

-А теперь запишите слово буквами. Одинаковое ли в нем количество звуков и букв.

-Решили мы 3 задачу?

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

#1055;одведение итогов урока. - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь?

#1056;ефлексия - А теперь я предлагаю по очереди выйти к интерактивной доске и посадить на дерево яблоки, зеленого, жёлтого или красного цвета. Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей посадите красное яблоко, если у вас возникли трудности, то посадите жёлтое яблоко, если вам не понравился наш урок и у вас ничего не получилось, то посадите зелёное яблоко. Предлагаю вам оценить работу на уроке вашего соседа по парте.



Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 3

Тема: «Приставка.»

Цель: ознакомление с приставкой как значимой частью слова.

Задачи:

Предметные:

- сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:

- учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

Планируемые результаты:

Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;

- научится находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные:

познавательные:

- ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;

- коммуникативные:

- ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Личностные:

ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. В. П. Канакина, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2013 год.презентация, интерактивная доска, документ-камера, проектор, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

#1052;отивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, а зовут меня Мария Александровна.

2. Психологический настрой.

Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

3. Установка дисциплины.

-Сядьте правильно, спина прямая, касается спинки стула, ноги опушены, стоят на полу. Проверьте готовность к уроку, на столе лежит учебник, тетрадь, пенал и листы самооценки. В них вы будите оценивать свою деятельность на уроке.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Морфемика. Продолжим путешествие на поезде, чтобы наш поезд тронулся нужно узнать тему нашего урока.

#1057;амоопределение к деятельности.

- Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется! К речке приехали

Мост переехали

Дальше поехали.

-Мы ехали, ехали

К речке подъехали

Мост переехали

Дальше поехали.

- Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградила табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано. (читаем слова ехали, переехали, поехали).

на ней написано. (читаем слова ехали, приехали, переехали, поехали)

- Назовите окончание (и)

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- В чем различие? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем)

корнем)

-Где находится в слове?

-Для чего служит?

6. Постановка темы и задач урока.

- Кто знает, как называется эта часть слова?

-Чтобы узнать, как называется эта часть слова нам нужно отгадать ребус.

-Ребята, это приставка именно сегодня мы будем работать над этой темой.

- Если знаем тему, давайте поставим задачи.

Узнать, что такое приставка

Научиться выделять приставку в словах.

-Если вы определили тему и задачи урока в лист самооценки поставьте себе +, если не справились -.

-Молодцы, наш поезд отправляется дальше в путешествие.

II. Поисковый этап

  1. Знакомство с правилами и видами приставок.

-Для того, чтобы решить первую задачу Как вы думаете, что нам нужно сделать? давайте прочитаем правило на стр 84.

Я читаю, все внимательно следят и слушаю.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Например,

Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.

  1. Работа в парах

Теперь прочитайте самостоятельно и постарайтесь рассказать своему соседу по парте, поработайте в парах.

-Если у вас получилось рассказать правило своему товарищу, поставьте себе + в листы самооценке.

#1060;ронтальная работа.

-Сейчас мы с вами потренируемся выделять приставки в словах. Переходит, входит, подходит, выходит, обходит, уходит.

#1056;абота с учебником.

Упражнение 154.

Прочитайте приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково

-Смогли ли мы решить первую задачу?

-Если мы смогли решить 1 задачу, поставьте себе + в лист самооценки.

- Наш поезд уже проехал пол пути.

III. Практический этап

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, (рубим ребрами ладоней вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем, (трем кулаком одной руки по ладошке другой).

Мы капусту солим, солим, (сжимаем пальцы щепотью, «солим»).

Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем пальцы).

Сок капустный пьем, пьем. (подносим руки ко рту, изображаем звук, как будто пьем).** *

Умываться мы умеем, Мы мочалкой моем шею. Вот так!

2. Работа с учебником и документ-камерой.

-Ребята, а какая наша 2 задача, как вы думаете с помощью упр. 160 сможем ли мы ее решить?

-Так давайте же приступим к его выполнению.

Каждый записывает у себя в тетради. Сядьте правильно, спина ровная, тетрадь лежит под наклоном, ручки держим правильно.

Прочитайте. Запишите глаголы с одной из приставок упр 154. Выделите приставки.

Тебе я дам памятку с приставками, которая поможет выполнить это упражнение.

#1055;роверка самостоятельной работы.

-Давай проверим и возьмем чью-нибудь тетрадь и подложим под документ-камеру. А все остальные обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимательно проверяем. Есть ли ошибка? Выйди исправь. Так где же находится приставка в слове? ( В начале слова, перед корнем).

- У кого нет не одной ошибки поставьте 5, у кого 1-2 ошибки поставьте 4, у кого 3-4 ошибки поставьте 3, у кого более 2.

-Кто проверяет работу Миши, у вас другие критерии оценивания.

-Молодцы, ребята!

-Решили ли мы с вами 2 задачу?

-Если вы решили 2 задачу, поставьте себе + в листы самооценки.

-Наш поезд, почти прибыл на конечную станцию.

#1059;пражнение для закрепления знаний.

-Предлагаю каждому по очереди выйти к интерактивной доске и выделить приставку в слове.

Безоблачный, выписать, водить, побелить, заморозки, приезд, переходит, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, отцепить, расцвёл.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

#1055;одведение итогов урока.

- Наше путешествие в страну Морфемика на сегодня завершено.

- Кому понравилось это путешествие?

- Кто узнал что-то новое?

- Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке.

- А какие задачи мы ставили перед собой?

- Получилось ли у нас их достичь?

#1056;ефлексия

- А теперь я предлагаю по очереди выйти к интерактивной доске и посадить на дерево яблоки, зеленого, жёлтого или красного цвета. Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей посадите красное яблоко, если у вас возникли трудности, то посадите жёлтое яблоко, если вам не понравился наш урок и у вас ничего не получилось, то посадите зелёное яблоко.

-Урок окончен, всем спасибо.

Памятка

Приставки пишутся слитно со словом

Памятка

Приставки пишутся слитно со словом

Критерии оценивания ОВЗ:

1 ошибка-отметка 5

2-3ошибки-отметка 4

4-5 ошибки- отметка 3

5-9 ошибок-отметка 2

Критерии оценивания ОВЗ:

1 ошибка-отметка 5

2-3ошибки-отметка 4

4-5 ошибки- отметка 3

5-9 ошибок-отметка 2



Предварительный просмотр:

Дата:

Урок: русский язык

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение

Задачи:

Обучающие: научить определять простые и сложные предложения.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность работы в тетради.

Метапредметные УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные:

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Устанавливать причинно – следственные связи.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

  • Развитие умения слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре.

Личностные УУД:

  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе.

Планируемые результаты урока

Обучающиеся научатся:

  • Характеризовать простые предложения, а так же сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы.
  • Находить простые и сложные предложения в тексте.
  • Составлять сложные предложения.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, тетради, учебник.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

#1055;риветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна.

#1055;сихологический настрой.

- Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говорится в загадке.

Листья на деревьях пожелтели.

В край далёкий птицы улетели.
Небо хмурится, дождик льётся.

Это время.........зовётся.

Мария Ходякова

4. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вернемся опять к нашей загадке, скажите, а эту загадку можно назвать текстом?

- А из чего состоит текст? (Из предложений.)

- Вспомните, что мы называем предложением. (Предложение состоит из одного или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.)

- Сколько предложений в загадке?

-Давайте вспомним какие виды предложений мы различаем? (По цели высказывания и по интонации.)

- Дайте характеристику первому предложению в загадке. (Повествовательное, невосклицательное.)

- Запишите это предложение в тетради (Слайд 3.)

- Давайте найдем грамматическую основу предложения.

- О чем говорится в предложении? (О Листьях.) Что говорится о листьях? (Они пожелтели.)

- Сколько грамматических основ в этом предложении? (Одна.)

- Как называются предложения с одной грамматической основой? (Простыми.)

- Ребята, а все ли мы знаем о предложениях? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ?

5. Определение темы и постановка задач урока.

- О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем что-то новое о предложениях.)

-Кто попробует сформулировать тему урока?

-Какие поставим с вами задачи? В этом нам помогут слова помощники:

-Узнаем… какие бывают предложения

-Научимся… составлять сложные предложения

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

II. Поисковый этап

#1063;тение правила по учебнику, его анализ.

-Как вы думаете прочитав правила какую тем самым мы решим задачу?

-Чтение правила учителем вслух.

-Теперь прочитайте самостоятельно и постарайтесь рассказать своему соседу по парте.

-Кто желает рассказать правило всему классу?

-Получилось у нас решить эту задачу?

Какой вывод мы можем сделать?

#1055;рактический этап

#1057;писывание осложненного задания.

-Прочитайте упр 49.

Выполните упражнение самостоятельно.

-Кто закончил отложите ручки.

-Сейчас я возьму чью-то тетрадь и положу под документ камеру.

-У кого по-другому?

-Выйди исправь, теперь сверьте с эталоном.

Смогли ли мы решить 1 задачу?

2. Упражнение творческого характера.

-Давайте с вами попробуем составить сложные предложения.

-Давайте его запишем.

-Кто еще придумал?

#1071; делала домашнюю работу, а за окном сеяло солнце и пели птицы.

#1057;нег падал большими хлопьями, а маленький пёс их ловил языком.

-Смогли ли мы решить 2 задачу?

-Как она звучала?

3. Закрепление изученного материала.

-Вам необходимо разделить сложные и простые предложения на столбики.

-Мы будем работать с интерактивной доской.

-Кто напомнит правила работы с ней?

Весной на деревьях распускаются листики.

#1053;ад рекой летели птицы, качался подвесной мостик, девочки фотографировали друг друга.

#1053;очью в пруду громко квакают лягушки.

#1042;есной всё вокруг оживает, солнышко светит ярче и теплее.

#1047;арябила вода и на воде поплыли листья.

#1050;аждую осень птицы улетают на юг.

#1042;етре спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.

#1056;ефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока.

- Вспомните тему нашего урока.

-Чему учились на уроке?

-Какие задачи мы ставили?

- Итак, достигли ли мы задач урока?

2. Рефлексия.

- А теперь я предлагаю по очереди выйти к интерактивной доске и посадить на дерево яблоки, зеленого, жёлтого или красного цвета. Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей посадите красное яблоко, если у вас возникли трудности, то посадите жёлтое яблоко, если вам не понравился наш урок и у вас ничего не получилось, то посадите зелёное яблоко.

Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...