Главные вкладки
методы и средства
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ (прослушивание и анализ музыки): поучительный рассказ, методы организации дея-ти и формирование опыта ответственного поведения, методы стимулирование и мотивации, методы контроля и оценки
Объяснение | Требование: совет, просьба, намек, одобрение | Оценка поведения | |
Разъяснение | Упр. – многократное повторение действий | ||
Инструктаж | Методы коррекции поведения – сопоставление поступка с нормами, положительные пример | ||
Методы воспитывающий ситуаций (как бы ты поступил) |
Методы прямого педагогического влияния (реакция ученика сейчас).
Методы косвенного педагогического влияния (установка на самосовершенствование, на выработку мнений)
3. Приемы воспитания
Можно выделить три группы приемов воспитания.
Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей в классе.
Прием «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали учащиеся из разных групп.
Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.
Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.
Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть мнение большинства. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая игроку ответ во время игры «Кто хочет стать миллионером?»
Прием «Общее мнение». Учащиеся по цепочке высказываются на тему после чего приходят к единому мнению
Прием «Справедливое распределение» предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися. Учит всех детей работать в группе
Прием «Обмен ролями» — учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий.
Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме.
Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего, а от его лица.
Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.
Прием «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т. п.
Прием «Встречные вопросы». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.
Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.
Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается придумать свое завершение истории и решить нравственную проблему, описанную в литературном произведении.
Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям, и произнести их, обращаясь к своим товарищам.
Прием «Творчество на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную педагогом тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.).
Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ: музыкотерапия, способы коммуникации, письменные средства связи, произведения искусства и культурные ценности, анализ художественных произведений (выр чт текста, речь), организация групповой работы при выполнении заданий
СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ: заражение (эмоциональный отклик, слезы от произведения), убеждение и внушение
Убеждение | Воздействие с помощью слов на разум людей Цель – изменение или создание взглядов, оценок, установок ту, которую я им задаю АВТОРСКИЕ ИССЛЕДОВНАИЯ (анализ ситуаций, текстов, смысл притч и басен), дискуссии, создание учениками хрестоматий Пример: - Почему красавица стала встречаться с чудовищем? -Действительно ли нужно учитывать внешность во время общения с человеком? |
Внушение | Некритическое восприятие информации, направлено на логику человека, на способность рассуждать, а не получать распоряжение ВЫР ЧИТ ТЕКСТА, многократное повторение текста Пример: Например, использование этого метода мы осуществляли в процессе проведения игры «Галактика» по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Игра завершалась «проводами» Маленького принца. На большой поляне недалеко от лагеря «Орленок» собрались все участники игры. В центре поляны горел костер. И каждый отряд по-своему прощался с Маленьким принцем. Это были стихи и песни, сочиненные ребятами. В их основе были идеи настоящей дружбы, мудрости; образ попутчика, который идет рядом и не мешает; идеи ответственности, добра, заботы, гуманизма. Вечер закончился общей песней «Звездная страна». Именно на таких вечерах дети воспринимают на эмоциональном уровне идеи дружбы и гуманизма. |
Заражение | Бессознательное повторение, воздействие эмоциями, также негативными 1 СМЕЕТСЯ, 2 СМЕЕТСЯ, А ВЫ ЗНАЕТЕ |
Подражание | Примеру другого человека его мер, поведения, движений или действий НАПИСАНИЕ БУКВ, РАБОТА У ДОСКИ |
Воспитательные технологии
- ТРКМ – работа в парах, уважение мыслей других, восприимчивость к информации
- Технология создания ситуации успеха – помощь друг другу
- Технология соц проектирования – волонтерство, помощь другим
- Технология пед поддержки – самоопределение и помощь друг другу
- Личностно- ориентированные технологии – и подход в обучении и воспитании
- ИКТ – онлайн воспитательные проекты и виртуальные игры
- Арт-терапия – ценность искусства через свой опыт
- КТД
- Ситуативные технологии – создание воспитывающих ситуаций
- Здоровьесберегающая – ценность своего здоровья и его сохранения
- Технология проектной деят-и – совместное создание проектов, поиск информ во взаимодействии
- Кейс-технология – анализ текстов и ситуаций, обмен мнениями и общение
- Игровая технология – деловые игры в общении
- Технология проведения дискуссия – эксперты, дебаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-91448-1491497420.jpg)
Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению учеников в образовательный процесс, развитию их самоопределения, а так ж...
Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"
Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"...
Методы и средства формирования профессионального самоопределения детей с ОВЗ
Актуальность и важность профессионального самоопределения детейс ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-175093-1359961197.jpg)
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-198358-1360736672.jpg)
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226577-1364007209.jpg)
Методы и средства воспитания здорового образа жизни у младшего школьника
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-172268-1357656335.jpg)
Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня...