методы и средства
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

методы, средства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko_m_p_i_s.docx401.23 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ (прослушивание и анализ музыки): поучительный рассказ, методы организации дея-ти и формирование опыта ответственного поведения, методы стимулирование и мотивации, методы контроля и оценки

;quality=96&sign=2553f8d3394a21dcdbe867738c9d5553&type=album

Объяснение

Требование: совет, просьба, намек, одобрение

Оценка поведения

Разъяснение

Упр. – многократное повторение действий

Инструктаж

Методы коррекции поведения – сопоставление поступка с нормами, положительные пример

Методы воспитывающий ситуаций (как бы ты поступил)

Методы прямого педагогического влияния (реакция ученика сейчас).

Методы косвенного педагогического влияния (установка на самосовершенствование, на выработку мнений)

3. Приемы воспитания

Можно выделить три группы приемов воспитания.

Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей в классе.

Прием «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали учащиеся из разных групп.

Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех со­вместно организуемого дела.

Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть мнение большинства. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая игроку ответ во время игры «Кто хочет стать миллионером?»

Прием «Общее мнение». Учащиеся по цепочке высказываются на тему после чего приходят к единому мнению

Прием «Справедливое распределение» предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися. Учит всех детей работать в группе

Прием «Обмен ролями» — учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий.

Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме.

Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего, а от его лица.

Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.

Прием «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т. п.

Прием «Встречные вопросы». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.

Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.

Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается придумать свое завершение истории и решить нравственную проблему, описанную в литературном произведении.

Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям, и произнести их, обращаясь к своим товарищам.

Прием «Творчество на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную педагогом тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.).

Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ: музыкотерапия, способы коммуникации, письменные средства связи, произведения искусства и культурные ценности, анализ художественных произведений (выр чт текста, речь), организация групповой работы при выполнении заданий

;quality=95&sign=3dd277ba4bde4424f8ebf238a48a569e&type=album;quality=96&sign=4b57c59568b428d0ae6f4813ce9cb15d&type=album

СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ: заражение (эмоциональный отклик, слезы от произведения), убеждение и внушение

Убеждение

Воздействие с помощью слов на разум людей

Цель – изменение или создание взглядов, оценок, установок ту, которую я им задаю

АВТОРСКИЕ ИССЛЕДОВНАИЯ (анализ ситуаций, текстов, смысл притч и басен), дискуссии, создание учениками хрестоматий

Пример:

- Почему красавица стала встречаться с чудовищем?

-Действительно ли нужно учитывать внешность во время общения с человеком?

Внушение

Некритическое восприятие информации, направлено на логику человека, на способность рассуждать, а не получать распоряжение

ВЫР ЧИТ ТЕКСТА, многократное повторение текста

Пример:

Например, использование этого метода мы осуществляли в процессе проведения игры «Галактика» по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Игра завершалась «проводами» Маленького принца. На большой поляне недалеко от лагеря «Орленок» собрались все участники игры. В центре поляны горел костер. И каждый отряд по-своему прощался с Маленьким принцем. Это были стихи и песни, сочиненные ребятами. В их основе были идеи настоящей дружбы, мудрости; образ попутчика, который идет рядом и не мешает; идеи ответственности, добра, заботы, гуманизма. Вечер закончился общей песней «Звездная страна». Именно на таких вечерах дети воспринимают на эмоциональном уровне идеи дружбы и гуманизма.

Заражение

Бессознательное повторение, воздействие эмоциями, также негативными

1 СМЕЕТСЯ, 2 СМЕЕТСЯ, А ВЫ ЗНАЕТЕ

Подражание

Примеру другого человека его мер, поведения, движений или действий

НАПИСАНИЕ БУКВ, РАБОТА У ДОСКИ

Воспитательные технологии

  • ТРКМ – работа в парах, уважение мыслей других, восприимчивость к информации
  • Технология создания ситуации успеха – помощь друг другу
  • Технология соц проектирования – волонтерство, помощь другим
  • Технология пед поддержки – самоопределение и помощь друг другу
  • Личностно- ориентированные технологии – и подход в обучении и воспитании
  • ИКТ – онлайн воспитательные проекты и виртуальные игры
  • Арт-терапия – ценность искусства через свой опыт
  • КТД
  • Ситуативные технологии – создание воспитывающих ситуаций
  • Здоровьесберегающая – ценность своего здоровья и его сохранения
  • Технология проектной деят-и – совместное создание проектов, поиск информ во взаимодействии
  • Кейс-технология – анализ текстов и ситуаций, обмен мнениями и общение
  • Игровая технология – деловые игры в общении
  • Технология проведения дискуссия – эксперты, дебаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению  учеников в образовательный процесс, развитию их  самоопределения, а так ж...

Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"

Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"...

Методы и средства формирования профессионального самоопределения детей с ОВЗ

Актуальность и важность профессионального самоопределения детейс ОВЗ....

Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения.

Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения на уроках математики....

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Методы и средства воспитания здорового образа жизни у младшего школьника

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества...

Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников

В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно.  Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня...