Р к матем
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Р к матем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_k_matem.docx1018.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Узнай действия выполнения деления числа на произведение по изображению. Соотнеси соответствующую цифру варианта решения числового выражения с его изображением, выполнив интерактивное задание.

Актуализация имеющихся знаний, повторение знаний по изученное теме

  1. Вспомни правила работы с планшетами
  2. Отсканируй Qr-код
  3. Внимательно прочитай задание.
  4. Рассмотри рисунки и установи соответствия
  5. Нажни на кнопку «Завершить» для проверки результатов.

2 балла – задание полностью выполнено верно, установлены все соответствия.

1 балл – задание выполнено верно частично, допущена 1 ошибка.

0 баллов – задание выполнено неверно, допущено 2 ошибки / задание не выполнено.

Узнай, какие единицы времени существуют и установи соответствия, выполнив интерактивное задание

  1. Вспомни правила работы с планшетом
  2. Отсканируй QR- код
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Вспомни, какие единицы времени существуют
  5. Установи соответствия
  6. Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.

1 балл – задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно, допущено от 1 до 3 ошибок.

Узнай название единицы времени по описанию и выбери один из вариантов ответов в интерактивном задании.

  1. Вспомни правила работы с планшетом
  2. Отсканируй QR- код
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Вспомни, какие единицы времени существуют
  5. Выбери один из вариантов ответа
  6. Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.

1 балл – задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.

Найди и выдели цветом слова, называющие единицы времени на карточке 2 (см. Приложение 2).

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни, какие единицы времени существуют
  3. Найди их среди филвордов
  4. Озвучь свой выбор, проверь результат совместно с учителем и одноклассниками по календарю

2 балла- верно найдены все единицы времени.

1 балл – верно найдено лишь 3 единицы времени.

0 баллов- верно найдено 2 и менее единиц времени, задание не выполнено или выполнено неверно

Воспроизведение

Какие 3 различных способа деления числа на произведение ты знаешь?

Воспроизведение имеющихся знаний во время беседы с учителем или выполнения практических заданий

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
  3. Перечисли 3 способа выполнения данного действия.
  4. Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.

3 балла – верно перечислено 3 различных способа выполнения деления числа на произведение.

2 балла – верно перечислено 2 различных способа выполнения деления числа на произведение.

1 балл – верно перечислен 1 способ выполнения деления числа на произведение.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно.

  1. Вычислить произведение и разделить на него число
  2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель
  3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель

Сколько месяцев в году имеет 31 день? Перечисли их.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни, какие единицы времени существуют
  3. Выбери один из вариантов ответа
  4. Озвучь свой выбор, проверь результат совместно с учителем и одноклассниками по календарю

2 балла – задание полностью выполнено верно.

1 балл –задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 3 ошибок.

Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь

Установи последовательность месяцев в году, выполнив интерактивное задание.

  1. Вспомни правила работы с планшетом
  2. Отсканируй QR- код
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Вспомни, какие месяцы в году существуют
  5. Установи их последовательность
  6. Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.

2 балла – задание полностью выполнено верно.

1 балл – задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 6 ошибок.

Заполни пропуски в тексте об изученных единицах времени, выполнив интерактивное задание.

  1. Вспомни правила работы с планшетом
  2. Отсканируй QR- код
  3. Внимательно прочитай задание
  4. Вспомни, какие месяцы единицы времени существуют
  5. Заполни пропуски в тексте
  6. Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.

2 балла – задание полностью выполнено верно.

1 балл – задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 6 ошибок.

Понимание

Вычисли значение числовых выражений, объясняя способы их решения:

24: (3*4)= 24:12=

24: (3*4)= (24:3) : 4=

24: (3*4)= (24:4) : 3=

Запиши полученные результаты вычислений в тетрадь.

Осмысленное восприятие новой информации при выполнении практических заданий

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
  3. Найди значения числовых выражений в соответствии с различными способами выполнения деления на произведении, обоснуй выполнение действий, ответ оформи в тетради.
  4. Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.

3 балла – верно решено 3 математических выражения, полностью объяснены особенности выполнения деления на произведение в 3 числовых выражениях.

2 балла – верно решено 2 математических выражения, объяснены особенности выполнения деления на произведение в 2 числовых выражениях.

1 балл - верно решено 1 математическое выражение, объяснены особенности выполнения деления на произведение в 1 числовом выражении.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений.

24: (3*4)= 24:12=2

Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо вычислить произведение чисел 3 и 4 и разделить на него число 24, то есть 3*4 = 12, значит 24 мы делим на 12, получает ответ – 2.

24: (3*4)= (24:3) : 4= 8:4=2

Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо разделить число 24 на первый множитель -3, получится 8 и результат разделить на второй множитель – 4, итого 8: 4 = 2

24: (3*4)= (24:4) : 3= 6: 3=2

Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо разделить число на второй множитель, то есть 24: 4 = 6 и результат разделить на первый множитель, то есть 6: 3 = 2

Сравни единицы времени на карточке 3. (см. Приложение 3) Озвучь свой результат и проверь работу с учителем и одноклассниками.

  1. Вспомни, какие единицы времени существуют
  2. Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
  3. Перечитай условие задачи
  4. Составь таблицу с единицами времени к задаче
  5. Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
  6. Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками

3 балла – верно выполнено сравнение величин в 3 случаях.

2 балла – верно выполнено сравнение величин в 2 случаях.

1 балл – верно выполнено сравнение величин в 1 случае.

0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно.

11 месяцев < 1 год

10 минут > 100 секунд

60 секунд = 1 минута

Ответь на вопрос и запиши вычисления в тетрадь. В 1996 г, в 2000 г, в 2004 г и в 2008 г в феврале было 2 суток, и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет?

  1. Вспомни, какие единицы времени существуют
  2. Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
  3. Перечитай условие задачи
  4. Составь таблицу с единицами времени к задаче
  5. Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
  6. Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками

3 балла – представлен верный ответ на вопрос, правильно оформлены все вычисления.

2 балла – представлен правильный ответ на вопрос, вычисления частично правильны.

1 балл – представлен правильный ответ на вопрос, но отсутствуют вычисления.

0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно.

29 в феврале было в 1996 г, в 2000 г, в 2004 г и в 2008 г, тогда 29 суток в феврале также было:
1) 2008 + 4 = 2012 (году);
2) 2012 + 4 = 2016 (году);
И будет:
3) 2016 + 4 = 2020 (году).

Применение в знакомых условиях

Вычисли значения числовых выражений разными способами в соответствии с изученными вариантами выполнения деления на произведение:

  1. Вычислить произведение и разделить на него число
  2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель
  3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель

Запиши результаты числовых вычислений в тетрадь.

90: (5*2)=

150: (6*5)=

600: (50*2)=

Самостоятельное преобразование полученных знаний в знакомых условиях

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
  3. Найди значения числовых выражений в соответствии с различными способами выполнения деления на произведении, ответ оформи в тетради.
  4. Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.

4 балла – верно решено 3 математических выражения по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения.

3 балла – верно решено 3 математических выражения, но использовано 2 способа решения, ответы оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения.

2 балла – верно решено 2 математических выражения по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения / верно решено 3 математических выражения, но использован 1 способ решения, ответы оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом.

1 балл - верно решено 1 математическое выражение по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений.

1 способ: вычислить произведение и разделить на него число

90: (5*2)= 90: 10 =9

2 способ: разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель

150: (6*5)=(150:5):6= 30:6=5

3 способ: разделить число на пер-вый множитель и результат разделить на второй множитель

600: (50*2)= (600:50): 2= 6

Реши задачу, используя знания о единицах времени. Запиши решение в тетрадь. Составь таблицу к задаче.

Во время летних каникул Юра провел июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталась еще 1 неделя?

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни, какие единицы времени существуют
  3. Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
  4. Перечитай условие задачи
  5. Составь таблицу с единицами времени к задаче
  6. Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
  7. Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками

3 балла – задача полностью решена верно, присутствует таблица к задаче.

2 балл - задача полностью решена верно, но отсутствует таблица к задаче.

1 балл - задача частично решена верно, но отсутствует таблица к задаче.

0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно, отсутствует таблица к задаче

Месяц

Число дней

Июнь

30

Июль

31


1) 30 + 31 = 61 (день) − провел Юра у бабушки;
Умножим количество смен на количество дней в одну смену:
2) 2 * 12 = 24 (дня) − провел Юра на турбазе;

Неделя

Число дней

1

7

3) 61 + 24 + 7 = 92 (дня) − длились у Юры каникулы.
Ответ: 92 дня.

Составь синквейн по теме: «единицы времени. Год» в соответствии со следующими правилами:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Запиши его на карточку 1 (см. Приложение 1)

5 баллов – синквейн полностью составлен верно, все 5 строк соответствуют предъявляемым требованиям.

4 балла – синквейн частично составлен верно, 4 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

3 балла – синквейн частично составлен верно, 3 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

2 балла – синквейн частично составлен верно, 2 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

1 балл – синквейн частично составлен верно, 1 строка соответствуют предъявляемым требованиям.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно.

  1. Время
  2. Быстротечное, измеряемое
  3. Вычислять, определять и засекать
  4. Время измеряется по разным единицам
  5. Период

5 баллов – синквейн полностью составлен верно, все 5 строк соответствуют предъявляемым требованиям.

4 балла – синквейн частично составлен верно, 4 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

3 балла – синквейн частично составлен верно, 3 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

2 балла – синквейн частично составлен верно, 2 строки соответствуют предъявляемым требованиям.

1 балл – синквейн частично составлен верно, 1 строка соответствуют предъявляемым требованиям.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно.

Применение в новых условиях

Самостоятельно составь 5 числовых выражения с действием деления числа на произведение и найди их значения по одному из изученных способов. Оформи свой ответ в тетради.

Самостоятельное преобразование полученных знаний в новых условиях

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
  3. Составь собственные математические выражение данного типа, запиши их в тетрадь.
  4. Найди значение составленных выражений, ответ оформи в тетради.
  5. Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.

5 баллов – верно составлено и решено 5 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение.

4 балла – верно составлено и решено 4 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение.

3 балла – верно составлено и решено 3 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение.

2 балла – верно составлено и решено 2 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение.

1 балл – верно составлено и решено 1 математическое выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение.

0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений.

  1. 12: (3*2)= 12:6=2
  2. 24: (3*4)= 24: 12= 2
  3. 32: (2*4)= 32:8=4
  4. 20: (5*2)=20:10=2
  5. 30: (5*6)=30:30=1

Составь яркую и красочную памятку по теме: «Единицы времени. Год», которая лучше поможет тебе изучить новый материал урока, представь результат одноклассникам и учителю.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни изученные единицы времени и материал по теме урока
  3. Составь и оформи памятку в соответствии с требованиями
  4. Представь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками

5 баллов – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала.

4 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, но она оформлена не аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала.

3 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока.

2 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена частично аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока.

1 балл – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней частично представлены единицы измерения времени, отсутствуют задания, памятка оформлена неаккуратно

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

Самостоятельно составь задачу, используя изученную тему. Запиши ее условие и вопрос, найди решение задачи, запиши его в тетрадь, оформи ответ и представь работу одноклассникам.

  1. Внимательно прочитай задание
  2. Вспомни изученные единицы времени
  3. Составь задачу по изученной теме
  4. Реши задачу, составь схему или таблицу к ее решению
  5. Запиши ответ
  6. Озвучь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками

5 баллов – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, качественно оформлено решение, таблица или схема к ней.

4 балла – задача частично составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, но качественно оформлено решение, таблица или схема к ней.

3 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, оформлено решение, но отсутствует таблица или схема к задаче.

2 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, частично оформлено решение и таблица или схема к задаче.

1 балл – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, не оформлено решение и таблица или схема к задаче.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно.

Вспомни, сколько дней в летних месяцах и вычисли продолжительность летних каникул.

Месяц

Число дней

Июнь

30

Июль

31

Август

31

30+31+31 = 92 (дня) – число летних каникул

Ответ: 92 дня – число летних каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...