модули
проект (3 класс)
..........
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ | |
| 37.05 КБ | |
| 35.76 КБ | |
| 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 3.
Примерные цели к интерактиву:
1)Информировать родителей о современных подходах к обучению и воспитанию в начальной школе.
2)Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и обучения детей.
3)Разъяснить роль семьи в формировании учебных и личностных качеств ребенка.
4)Создать условия для партнерского взаимодействия между учителем и родителями.
5)Вовлечь родителей в совместную деятельность по развитию навыков, умений и ценностей у детей.
6)Формировать у родителей понимание важности психологической поддержки и эмоционального благополучия ребенка.
7)Развивать у родителей понимание важности формирования у ребенка позитивного отношения к учебе и развитию интереса к знаниям.
8)Обеспечить понимание роли воспитательных мер и правил в учебной деятельности и поведении ребенка.
9)Способствовать формированию у родителей навыков поддержки и мотивации ребенка в домашних условиях.
10)Обучить родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком, учитывая его возрастные особенности.
11)Повысить уровень доверия и открытости в отношениях между учителем и родителями для совместного решения проблем развития ребенка.
12)Объяснить важность формирования у ребенка навыков саморегуляции, ответственности и самостоятельности.
Примерные задачи к интерактиву:
1)Ознакомить родителей с современными методами обучения, используемыми в начальной школе.
2)Объяснить особенности возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и как их учитывать в воспитании и обучении.
3)Раскрыть значение формирования УУД (универсальных учебных действий) и методов их развития дома.
4)Обсудить роль семьи в формировании мотивации к учебе, ответственности, самостоятельности.
5)Вовлечь родителей в практические занятия: совместное выполнение домашних заданий, участие в проектной деятельности, развитие коммуникативных навыков у детей.
6)Обсудить вопросы психологической поддержки, эмоционального комфорта ребенка в учебной деятельности.
7)Ознакомить с возможностями взаимодействия учителя с родителями (консультации, встречи, мастер-классы).
8)Ознакомить с принципами гуманистического воспитания и педагогики сотрудничества.
9)Обсудить роль семейных традиций, ценностей и культуры в воспитании успешной личности.
10)Вовлечь родителей в обсуждение методов по развитию творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей.
11)Объяснить, как родители могут способствовать развитию эмоциональной грамотности и стрессоустойчивости ребенка.
12)Провести практические мастер-классы или тренинги по развитию навыков общения, совместного творчества или организации досуга с детьми.
13)Обсудить вопросы профилактики школьных трудностей, конфликтов и психологических проблем.
Формы интерактива для родителей младших школьников
1. Вводные беседы и диалоги
Цель: установить контакт, выявить интересы и уровень знаний родителей.
Особенности: простая, доступная речь, использование вопросов для вовлечения.
2. Мастер-классы и практические занятия
Цель: показать конкретные методы поддержки развития ребенка дома.
Примеры:
Совместное выполнение простых упражнений для развития внимания и мелкой моторики.
Игры на развитие речи и воображения.
3. Групповые обсуждения и «круглые столы»
Цель: обмен опытом, совместное обсуждение проблем и решений.
Особенности: небольшие группы, активное участие каждого.
4. Ролевые игры и моделирование ситуаций
Цель: развитие навыков взаимодействия с ребенком, моделирование семейных ситуаций.
Примеры: роль «учителя» и «родителя» при объяснении правил или организации режима дня.
5. Викторины и игровые конкурсы
Цель: закрепление знаний в игровой форме, повышение мотивации.
Особенности: использование карточек, вопросов по теме воспитания и обучения.
6. Творческие мастерские (рисование, аппликация, создание поделок)
Цель: развитие творческих способностей у детей через совместную деятельность с родителями; формирование позитивных эмоций.
7. Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Цель: наглядное объяснение методов воспитания, развития навыков у детей.
8. Индивидуальные консультации или мини-лекции в форме диалога
Цель: адресное решение конкретных вопросов родителей по развитию ребенка.
9. Семейные проекты или задания на дом с последующим обсуждением результатов
Цель: вовлечение всей семьи в образовательный процесс, развитие ответственности у ребенка.
10. «Мастерская семейных традиций»
Цель: вовлечь родителей в создание семейных ритуалов и традиций, способствующих развитию ребенка.
Пример: совместное обсуждение и создание семейных правил, традиционных игр или мероприятий. Можно использовать карточки с идеями или предложить родителям придумать свои.
11. «Педагогическая гостиная»
Цель: создать неформальную атмосферу для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов воспитания.
Пример: небольшие тематические зоны (например, развитие речи, мотивация к учебе), где родители могут пообщаться с педагогом, задать вопросы и получить советы.
12. Игровые тренинги на развитие эмпатии и коммуникации
Цель: помочь родителям понять особенности эмоционального развития детей и научиться лучше взаимодействовать.
Пример: игры на развитие слушания, понимания чувств ребенка, упражнения на эмпатию.
13. «Доска идей» или «Книга отзывов»
Цель: активизировать участие родителей в формировании программы работы, получать обратную связь.
Пример: размещение на стенде или в электронном виде вопросов, предложений, идей по воспитанию и обучению.
14. Воркшопы по развитию навыков самостоятельности у детей
Цель: показать родителям практические методы формирования ответственности и самостоятельности у младших школьников.
Пример: моделирование ситуаций, разбор конкретных кейсов, совместное планирование режима дня.
15. Фото- или видеоконкурсы «Мой ребенок в учебе и творчестве»
Цель: стимулировать родителей делиться позитивными моментами развития ребенка; укреплять мотивацию к совместной деятельности.
16. Использование мобильных приложений и онлайн-платформ для взаимодействия
Цель: обеспечить постоянную коммуникацию и поддержку родителей вне очных встреч.
Пример: рассылка советов, проведение онлайн-викторин или опросов через мессенджеры или специальные платформы.
Учет возраста и уровня подготовленности
Для родителей с низким уровнем педагогической подготовки: использовать простую речь, иллюстрировать материал наглядными пособиями, избегать сложных терминов.
Для родителей со средним уровнем подготовки: включать практические задания, дискуссии, обмен опытом.
Для более подготовленных родителей (например, педагогов или активных участников): предлагать более сложные кейсы, аналитические задания, совместное планирование деятельности.
Средства воздействия на эмоционально-ценностную сферу родителей
1. Использование эмоционально насыщенной речи и личных историй
Рассказы педагогов и родителей о личном опыте, успехах и трудностях, вызывающие сочувствие и сопереживание.
2. Вдохновляющие цитаты и пословицы
Включение в презентации или беседы мудрых высказываний, вызывающих размышления и ценностные ориентиры.
3. Визуальные материалы (фотографии, видеоролики)
Демонстрация трогательных фото или видеосюжетов, вызывающих эмоциональный отклик (например, успехи детей, семейные моменты).
4. Музыкальное сопровождение
Использование музыки, вызывающей положительные эмоции или ассоциации (например, песни о семье, дружбе).
5. Игровые методы и ролевые игры
Проведение мини-игр или ситуационных упражнений для погружения в эмоциональные ситуации (например, моделирование конфликтных ситуаций с последующим обсуждением).
6. Обсуждение ценностей и семейных традиций
Вовлечение родителей в диалог о важности семейных ценностей, традиций, духовных ориентиров.
7. Создание атмосферы доверия и поддержки
Использование теплого тона общения, активное слушание, проявление искреннего интереса к проблемам родителей.
8. Использование метафор и образных сравнений
Объяснение сложных понятий через яркие образы, вызывающие эмоциональный отклик.
9. Позитивное подкрепление и похвала
Подчеркивание достоинств родителей и их усилий, что вызывает чувство признания и гордости.
10. Проведение совместных творческих мероприятий
Совместное создание поделок, рисунков или коллажей на тему семьи и воспитания — способствует развитию положительных эмоций.
11. Использование психологических техник (например, техника «Мост» или «Расслабление»)
Введение элементов релаксации или визуализации для снятия напряжения и формирования позитивного настроя.
12. Обсуждение примеров из жизни успешных семей или известных личностей
Вдохновляющие истории о людях с высокими ценностями и сильной семейной позицией.
Эти средства помогают не только донести информацию, но и вызвать у родителей положительные эмоции, укрепить их ценностные ориентиры и мотивацию к активному участию в воспитательном процессе.
Шаблон для заполнения "Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения по заданной теме"
Тема | Семейные традиции и способность ребенка трудиться. |
Характеристика целевой аудитории | Родители учеников 3 класса (возраста 21-60 лет). |
Цель | Разъяснить роль семьи в формировании личностных качеств детей |
Задачи | 1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 2. Объяснить родителям о необходимости сформировать у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье. 3. Обратить внимание родителей на роль семьи в формировании личности ребёнка. |
Форма | Беседа |
План | 1. Вступительное слово учителя. 2. Анкетирование родителей по проблеме собрания. 3. Анализ анкетирования детей. 4. Анализ ситуаций по проблеме собрания в парах. 5. Продолжение выступления классного руководителя. 6. Онлайн тестирование для родителей «Какой Вы родитель?». 7. Составление памятки родителями в группах «Как развить у ребёнка желание трудиться». 8. Подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
Методическое обоснование виртуальной экскурсии
Тема: Музыкальная сказка на сцене и на экране: «Золушка» в театре и в кино
Предмет: Музыка, 4 класс (УМК Критская Е.Д. и др.)
Форма: виртуальная экскурсия
Время представления: до 5 минут
Цель экскурсии
Познакомить учащихся с художественными средствами музыкальной сказки в театре и кино, развивать восприятие музыкального образа, умение сравнивать выразительность театрального и кинематографического исполнения.
Виды учебных заданий
- 1. Аналитическое задание (на восприятие и понимание музыки):
– «Какие чувства вызывает эта музыка?» (Слайд 3)
– «Какие инструменты ты слышишь?»
– «Чем музыка в театре отличается от кино?» (Слайд 4)
Развивает: слух, внимание, музыкально-образное мышление, сравнение выразительных средств.
- 2. Творческо-ассоциативное задание (на образное мышление):
– «Подбери музыкальный инструмент к персонажу: Золушка — Фея — Мачеха» (Слайд 6)
– «Какой инструмент может озвучить волшебство?»
Развивает: ассоциативное и образное мышление, индивидуальное музыкальное выражение.
- 3. Игровое/интерактивное задание (на узнавание и реакцию):
– «Угадай момент сказки по музыке» (Слайд 7)
Развивает: узнавание музыкальных тем, эмоциональную вовлечённость, быстроту реакции.
- Дополнительно: Рефлексивное задание (на самооценку и эмоциональный отклик):
– «Мне больше всего понравилось…», «Я почувствовал сказку, когда…» (Слайд 8)
Развивает: личностную рефлексию, эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Заключение
Все задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, включают эмоциональное восприятие, музыкальный анализ, творческое мышление и игровые формы. Экскурсия включает 3 основных и 1 дополнительный вид задания, что соответствует требованиям к организации уроков в рамках ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрут нашей экскурсии 1. Музыкальный театр: спектакль «Золотой ключик» 2. Киностудия: фильм-сказка «Морозко» 3. Музыкальные инструменты сказки 4. Атмосфера сказки: декорации, звук, свет 5. Игра: угадай сказку по мелодии 6. Подведение итогов
Музыкальный спектакль «Золотой ключик» - Музыкальный театр им. Наталии Сац - Аудиофрагмент: «Песня Буратино» - Задание: какие декорации и звуки создают сказочную атмосферу?
Фильм-сказка «Морозко» - Реж. А. Роу, музыка Н. Будашкина - Аудио: тема Настеньки - Сравнение атмосферы театра и кино
Музыкальные инструменты сказки - Инструменты: скрипка, флейта, треугольник - Слушаем, подбираем инструмент к настроению героя - Творческое задание: ассоциации
Атмосфера сказки - Свет, звук, костюмы, декорации - Видео: закулисье театра или съёмок - Интерактив: общее и разное в театре и кино
Игра: угадай сказку по музыке - Аудиофрагменты: «Бременские музыканты», «Щелкунчик», «Кошкин дом» - Угадай и объясни: по чему ты узнал?
Подведение итогов - Что понравилось больше: сцена или экран? Почему? - Смайлики для обратной связи 😊 😐 😟
Источники информации 1. Театр им. Н. Сац: https://sats.ru 2. Кадры из фильма «Морозко» (Мосфильм) 3. Музыка: Н. Богословский, Н. Будашкин 4. УМК «Музыка», 4 класс, Критская Е.Д. и др.
Предварительный просмотр:
1 Слайд: Музыка на сцене, на экране
2 Слайд: актуализация знаний
Класс делится на 3 группы, в группе выбирается командир, который дает ответы.
1.Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
2. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
3. Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)
4. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
5. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
6. Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас,
Что за танец этот? (Вальс)
7. Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (Певец.)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
10. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая - …(Сцена)
11. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)
12. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (Аплодисменты)
3 Слайд ребята, что изображено на слайде?
- Скажите, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? - Зачем нужны сказки? - Какие самые любимые?
СКАЗКА — это произведение волшебного, фантастического характера, обычно со счастливым концом.
4 слайд
«Щелкунчик» Гофмана в интерпретации П. И. Чайковского
5 слайд
«Сказка о золотом петушке» в прочтении Римского-Корсакова — опера «Золотой петушок»;
6, 7 слайд
«Чиполлино» (1974) Карена Хачатуряна, балет по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"
Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Активизация познавательной деятельности младшего школьника. Организация работы в сменных модулях. Модуль «Гимнастика для ума»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально р...

«Рамка для работ и фото из модулей. Изготовление модулей по схеме, сборка изделия»
открытое занятие...

Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...

Модуль «Ключевые культурно-образовательные события» Модуль «Воспитание в детском коллективе»
Материал можно использовать как методическую рекомендацию для всех педагогов и заучей по воспитательной части....

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...

Православие в истории отечества. Выступление по модулю ОПК на собрании для родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ
Модуль Основы православной культуры в учебном предмете ОРКСЭ направлен на формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Задача учителя на собра...
