ЧОУ ДПО «Центр Знаний» Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС НОО»
учебно-методический материал

Галина Алина Олеговна

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Роль сезонных экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников».

                               Введение

 

                 Расскажи мне — и я забуду! Покажи мне   – я запомню!

                                    Дай мне сделать самому – и я всё пойму!      

                                                                                                 К.Д. Ушинский

         В основе новых образовательных стандартов второго поколения  лежит системно - деятельностный  подход, который  определяет  целью  и  основным  результатом  образования  развитие  личности  обучающегося  на  основе  усвоения  универсальных  учебных  действий,  познания  и  освоения  мира.

Одним из основных образовательных стандартов второго поколения  является - вариативный модуль «Образовательные путешествия и экскурсии».

          Экскурсия — это один из видов занятий по ознакомлению учащихся с окружающим миром. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать и понимать явления природы, сезонные изменения, увидеть и проанализировать, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им, а также труд людей.

 

          В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю  экскурсиям. Целью является ознакомление учащихся с объектами и  явлениями  природы  при  помощи  опытов,  наблюдения, самостоятельной  работы. Результаты работы доказывают, что процесс формирования у  младших школьников познавательного  интереса, умения  наблюдать  происходит  в  процессе  проведения  экскурсий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»на тему:"Формирование универсальных учебных действий"

Все изменения, которые происходят в жизни  вызвали необходимость  разработки  новых  подходов  к системе обучения и воспитания. Учебный процесс  при изучении всех ра...

Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС

Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС

Из опыта работы учителя начальных классов по преемственности детский сад-школы....

Сообщение «Требования к методике преподавания математики и русского языка в начальных классах в рамках реализации ФГОС»

Сообщение «Требования к методике преподавания математики и русского языка в начальных классах в рамках реализации ФГОС»...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС

В этой статье будет информация о преемственности школы и детского сада....

«Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

laquo;С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжало...