Программа «Путешествие юных патриотов» (организация работы в рамках внеурочной деятельности для 4 класса. Работа с одаренными детьми. Ссылка: Главная "Юные патриоты" | mysite-Юный патриот
рабочая программа (4 класс)

Кравченко Оксана Михайловна

Модернизация образования предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих ИКТ средства обучения.

Программа «Путешествие юных патриотов» соответствует современным требованиям; реализует системно-деятельностный подход, овладение новыми информационными технологиями (далее ИКТ), умение сотрудничать и работать в группах, развивает мотивацию к познанию и творчеству, поощряет критическое мышление одаренных детей, способствует их самореализации; реализована во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми на основе использования дистанционных образовательных технологий. Ведущая идея программы. Организация образовательной деятельности с обучающимися на основе использования дистанционной образовательной технологии web-квест.

Патриотическое воспитание учащихся – сложный педагогический процесс. В его основе лежит формирование патриотизма как личного качества.

Цель: создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе. Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству.

Задачи:

1.Организация образовательной деятельности обучающихся путём использования дистанционной технологии web-квест и приобщение к поисково-исследовательской деятельности.

2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.

3. Формирование активной жизненной позиции младших школьников, готовности к участию в общественной жизни школы.

4. Проведение мероприятий патриотической направленности с привлечением к участию общественных организаций (Библиотека «Читай город», «Совет ветеранов ВОВ», Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Отрада», Храм Рождества Христова).

Ссылка на программу: https://disk.yandex.ru/i/o9IwpN2UdH7EUg 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_do_kravchenko_o._m._g._nizhnevartovsk.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

ФИО автора практики

Кравченко Оксана Михайловна

Техническая поддержка

Перемикин Сергей Сергеевич

Место работы автора практики

МБОУ «СШ № 22» город Нижневартовск, ХМАО - Югра

Должность

Учитель начальных классов

Номинация

«Лучшие практики психолого-педагогического сопровождения»

Название практики

Программа «Путешествие юных патриотов» (организация работы в рамках внеурочной деятельности для 4 класса. Работа с одаренными детьми.

Ссылка на Интернет- ресурс  

https://oksana-86rus.wixsite.com/website 

(7.2 – Интернет-ресурс).

Наименование Интернет-ресурса

Сайт Главная "Юные патриоты" | mysite-Юный патриот На данном сайте осуществляется педагогическая поддержка обучающихся начальных классов с использованием дистанционных образовательных технологий. При этом следует отметить, что обучающиеся имеют возможность свободного доступа к ресурсу через любое мобильное устройство.

Назначение Интернет-ресурса

Учитель выступает в роли консультанта, организатора и координатора исследовательской учебно-познавательной деятельности. Ученики - равноправные участники процесса обучения, разделяют с учителем ответственность за процесс и результаты.

Цель Интернет- ресурса

Патриотическое воспитание учащихся – сложный педагогический процесс. В его основе лежит формирование патриотизма как личного качества.

Цель: создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе. Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству.

Задачи:

1.Организация образовательной деятельности обучающихся путём использования дистанционной технологии web-квест и приобщение к поисково-исследовательской деятельности.

2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.

3. Формирование активной жизненной позиции младших школьников, готовности к участию в общественной жизни школы.

4. Проведение мероприятий патриотической направленности с привлечением к участию общественных организаций (Библиотека «Читай город», «Совет ветеранов ВОВ», Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Отрада», Храм Рождества Христова).

Актуальность Интернет-ресурса

Модернизация образования предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих ИКТ средства обучения.

Программа «Путешествие юных патриотов» соответствует современным требованиям; реализует системно-деятельностный подход, овладение новыми информационными технологиями (далее ИКТ), умение сотрудничать и работать в группах, развивает мотивацию к познанию и творчеству, поощряет критическое мышление одаренных детей, способствует их самореализации; реализована во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми на основе использования дистанционных образовательных технологий. Ведущая идея программы. Организация образовательной деятельности с обучающимися на основе использования дистанционной образовательной технологии web-квест.

Новизна Интернет- ресурса по профориентации

Новизна опыта определена реализацией системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности и использование формы дистанционного обучения.  

 В программе используется инновационная образовательная технология Web-квест [2], которая применяется при дистанционном обучении. С помощью новой модели обучения в игровой форме учитель организует дистанционные занятия. Участникам предлагается выполнить сетевое «Путешествие юных патриотов» с целью приобретения новых знаний, углубления коммуникативных умений, совершенствования навыков обработки информации ИКТ-средствами, приобретения опыта сотрудничества в команде и самостоятельности на пути индивидуального развития.

Практическая значимость

Одним из предполагаемых результатов было повышение качества образования по предметам, формирование у детей приемов мыслительной, исследовательской деятельности. Поэтому было уделено внимание подготовке обучающихся к выступлениям на конференциях различного уровня, участие в конкурсах, олимпиадах.

Структура Интернет- ресурса

Сайт имеет следующую структуру: Главная "Юные патриоты" | mysite-Юный патриот

  1. Главная «Юные патриоты»
  2. Введение
  3. Регистрация
  4. Порядок работы
  5. Карта Web-квеста
  6. Основные вехи войны
  1. Задания, тесты, викторина
  1. Исследовательская деятельность учащихся
  1. Проект «Чтобы помнили»
  2. «Бессмертный пол нашего класса»
  3. Акция «Подвиг народа»
  4. Памятные даты ВОВ
  5. Пионеры-герои
  6. Задания, кроссворды
  1. Война в истории моей семьи

8.1 Задания, кроссворд

  1. Живые страницы воспоминаний
  2. Наши ветераны и труженики тыла
  3. Экспозиция уголка Б и ТС
  1. Задания, тесты
  1. Искусство времен ВОВ
  2. Война глазами детей
  3. Нижневартовские дети – фронту
  4. Flash – игры
  5. Оценивание
  6. Заключение
  7. Полезные ссылки, ресурсы. Рекомендации

Необходимые ресурсы для

реализации практики

Для реализации практики необходимы лишь нематериальные ресурсы. Ресурсозатратность практики низкая, так как практика применения Интернет-ресурса предполагает лишь использование сайта Главная "Юные патриоты" | mysite-Юный патриот обучающимися и их законными представителями.

Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики

1. Повышение активного интереса участников клуба к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2. Воспитание у обучающихся гордости за свою страну.

3. Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своей семьи. 4. Увеличение уровня воспитанности обучающихся посредством положительного влияния воспитательной информации.

5. Увеличение количества учащихся, освоивших приемы исследовательской работы, использующих средства дистанционного обучения в целях получения новых знаний и умеющих представлять результаты своей работы в форме сообщений, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи, презентаций, умеющих самостоятельно оценивать свою работу и достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной работы в рамках внеурочной деятельности первоклассников

В статье описан один из способов организации проектной деятельности первоклассников...

Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам». В рамках внеурочной деятельности в период введения новых ФГОС.

Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.Курс направлен на развитие познавательной активности младших школ...

Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам». В рамках внеурочной деятельности в период введения новых ФГОС.

Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.Курс направлен на развитие познавательной активности младших школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности . 4 класс. «Юный патриот »

Рабочая  программа внеурочной деятельности "Юный патриот"....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.       Среди форм...

Рабочий лист "День российской печати" для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности (1 класс)

     В рамках внеурочной деятельности можно в доступной форме знакомить детей с различными праздниками и профессиями. Данная разработка позволяет познакомить детей с таким праздн...