Главные вкладки

    Мультимедиа технологии и конструирование!
    статья (1,2,3,4 класс) по теме

    Музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной жизни, для находок в творчестве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Multimedia_tehnologii_i_konstruirovanie.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мультимедиа технологии и конструирование

    Каждый из педагогов знает, что интерес детей к обучению рождается тогда,

    когда удается затронуть сокровенные чувства, прикоснуться к душе ребенка.

    Чтобы этого достичь, мы находимся в режиме постоянного поиска методов,

    приемов, материалов, средств, способных активировать всевозможные органы

    чувств воспитанников, или "задеть за живое"! Рассуждая в этом направлении,

    каждый из нас неизменно приходит к трем выводам:

    - детям желанно музыкальное сопровождение урока (активация органов слуха);

    - полезно транслируемый на уроке материал закреплять наглядными средствами

    (активация органов зрения);

    - дети хотят двигаться даже в момент изучения сугубо теоретического

    материала, а потому стоит объяснение материала комбинировать с практической

    и исследовательской деятельностью учащихся (активация тактильных ощущений).

    Такая увлеченность работой на уроке самого педагога, его горящий взгляд

    зажигает "огонь просвещения" в душе каждого ученика!

    Воодушевленная этими выводами, я принялась за активный поиск интерактивных

    средств обучения. В Интернете я собрала для своих занятий музыкальную коллекцию различных по тематике произведений (и даже классических), отрывков из современных песен, звуков, разнообразных шумов.

    Потом увлеклась созданием ПК-презентаций, или мультимедийных презентаций по

    разным темам занятий. Подтвердилось: урок с мультимедийной поддержкой

    эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на разнообразные

    виды деятельности. Да даже за счет любви детей к мультфильмам, на которые

    похожи мои презентации! Это резко повышает познавательный интерес, служит

    развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

    Ну, и для активации тактильных ощущений учеников я испробовала разные виды

    современных конструкторов из пластмасс как зарубежного, так и российского

    производства на предмет качества и развивающего эффекта. В результате

    остановилась на том конструкторе, все модификации которого оказались мне по

    карману, отвечали всем требованиям экологической безопасности и

    предоставляли неограниченные возможности для развивающего обучения,

    интересного для детей. Конструктор так и называется - Трансформируемый

    Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Конструктор можно назвать

    оригинальным учебно-методическим пособием по наглядному осязательному

    постижению детьми геометрических тел, форм и плоскостей. От простого

    плоского узора до сложных трехмерных конструкций - таков диапазон этого

    конструктора.

     С ТИКО ученики в игровой форме постигают учебный материал на уроках технологии

    (раздел "Конструирование", обучение грамоте (тематика - изучение букв,

    составление слов, словосочетаний и предложений, изучение орфографии),

    русский язык (тематика - словообразование, части речи, обогащение словарного

    запаса), изобразительное искусство (тематика - конструирование и рисование с

    натуры геометрических форм) и математика (тематика - исследование свойств

    геометрических фигур, объемное моделирование, логические задания; изучение

    симметрии, основ теории вероятности, а также периметра и объема фигур).

    Конструктор для объемного моделирования ТИКО способствует также развитию у

    детей координации и мелкой моторики рук.

    Мой вывод таков: музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и

    манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное

    приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной

    жизни, для находок в творчестве. Родители моих учеников подтверждают, что

    предметный мир с его объемами, формами, цветами становится детям куда

    понятнее, а в играх теперь спокойно уживаются сконструированные детьми

    персонажи с названиями типа <кубооктаэдр>.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.

    В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....

    Использование мультимедиа технологий в работе над художественным текстом

    В статье приведены формы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения с использованием мультимедиа технологий....

    Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

    Материал содержит статью и презентацию из опыта моей работы, по использованию мультимедиа технологий(презентаций) на уроках в начальной школе....

    Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.

    В статье предлагаются методические разработки в использовании мультимедиа технологий в логопедической работе....

    «Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»

    Теоретическое обоснование  эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....

    Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе

    В данной статье рассмотрены основные преимущества мультимедийных технологий, а также описан опыт их использования на уроках в начальной школе....


     

    Комментарии

    Никитина Наталья Борисовна

    Ирина Викторовна, познакомилась с вашей статьей, она меня заинтересовала, только хотелось бы посмотреть и на презентации, есть ли у Вас свой собственный сайт я бы с удовольствием посмотрела, или адрес в интернете, где размещены материалы? Спасибо!

    Здравствуйте, Наталья Борисовна! Все материалы у меня в блоге: http://www.nsportal.ru/blog/loginova-irina-viktorovna Правда там не все. Я только начала работу на сайте, потепенно добавлю все материалы в блог.