Программа профильной смены: "Будущий первоклассник"
рабочая программа на тему

Гельмель Екатерина Афанасьевна

Эта программа для подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profilnoy_smeny_budushchiy_pervoklassnik..doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профильной смены:

                                                «Будущий первоклассник»

       Гельмель Екатерины Афанасьевны

      учителя начальных классов МБОУ

                                                 «Ореховская средняя (полная)

                                                  общеобразовательная школа.

Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей к школе.

Задачи:
1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников;
2. Снятие психологического стресса перед школой;
3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
4. Развитие речи и мелкой моторики руки.
5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.
6. Развитие элементарных математических представлений.

Ожидаемые результаты.

1. Положительная мотивация дошкольников при поступлении в школу.

2. Легко адаптируется к школьной жизни;
3. Умеет договариваться, обмениваться мнениями;
4. Умеет высказывать свою точку зрения.

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребёнок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

В игре ребёнок учится использовать обобщённые значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определённые правила поведения, принятые в обществе. Дети седьмого года жизни испытывают острую потребность в движении. В связи с этим используется разнообразная двигательная деятельность: организация активных переменок и динамических пауз. Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность- рисование, лепка, аппликация, конструирование; каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определёнными заданными качествами. От ребёнка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.

Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельности, результаты экспериментальной работы позволили определить содержание систематической подготовки к обучению, которое направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

        В основу отбора содержания легли следующие положения:

        учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

        практическая направленность;

        занимательность;

        наглядность.

Основу программы составляют следующие разделы:

Раздел  «Математические ступеньки» направлен на развитие умения проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. 

Раздел: «Развитие речи»     направлен    на     развитие памяти,  внимания,

 творческих способностей, воображения, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, контролировать свои действия.

Раздел «Изобразительное искусство и художественный труд» направлен на развитие творческого воображения детей, на воспитание любви и интереса к окружающей жизни. Занятия направлены на развитие мелкой моторики мышц, речи и мыслительных способностей детей, познавательной активности.

Интегрированные учебные планы  - основанные на требованиях государственного образовательного стандарта и предполагающие применение методов инновационной педагогики и информационных технологий.

 Все занятия построены по методу интегрирования.

Занятия проходят в здании школы в кабинете начальных классов продолжительностью 25 минут с 10-минутным перерывом 5 раз в неделю.

Распределение занятий на неделю.

Вид занятий

Количество занятий

«Развитие речи»

5

«От слова к букве»

5

«Математические ступеньки»

5

«ИЗО и художественный труд»

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 «Математические ступеньки»

1. Справа, слева, вверху, внизу.

2. Высокий, низкий.

3. Счёт предметов в пределах 10. Сравнение предметов в группах.

4.  Геометрические фигуры.

5.  Больше, меньше, столько же. Составление четырёхугольников из счётных палочек.

6.  Число 1 и цифра 1.

7.  Число 2 и цифра 2.

8.  Число 3 и цифра 3. состав числа 3.

9.   Равенство.

10. Число 4 и цифра 4.

11. Число 0 и цифра 0.

12. Сложение.

15. Число 5 и цифра 5. Состав числа 5.

10. Вычитание.

11. Счёт в пределах 5.

12. Число 6 и цифра 6.

13. Число 7 и цифра 7.

14. Число 8 и цифра 8.

15. Число 9 и цифра 9.образование числа 9.

16. Число 10. состав числа. Счёт в пределах 10.

17. Собери мешочек. Сложение чисел.

18. Прибавление 1. Кто следующий.

19. Вычитание. Что значит убавить 1.

20.Следующий, предыдущий.

                     «От слова к букве»

1. Формирование представления о звуках.

2. Буквы А и Я. Буква Я обозначает два звука [й], [а].

3. Буквы О и Ё. Буква Ё обозначает два звука [й], [о].

4. Буквы У и Ю. Буква Ю обозначает два звука [й], [у].

5. Буквы Э и Е. Буква Е обозначает два звука [й], [э].

6. Буквы И и Ы. Учимся отвечать на вопросы.

7. Буква М. Отгадывание загадок.

8. Буква Р. Составление рассказа из трёх предложений.

9. Буква Л. Закрепление знаний об ударении.

10.Буква Н. Расскажи сказку.

11.Буквы Г и К. Учимся составлять вопросы.

12.Буквы С и З. Отгадываем слова.

13.Буквы Ж и Ш. Звуковой анализ слова.

14.Буквы Д и Т. Составляем предложения.

15. Буквы ь и ъ. Игры и упражнения.

16. Буквы П и Б. Чтение скороговорок.

17. Буквы В и Ф. Чтение по цепочке.

18. Буква Ч. Составляем рассказ по картинке.

19. Буква Щ. Читаем стихи.

      20. Буквы Ц и Ч Чтение и пересказ.

                     Развитие речи.
     1. Рассказы о зиме.
     2. 
Рассказы о животных.
     3. Рассказы о весне.
      4. Стихотворения о весне.
      5. 
Короткие рассказы о птицах.
      6. Путешествие в сказку « Колобок»
     7. Путешествие в сказку «Теремок»
      8.Путешествие в сказку «Репка» 
     9. Путешествие в сказку «Маша и медведь»
    10.  Путешествие в сказку «Три медведя»
    11. Составление рассказа по картине.
    12. Скороговорки.
    13. Загадки о животных.

     14. Осеева. «Синие листья».
    15. Чистоговорка: «Глазастый светофор»

    16. Стихотворения о зиме..
    17. « Волшебное слово».
    18.Л.Н. Толстой. «Косточка»
    19. Скороговорки.
    20. Чистоговорка: «Радуга – дуга»

    «Изобразительное искусство и художественный труд »

1. Моя семья.

2. Рисование овощей и фруктов.

3. Осенние листья.

4. Грибы.

5. Осень.

6. Перелетная птица.

7. Любимое животное.

8.  Наземный транспорт.

9.  Изображение времен года по представлению.

10. Лепка. Способ вытягивания из куска.

11. Оригами. Конструирование животных и детенышей.

12. Рисование отгадок к загадкам о школьных принадлежностях.

13. Аппликация. Узор в полосе.

14. Лепка сказочных героев.

15.Аппликация. Осень.

16.Лепка букв П и Б.

17.Иллюстрирование сказки: «Колобок»

18.Лепка игрушки зайца.

19.Лепка букв Щ и Ц.

20.Лепка букв Ч и Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа профильного экологического отряда "Юные экологи"

Программа разработана для пришкольного лагеря досуга и отдыха в летние каникулы. Программа состоит из пояснительной записки, цели, задач, принципов,направлений, ожидаемых результатов, плана - сетки....

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...

Программа профильного лагеря "Творческая мастерская"

Программа летнего профильного лагеря для детей 8-12 лет художественно=эстетической напраленности...

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

1. Паспорт программы Название программы:Программа  профильной смены летнего пришкольного лагеря МОУ СОШ №12 с дневным пребыванием  «Планета Детства» «Перекрёстки време...

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"...