Проект «Формирование милосердия как актуальная педагогическая задача»
методическая разработка (2 класс)

 

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Наше общество приходит к пониманию того, что для духовного возрождения недостаточно только знаний, даваемых образованием.

В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на чувства ребенка. Ему трудно понять, что хорошо, а что плохо, он не умеет проявлять сострадание и милосердие.

Поэтому мы часто наблюдаем проявление равнодушия, жестокости по отношению к окружающим.

Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы нравственных норм. Основная роль в этом отводится семье и образовательному учреждению.

У педагогов-практиков возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание нравственного развития, какими средствами следует его осуществлять, как организовать свою деятельность по решению педагогической задачи, направленной на формирование милосердия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Формирование милосердия как актуальная педагогическая задача» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Педагог дополнительного образования Лягаева Галина Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проекта Равнодушие Милосердие Что входит сегодня в содержание нравственного развития, какими средствами следует его осуществлять ? ? Что хорошо, а что плохо? ?

Слайд 3

Милосердие - это готовность человека проявлять сострадание, сопереживание, соучастие, содействие ко всему живому.

Слайд 4

Идея проекта: Создание программы дополнительного образования, направленной на формирование устойчивых представлений ребёнка о милосердии.

Слайд 5

Лев Семёнович Выготский (1896 – 1934) Не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание . «Высшие функции мышления ребенка сначала проявляются в коллективной жизни детей в виде спора и только затем приводят к развитию размышления в поведении самого ребенка» Л.С . Выготский

Слайд 6

Цель: Формирование устойчивых представлений ребёнка о милосердии. Задачи : 1. Разработка программы дополнительного образования, включающей интегрированные модули. Разработка сценариев занятий в мыследеятельностных технологиях. 3. Создание критериально - диагностического инструментария, определяющего эффективность реализации программы.

Слайд 7

Мыследеятельностные технологии Способности Воображение ПОНИМАНИЕ Организация действия Моделирование

Слайд 8

Разработка программы дополнительного образования Новизна проекта Мыследеятельностные технологии Интеграция техник Формы организации совместной деятельности Критериально - диагностический инструментарий Интегрированные модули

Слайд 9

М 1 «Братья наши меньшие» М 2 «Мы разные, но мы вместе» М 3 «Отцы и дети» М 4 «Мне не всё равно» Действие Модули Понимание Знание Фиксация проблемы через модель Информация о жизненной ситуации (проблеме) Изменение отношения к обозначенной ситуации (проблеме) Проявление позиции ребёнка «Мне не всё равно» Определение способов действия Применение способов действия Мыследеятельностные технологии Социальное действие (проект)

Слайд 10

Новые формы деятельности Формы совместной деятельности Письменная дискуссия Коммуникативный бой Ребёнок - Ребёнок - инвалид Разновозрастность Ребёнок – Педагог – родитель («Семейная гостиная»)

Слайд 11

«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили )

Слайд 12

1 уровень 2 уровень 3 уровень Знание Действие Понимание ПОЗИЦИЯ Проявление Изменение - Наблюдение -Коммуникативный бой - Сочинение - Письменная дискуссия - Анкетирование Критериально - диагностическая модель

Слайд 13

Компетентности

Слайд 14

Формы распространения

Слайд 15

Сроки и этапы проекта Сроки реализации проекта 2012-2014 годы

Слайд 16

Слова были и остаются пустым звуком. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. Альберт Эйнштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование исследовательских умений у младших школьников"

В проекте даны теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении. Указаны этапы реализации проекта и критерии ожидаемого результата....

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современног...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "СУРГУТСКИЕ ЗАДАЧИ"

В условиях модернизации общего образования особое внимание уделяется процессу развития личности, востребованной современным обществом. Школа — это не место подготовки будущих взрослых, а место, ...

Педагогический проект "Формирование орфографических навыков у младших школьников"

Главным в  обучении  правописанию  является орфографическое  правило, его  применение, т. е.  решение  орфографической  задачи. Однако  решение  орфог...

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...