Русский язык. Сообщение.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
презентация к уроку (3 класс) по теме

Ряжапова Флюра Рауфовна

Приёмы и методы работы для правильного и безошибочного письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательных  интересов у младших школьников на уроках математики

Цели и задачи:

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

В настоящее время является актуальным вопрос о поиске новых форм организации процесса обучения, о разработке нового учебного материала.

Сделать актуальным сферу обучения учащихся - значит создать такие ситуации ,используя различные методы и формы обучения,  при которых будут  постоянными интересы и тяга школьников к познанию, восприятию того или иного материала.

В связи с этим особенно большое значение приобретает проблема воспитания познавательных интересов.

Познавательный интерес играет важную разностороннюю роль в становлении личности:

  Способствует более свободному приобщению личности к общественным ценностям;

  Создаёт благоприятные возможности для развития активности и самостоятельности учащихся, их склонностей  и способностей;

  Является условием в развитии таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие;

Познавательный интерес, прежде всего, определяет положительное отношение ученика к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Актуальность исследования определяется тем, что интерес к учебному предмету »математики» в начальных классах не очень высок. У ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе.

 Развитие познавательного интереса может оказывать влияние на отношение к изучаемому предмету и повышению качества усваиваемых понятий в процессе обучения математике, если формирование будет основано на реализации практических методов обучения и на основе принципа связи обучения с жизнью.

  Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового. Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание, сосредоточенность

  Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.

  Учителя знают, что  школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

 Воспитанию интереса к изучению математики способствуют различные приёмы:

Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала

Проблемное обучение, поисковая деятельность, разнообразие самостоятельной работы

Связь обучения математики с жизнью

Дифференцированный подход к учащимся, положительная оценка и поощрение их работы.

 Приобщение к творческой работе .

Использование на уроках ребусов, занимательных задач,

Разнообразные формы проведения учебных занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

  Дидактические игры могут и должны быть использованы на уроках математики в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Дидактические  игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения

Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание ,призыв к действию, например. Кто верней?. Кто быстрей.? При закреплении знания таблицы умножения часто использую игру «Парашютист», «Поймай рыбку», если правильно решил-поймал рыбку.

Занимательные игры способствуют развитию математического мышления детей.

Например :сколько цифр использовано для записи числа 22,44…?

Расположи карточки так, чтобы произведения возрастали, прочитай слово или текст.

Игра «Поле чудес»

Для более прочного усвоения геометрического материала использую такие задания: из каких фигур состоит рисунок кошки. Измерить и найти площадь или периметр фигур.

Применяю различные карточки. например:(для слабых учащихся)

 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети с удовольствием играют , выполняя различные задания. Надо сказать, что в 1-2классах доминирует игровая деятельность, в 3-4классах целесообразнее использовать в полной мере парную работу. Дети задают различные вопросы друг другу, которые придумали сами дома по пройденной теме.

Играют два ученика, сидящие за одним столом или соседними столами. На карточках пишут ответы в примерах, проверка таблицы умножения, проверяем чётные и не чётные числа, как найти компоненты и результаты всех действий .Победивший или победившая команда поощряется.

Задания познавательного характера присылали ученикам и сказочные герои. Герои просят помощи у ребят .Например: Красная шапочка, зайчик от волка или зайца. Если задачи или примеры правильно решат- спасли героев. Многим легко ранимым детям игры помогли развивать самообладание, умение держать себя уверенно даже в затруднительных ситуациях. Стали чаще работать на уроках , поднимать руки.(Настя,Алёша,Регина)

Дома или в классе составляем задачи, выражения в основе которых лежат темы, события из реальной жизни. Например, сколько минут мы тратим на выполнение домашнего задания по математике и русского языка, если я сел за уроки в 3ч. И закончил выполнять уроки в 5ч., за сколько минут я дошёл до школы, если из дома вышел в 8ч. А пришёл в 8.15. Мама испекла 18 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому досталось по 2 пирожка и 1 пирожок остался.  Для таких заданий большое значение имеет умело выполненная наглядность.

Стимулом и наградой за правильные ответы служат слова «молодец, умница, улыбка «солнышки», приветики от сказочных героев.

Познавательная потребность побуждает учащихся охотно выполнять творческие домашние задания. Например Дима Шуляк сочиняет неплохо маленькие четверостишья и он придумывает весёлые задачки аналогичные ,которые слушал и решал в классе.

В классе при проведении устного счёта решаем такие весёлые задачки: Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом                 3подружки- 3сестрицы

Пригласил лесных зверей    Заплели по 2косицы

Сосчитай-ка их скорей        Задаю я вам вопрос

2 зайчонка, 2 лисёнка,          «Сколько кос»

3 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Решаем занимательные задачки в виде магических квадратов. В девяти клетках квадрата расставьте числа 222444666 так, чтобы сумма чисел была равна 12.

Использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и добиваются успехов. Учатся работать самостоятельно

(Приложение – презентация)

 

Важнейшим направлением в работе учителя в начальной школе является формирование навыков грамотного письма. Сформировать грамотное письмо у учащихся - задача не из лёгких. Часто школьники хорошо усваивают теорию и умеют делать различные разборы, но страдают от неумения грамотно писать. И перед учителем стоит проблема «Как помочь детям грамотно писать» и поэтому я взяла эту тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.»

Проблема повышения грамотности волновала учителей-словесников во все времена. Так, методика А. Д. Алфёрова об обучении правописанию опирается на два принципа, положенных в основу усвоения правописания - сознательного и механического , которые включают следующие операции:

1.Сознательные. Списывание правильного текста, чтение, письмо заученного наизусть связного текста ,предупредительные диктанты.

2. Механические. Зрительные диктанты, пользование орфографическим словарём, проверочные диктанты. Существуют множество приёмов повышения орфографической грамотности. Чтобы учащиеся овладели грамотным письмом, они должны писать на уроках много, но без ошибок – иначе не сформировать правописного навыка, что должно быть одной из главных практических задач на каждом уроке. А теория должна изучаться так, чтобы ученику она казалась нужной, чтобы ученик обращался к ней в случае сомнения, чтобы он на неё опирался. С первого класса нужно формировать такие навыки: 1. умение читать орфографически (побуквенно):это необходимо при самодиктовке.

2. Умение без ошибок списывать с доски, с учебника.

3. Умение побуквенно проговаривать слова.

4. Умение комментировать.

Комментирование на уроке всего, что делается в классе. Звучит голос ученика, комментируется каждое трудное слово, побуквенно проговаривается. Таким образом мы с детьми идём путём предупреждения ошибок. И постоянно перед детьми схемы, алгоритмы, таблицы .Цель уроков: выработка устойчивого написания(методика  Лысенковой).

Развитию орфографической зоркости на уроке способствуют различные методы и приёмы работы. На каждом уроке обязательны: 1. Словарная работа. Виды словарных работ самые разнообразные. Работа со словами даёт возможность расширить активный  словарный запас учащихся, углубить их знания о значении слова, научить употреблять слово в контексте, повысить грамотность. Чтобы привести работу в систему мы ведём тематический словарь, где слова делим на темы, например: животные, посуда, школьные принадлежности …Упражнения по тематическому словарю разнообразны: словарный диктант, диктант по памяти, подобрать синонимы….

Проводим разные виды словарных диктантов.

1. Словарно-грамматическая работа.(например, напишите все слова-наречия-4класс),

2. Словарный диктант с элементами игры.»Кто быстрее»,»Зоркий глаз».(кто найдёт в тексте сл. диктанта самое большое количество орфограмм).

3. Словарная работа на основе загадок.

4.Словарный диктант с самопроверкой (формируется у детей навык самоконтроля, учатся находить ошибки)

5.Сл. диктант с использованием сигнальных карточек.

6.Выборочный словарный диктант(дисциплинирует внимание учащихся).

Эти разнообразные формы словарного диктанта предотвращают снижение интереса к работе, вносит в уроки элементы новизны.

Письмо по памяти - эффективное средство повышения орфографической грамотности учащихся. На доске записывается несколько предложений или текст. Выразительно читается, определяется главная мысль, выделяется орфограмма, объясняют их правописание. Закрывается текст, повторяют и пишут.

Зрительные диктанты-подбираю слова на определённое правило.

Диктант «Проверяю себя» - одно из средств развития орфографической зоркости учащихся. Этот диктант позволяет предупредить ошибки во время письма. Дети получают установку: задавать вопросы после написания каждого слова, орфограммы, в которых они сомневаются пропустить. Таким образом осуществляется предупреждение ошибок. Такой диктант можно проводить после изучения нового материала, на уроках закрепления, при подготовке к контрольной работе.

На уроках применяются и другие виды диктантов, чтобы активизировать деятельность учащихся и выработать навык письма, умение анализировать, мыслить.

Такие диктанты как устный диктант (показывают карточки)

- картинный диктант

-свободный диктант

-диктант на замену «Замени одним словом»

Слуховой диктант ( со слуха определяют орфограмму)

Диктант по аналогии.

Стараемся на уроках комментировать каждое слово, предложение.

Работают дети активно по группам. Активно включаются в работу, когда работаем в игровой форме.

Подчёркиваем орфограммы на уроках при выполнении упражнений, при выполнении домашнего задания, учимся графическому объяснению, т.к. требуют учителя русского языка в старших классах.

Можно продолжить перечисление приёмов, помогающих активизировать работу учащихся. Только организованная и целенаправленная работа на протяжении всех уроках, поможет учащимся сформировать привычку видеть главное и писать грамотно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики

Слайд 2

Дидактические игры 1.Парашютист 2.Поле чудес 3.Игра с числами 4.Игра «Прочитай слово» 5.Сколько фигур и найди площадь и Р 6.Как получить 10 ? 7.Кто быстрей ? 8.Чётные и нечётные числа 9.Занимательные задачки 10.Приветики и поощрения

Слайд 3

Парашютист

Слайд 4

М о л о д е ц Из скольких цифр записаны числа: 22, 444, 54455, 121221,

Слайд 5

Прочти слово 1700:100 30:10 18х1 906-900 10+0 60:3 17 18 10 3 6 20

Слайд 6

Поле чудес

Слайд 7

Найди площадь и периметр прямоугольника Желаю удачи! Твой друг Фигурчик

Слайд 8

Засели соседа 9 2 3 5 7 1 3 5 8 6 4 7

Слайд 9

Кто быстрей 2км = м 1см= мм 1ч = мин Нечётные числа 1………………….. 3км= м 1см 5мм = мм 2ч = мин Чётные числа 2,……………….

Слайд 10

Подумай! Если страус на одной ноге весит 75 кг, то сколько килограм - мов весит он на двух ногах ?

Слайд 12

Привет! Молодец! Здорово!

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Развитие познавательных  интересов у младших школьников на уроках математики

Цели и задачи:

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

В настоящее время является актуальным вопрос о поиске новых форм организации процесса обучения, о разработке нового учебного материала.

Сделать актуальным сферу обучения учащихся - значит создать такие ситуации ,используя различные методы и формы обучения,  при которых будут  постоянными интересы и тяга школьников к познанию, восприятию того или иного материала.

В связи с этим особенно большое значение приобретает проблема воспитания познавательных интересов.

Познавательный интерес играет важную разностороннюю роль в становлении личности:

  Способствует более свободному приобщению личности к общественным ценностям;

  Создаёт благоприятные возможности для развития активности и самостоятельности учащихся, их склонностей  и способностей;

  Является условием в развитии таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие;

Познавательный интерес, прежде всего, определяет положительное отношение ученика к учению в целом и к изучению отдельных предметов.

Актуальность исследования определяется тем, что интерес к учебному предмету »математики» в начальных классах не очень высок. У ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Целью моей работы является выявление приёмов и методов формирования и развития познавательных интересов учащихся к математике на начальном этапе изучения этого предмета в школе.

 Развитие познавательного интереса может оказывать влияние на отношение к изучаемому предмету и повышению качества усваиваемых понятий в процессе обучения математике, если формирование будет основано на реализации практических методов обучения и на основе принципа связи обучения с жизнью.

  Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового. Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание, сосредоточенность

  Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.

  Учителя знают, что  школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Задача учителя заключается в том ,чтобы воспитывать у своих учеников глубокий, устойчивый интерес к предмету.

 Воспитанию интереса к изучению математики способствуют различные приёмы:

Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала

Проблемное обучение, поисковая деятельность, разнообразие самостоятельной работы

Связь обучения математики с жизнью

Дифференцированный подход к учащимся, положительная оценка и поощрение их работы.

 Приобщение к творческой работе .

Использование на уроках ребусов, занимательных задач,

Разнообразные формы проведения учебных занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

  Дидактические игры могут и должны быть использованы на уроках математики в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Дидактические  игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения

Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание ,призыв к действию, например. Кто верней?. Кто быстрей.? При закреплении знания таблицы умножения часто использую игру «Парашютист», «Поймай рыбку», если правильно решил-поймал рыбку.

Занимательные игры способствуют развитию математического мышления детей.

Например :сколько цифр использовано для записи числа 22,44…?

Расположи карточки так, чтобы произведения возрастали, прочитай слово или текст.

Игра «Поле чудес»

Для более прочного усвоения геометрического материала использую такие задания: из каких фигур состоит рисунок кошки. Измерить и найти площадь или периметр фигур.

Применяю различные карточки. например:(для слабых учащихся)

 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети с удовольствием играют , выполняя различные задания. Надо сказать, что в 1-2классах доминирует игровая деятельность, в 3-4классах целесообразнее использовать в полной мере парную работу. Дети задают различные вопросы друг другу, которые придумали сами дома по пройденной теме.

Играют два ученика, сидящие за одним столом или соседними столами. На карточках пишут ответы в примерах, проверка таблицы умножения, проверяем чётные и не чётные числа, как найти компоненты и результаты всех действий .Победивший или победившая команда поощряется.

Задания познавательного характера присылали ученикам и сказочные герои. Герои просят помощи у ребят .Например: Красная шапочка, зайчик от волка или зайца. Если задачи или примеры правильно решат- спасли героев. Многим легко ранимым детям игры помогли развивать самообладание, умение держать себя уверенно даже в затруднительных ситуациях. Стали чаще работать на уроках , поднимать руки.(Настя,Алёша,Регина)

Дома или в классе составляем задачи, выражения в основе которых лежат темы, события из реальной жизни. Например, сколько минут мы тратим на выполнение домашнего задания по математике и русского языка, если я сел за уроки в 3ч. И закончил выполнять уроки в 5ч., за сколько минут я дошёл до школы, если из дома вышел в 8ч. А пришёл в 8.15. Мама испекла 18 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому досталось по 2 пирожка и 1 пирожок остался.  Для таких заданий большое значение имеет умело выполненная наглядность.

Стимулом и наградой за правильные ответы служат слова «молодец, умница, улыбка «солнышки», приветики от сказочных героев.

Познавательная потребность побуждает учащихся охотно выполнять творческие домашние задания. Например Дима Шуляк сочиняет неплохо маленькие четверостишья и он придумывает весёлые задачки аналогичные ,которые слушал и решал в классе.

В классе при проведении устного счёта решаем такие весёлые задачки: Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом                 3подружки- 3сестрицы

Пригласил лесных зверей    Заплели по 2косицы

Сосчитай-ка их скорей        Задаю я вам вопрос

2 зайчонка, 2 лисёнка,          «Сколько кос»

3 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Решаем занимательные задачки в виде магических квадратов. В девяти клетках квадрата расставьте числа 222444666 так, чтобы сумма чисел была равна 12.

Использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и добиваются успехов. Учатся работать самостоятельно

(Приложение – презентация)

 

Важнейшим направлением в работе учителя в начальной школе является формирование навыков грамотного письма. Сформировать грамотное письмо у учащихся - задача не из лёгких. Часто школьники хорошо усваивают теорию и умеют делать различные разборы, но страдают от неумения грамотно писать. И перед учителем стоит проблема «Как помочь детям грамотно писать» и поэтому я взяла эту тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.»

Проблема повышения грамотности волновала учителей-словесников во все времена. Так, методика А. Д. Алфёрова об обучении правописанию опирается на два принципа, положенных в основу усвоения правописания - сознательного и механического , которые включают следующие операции:

1.Сознательные. Списывание правильного текста, чтение, письмо заученного наизусть связного текста ,предупредительные диктанты.

2. Механические. Зрительные диктанты, пользование орфографическим словарём, проверочные диктанты. Существуют множество приёмов повышения орфографической грамотности. Чтобы учащиеся овладели грамотным письмом, они должны писать на уроках много, но без ошибок – иначе не сформировать правописного навыка, что должно быть одной из главных практических задач на каждом уроке. А теория должна изучаться так, чтобы ученику она казалась нужной, чтобы ученик обращался к ней в случае сомнения, чтобы он на неё опирался. С первого класса нужно формировать такие навыки: 1. умение читать орфографически (побуквенно):это необходимо при самодиктовке.

2. Умение без ошибок списывать с доски, с учебника.

3. Умение побуквенно проговаривать слова.

4. Умение комментировать.

Комментирование на уроке всего, что делается в классе. Звучит голос ученика, комментируется каждое трудное слово, побуквенно проговаривается. Таким образом мы с детьми идём путём предупреждения ошибок. И постоянно перед детьми схемы, алгоритмы, таблицы .Цель уроков: выработка устойчивого написания(методика  Лысенковой).

Развитию орфографической зоркости на уроке способствуют различные методы и приёмы работы. На каждом уроке обязательны: 1. Словарная работа. Виды словарных работ самые разнообразные. Работа со словами даёт возможность расширить активный  словарный запас учащихся, углубить их знания о значении слова, научить употреблять слово в контексте, повысить грамотность. Чтобы привести работу в систему мы ведём тематический словарь, где слова делим на темы, например: животные, посуда, школьные принадлежности …Упражнения по тематическому словарю разнообразны: словарный диктант, диктант по памяти, подобрать синонимы….

Проводим разные виды словарных диктантов.

1. Словарно-грамматическая работа.(например, напишите все слова-наречия-4класс),

2. Словарный диктант с элементами игры.»Кто быстрее»,»Зоркий глаз».(кто найдёт в тексте сл. диктанта самое большое количество орфограмм).

3. Словарная работа на основе загадок.

4.Словарный диктант с самопроверкой (формируется у детей навык самоконтроля, учатся находить ошибки)

5.Сл. диктант с использованием сигнальных карточек.

6.Выборочный словарный диктант(дисциплинирует внимание учащихся).

Эти разнообразные формы словарного диктанта предотвращают снижение интереса к работе, вносит в уроки элементы новизны.

Письмо по памяти - эффективное средство повышения орфографической грамотности учащихся. На доске записывается несколько предложений или текст. Выразительно читается, определяется главная мысль, выделяется орфограмма, объясняют их правописание. Закрывается текст, повторяют и пишут.

Зрительные диктанты-подбираю слова на определённое правило.

Диктант «Проверяю себя» - одно из средств развития орфографической зоркости учащихся. Этот диктант позволяет предупредить ошибки во время письма. Дети получают установку: задавать вопросы после написания каждого слова, орфограммы, в которых они сомневаются пропустить. Таким образом осуществляется предупреждение ошибок. Такой диктант можно проводить после изучения нового материала, на уроках закрепления, при подготовке к контрольной работе.

На уроках применяются и другие виды диктантов, чтобы активизировать деятельность учащихся и выработать навык письма, умение анализировать, мыслить.

Такие диктанты как устный диктант (показывают карточки)

- картинный диктант

-свободный диктант

-диктант на замену «Замени одним словом»

Слуховой диктант ( со слуха определяют орфограмму)

Диктант по аналогии.

Стараемся на уроках комментировать каждое слово, предложение.

Работают дети активно по группам. Активно включаются в работу, когда работаем в игровой форме.

Подчёркиваем орфограммы на уроках при выполнении упражнений, при выполнении домашнего задания, учимся графическому объяснению, т.к. требуют учителя русского языка в старших классах.

Можно продолжить перечисление приёмов, помогающих активизировать работу учащихся. Только организованная и целенаправленная работа на протяжении всех уроках, поможет учащимся сформировать привычку видеть главное и писать грамотно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На падежной службе…

Слайд 2

Тема: Приставки и предлоги Цели: научить различать предлоги и приставки; закрепить знания об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; обогатить словарный запас детей.

Слайд 3

Уу к Сс За на Над в От А при Из до По про Что я записала? Вместе с окончанием Вечно заодно, На падежной службе Числятся давно.

Слайд 4

ПРЕДЛОГ

Слайд 5

- Приведите примеры слов с любым из предлогов. - А теперь образуйте однокоренные слова с приставками и запишите их.

Слайд 6

по с при ехал Чем различаются слова? Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова.

Слайд 7

- Сегодня на уроке мы будем учиться различать предлоги и приставки. Давайте сравним их написание. - Правописание приставок и предлогов – это орфограмма. А теперь поупражняемся в написании предлогов и приставок.

Слайд 8

( за ) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (в) летел, (в) д0м Задания: - Давайте проверим, что вы выписали. - Посмотрите, слова какой части речи вы записали с приставками.

Слайд 9

Запомните: С глаголами предлоги не употребляются!

Слайд 10

- А теперь прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Докажите правильность своего написания. Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за)печь. Зависело б (от)мыла, Веснушки б я (от)мыла. Сугробы снега вьюги (на)мели, И грузовик, как баржа, (на)мели. - Что же вы выписали?

Слайд 11

- Вы многое узнали о приставках и предлогах. Значит, сможете правильно списать стихотворение, записанное на доске, раскрыв скобки. Давайте его прочитаем . Лентяй Сидел он на (о)кошке И размышлял (о)кошке. Вдруг подумал: «А (у)сов Есть усы иль нет (у)сов?» - Что вы заметили?

Слайд 12

[ з ] Галей [ ж ] Жорой [ ш ] Шурой [ з ] делал [ з ] грузил [ з ] десь [ з ] доровье [ з ] дание [ з ] дравие - Сможете ли записать эти слова? Здесь тоже надо определить, что же пишем слитно, а что раздельно. - Теперь запишите эти слова так же, как и у меня на доске, в три столбика.

Слайд 13

- Что же мы сегодня узнали? - Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? К - от - А из трех? К – о - за

Слайд 14

2. Продолжите пословицу: С кем поведешься… ( от того и наберешься). Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Слайд 15

3. Ширако раз левалась перед семкой рика . Солнце зокатилос . Багрянец неба ярко отражался вваде . Было красиво и тихо. В далине веднелось силение . Тинулись рощи. Унок его сердито плискалась холодная река. - Исправьте ошибки.

Слайд 16

Домашнее задание В домашнем тексте по чтению найдите и запишите в тетрадь пять слов с приставками и пять слов с предлогами.



Предварительный просмотр:

Вопросы

Зачёт по теме «Предложение»

Вопросы:

1  Что называется предложением?

2 Какие бывают предложения по цели высказывания

3Какие бывают предложения по интонации

4Какие члены предложения являются главными

5Что такое подлежащее

6Что такое сказуемое

7Для чего нужны в предложении второстепенные члены

Упр. 85

Упр. 95

Упр.106

                                       Лист оценок

Вопросы:

1

2

3

4

5

6

7

Упражнения:

1

2

3

                                   

 Диктант «Прощание с осенью»

Изложение «Гость.»

Итог:

Словарный диктант –

Итог:

                                       Вопросы:

11

12

13

14

15

16

17

18

                                   Тесты:

3

4

5

6

7

8

9

Диктант «Пушок» -

Словарный диктант -

Итог:

       

Зачёт по теме «Состав слова»                                                                                    

Вопросы:

1.Что такое корень  

2.Как пишутся корни в однокоренных словах

3.Что знаете об окончании

1

2

3

4

5

6

7

8

4.Что такое суффикс, где стоит в слове

5.Что такое приставка, где стоит в слове

6.Для чего служит суффикс (приставка)

7Чем сходны приставка и суффикс

8Чем они различаются

Упражнения.

1.  Упр.121

2.  Упр.133

1

2

3

4

3. Упр.149

4. Упр.167

               

Диктант «Осенний лес» -

 

Изложение «Не смей!» -

Итог:

Зачёт по теме «Парные звонкие и глухие согласные»                                                                        Вопросы

1

2

3

4

5

                Вопросы.

1.Чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих .

2.Какие парные звонкие и глухие согласные есть

   в русском языке

3.Когда парные согласные нужно проверять                                                                                        Упражнения

4.Как проверить слова с парными согласными.

1

2

3

5.Какие слова являются проверочными и почему.

   

        

                                                                                                                                                      Диктант «Скоро зима» -

                                                                                                                                                               Тест№ -

                                                                                                                                                                 Итог:

Упр. 189.

Упр. 193.

Упр. 227.        

        

             

   

     

Зачёт по теме «Безударные гласные в корне слова»                            

1

2

3

4

5

6

                  Вопросы:

1.Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять

2. Где могут быть проверяемые безударные гласные.

3Почему слова с безударными гласными нужно проверять

4.Какое слово может быть проверочным.

5.Как проверить безударные гласные в корне слова .

6.Какие слова с безударными гласными нельзя провер

Упр.232.                                                                                                                                           Упражнения

Упр.245.

1

2

3

                                                                                                                                            Словарный диктант  -

                                                                                                                                        Диктант « Пернатые друзья» -

                                                                                                                                                  Итог:

        

        

                     Зачёт по теме «Части речи»

                                           Вопросы.

         1.Что такое имя существительное,прилагательно                

         глагол.?        Вопросы

         2.Что обозначает каждая из этих частей речи и

         на какой вопрос отвечает.?

        3.Как отличить одну часть речи от другой?

1

2

3

4

5

6

7

8

        4. Как изменяется имя существительное,

        имя прилагательное, глагол?

        5. Какая часть речи членом предложения не бывает?

        6.Все ли глаголы изменяются по родам?

        7.Как узнать род имени существителього?                                                                          Упражнения.

        8. Как узнать род имени прилагательного?

        

1

2

3

4

5

              1. Упр.407

              2 .Упр.437.

              3. Упр.485

              4. Упр.540.

              5. Тест.№  

   

                

                                                                                                                                                Диктант «        

                                                                                                                                                  Итог-        

                       Зачёт по теме «Табличное умножение и деление.»        1-я часть.

                                       Вопросы.        

       1.Сумму каких чисел можно заменить умножением.        Вопросы

1

2

3

4

5

6

       2.Какие числа называются чётными (нечётными)

       3.Расскажи порядок выполнения действий.

       4.Как узнать, во сколько раз одно число больше или

                     меньше другого.

       5.Как найти неизвестный множитель.

       6. Как найти неизвестное делимое,делитель.

        Задания

 Выполни задания:

1

2

3

4

5

1. №3.стр.16

2. №3 стр.2        

3. №1 стр.24.

4. №2 стр.39

 5. Тест №

                                                                                                                                                  Контрольная работа –

                                                                                                                                                                Итог -

        Зачёт по теме «Табличное умножение и деление»  

                            2 – я часть.

                                         Вопросы:

      1. Что называют квадратным сантиметром                                                      лист оценок:

      2. Как найти площадь прямоугольника.        

     3. Что называют квадратным дециметром

     4. Расскажи правило умножения на 1 и 0.

     5……….деления нуля на число.

     6.Назови меры длины.        Вопросы

     7.Как найти цену,количество, стоимость.

1

2

3

4

5

6

7

                                   Задания:

   

        1.  №4. Стр.55

        2.  №5. Стр. 56.

        3.  №28.стр.70        Задания

        4.  №2.стр.73.

1

2

3

4

5

        5.  №3.стр 76.        

                                                                                                                                         Контрольная работа –        

                                                                                                                                                          Итог -

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

В данном выступлении описан опыт по формированию орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальных классах.  ...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Из опыта работы Рожковой Ирины Николаевны,  учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани           О...

Статья на тему" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

В данной статье раскрывается проблема, которая волнует учителей как начальной, так и основной школы: слабая сформированнность орфографичесокй зоркости, что приводит к неумению учащихся замечать встрет...

Орфографическая зоркость на уроках русского языка в начальных классах

Сущность орфографии, её принципы, типы орфограм, анализ программ и учебников. Дидактический материал по формированию орфографической зоркости учащихся начальной школы....

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка....

Материалы из опыта работы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах».

Работа содержит доклад «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»; практические задания, направленные на формирование орфографической зоркос...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

В современной методике прочно утвердилось представление об орфографическом навыке как автоматизированном "правилосообразном" действии, предиологающим знание орфографических правил и умение применять и...