Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"
материал (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_nashih_ogorodov.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию Р. Ф.

Комитет по образованию г. Щекино

Открытое занятие кружка «Планета загадок»

учителя МОУ «СОШ №12»

Стрельцовой Марины Вячеславовны

Тема: Овощи нашего огорода (капуста, картофель).

Цели: познакомиться с историей возделывания и с замечательными свойствами обычных овощей, познакомиться с рецептами блюд из них;                                                                                                                                                          

             развивать мышление, наблюдательность, развивать трудолюбие, заботу о животных.

Оборудование: муляжи овощей, таблицы свежие овощи, карта мира, телевизор.

Литература: А. Плешаков «Планета загадок», С. Мартынов «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье», энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Оформление доски.

План.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. На прошлом занятии мы познакомились с экзотическими фруктами, узнали, где они выращиваются.

- Что такое ананас? Его родина?

(трава, Бразилия) (показ на карте).

- Что такое финики? Родина?

(дерево, Египет).

- Что такое банан? Родина?

(трава, Филиппинские острова).

2. Какого цвета бывают бананы?

   (жёлтого и красного).

- Почему на прилавках мы видим только жёлтые бананы?

(красные очень мягкие, скоропортящиеся).

3. Вы подготовили доклады, рецепты блюд из этих фруктов. Послушайте      некоторые.

Итог.

III. Сообщение темы и целей занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Давайте чуть-чуть поиграем. Игра с хитринкой. Я вам буду показывать муляжи овощей, а вы их называть. Если что-то не так, хлопайте.

(клубничка - не овощ).

IV. Работа над новым материалом.

Сегодня познакомимся с овощами наших огородов. Какими? Узнаете отгадав загадки.

1. Отгадывание загадок.

               - Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста

Если я…

- Неказиста, шишковата

А придёт на стол она

Скажите весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна».

- А какие загадки вы знаете про эти овощи?

2. А сейчас посмотрите инсценировку стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

                   Капусту,

                                    Морковку,

                                                       Горох,

                    Петрушку и свёклу.

                                                                    Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

                   Капуста,

                                    Морковка,

                                                       Горох,

                    Петрушка и свёкла.

                                                                    Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножичком этим крошить начала:

Картошку,

                   Капусту,

                                    Морковку,

                                                       Горох,

                    Петрушку и свёклу.

                                                                    Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

                   Капуста,

                                    Морковка,

                                                       Горох,

                    Петрушка и свёкла.

                                                                    Ох!

А суп овощной оказался не плох!

- Какой же овощ главнее и нужнее?

3. Рассказ учителя.

Сегодня мы поговорили о картофеле и капусте.

Капусту по достоинству оценили ещё задолго до нашей эры. Доказано, что её начали возделывать в конце каменного века.

Родиной капусты является Греция (показ на карте). На Руси капуста появилась значительно позднее. Между прочим, славяне первыми начали квасить капусту, а потом у них научились немцы.

В давние времена, после сбора кочанов капусты, устраивались представления с хороводами, шуточными песнями: «Вейся, вейся кочан», угощением с пирогами.

4. Разновидность капусты (рисунки).

а) Существует несколько видов капусты: брюссельская, белокочанная, краснокочанная, кольраби, цветная, морская. А родоначальником культурных сортов капусты является капуста дикая.

б) Работа с тетрадью. (перечислите виды капусты).

в) Одним из достоинств капусты является способность долго сохранять витамины В и С. Это особенно важно для человека в трудный зимне-весенний период, когда в организме мало витаминов.

5. Телепередача «Здоровье».

- А сейчас давайте посмотрим телепередачу и выслушаем совет классного доктора.

В 50-е годы учёные обнаружили, что сок капусты способен излечить язву желудка. Употребление капусты служит профилактикой против ра7. ковых опухолей.

Кстати, капуста малокалорийна, поэтому незаменимая пища для тех, кто решил похудеть.

- Кто знает, почему её назвали капустой? Оказывается название пошло от латинского слова капут, означает голова.

- Какие блюда можно приготовить из капусты?

6. Телепередача «Смак».

Давайте посмотрим телепередачу и послушаем рецепт нашего кулинара Всезнайки.

Салат из свежей капусты.

Возьмём 1 кочан капусты, мелко порежем, добавим лук, перемешаем, посолим, зальём подсолнечным маслом.

Пальчики оближешь!

7. Рассказ учителя.

- Что является на нашем столе вторым хлебом?

Сейчас трудно представить меню без картошки. Однако всем известно, что картофель прошёл долгий и нелёгкий путь.

8. Стихотворение «Картошка» В.Виноградов.

Эй, ребята, не зевай!

На картошку налетай!

Нет вкуснее в мире

Картошечки в мундире!

Жаром пропечённая,

Дымом закопчённая,

Мягкая, душистая,

Хоть видом неказистая!

Так сумей её испечь,

Чтобы руки не обжечь,

Если с чувством посолить –

Можно палец проглотить!

Ну, гляди, чтоб на зубок

Не попался уголёк.

9. Рассказ о картофеле (картинка).

Родина картофеля – Чили (показ на карте). Чилийский картофель был мелкий и горький. Из Чили картофель попадает в Испанию, затем в Италию, Францию, Германию. Первоначально это растение рассматривали как диковинку с цветами. Поэтому, немудрено, что модницы прикалывали букетики цветов к волосам. Вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и глазами, как у человека. Поэтому есть картофель – значит съедать человеческие души. Дурная слава долго держалась в народе и сажать картофель отказывались. И только французы, попробовав клубни, убедились, что картофель вкусен. Так он завоевал Францию. Позднее наступила очередь России.

- Всё же интересно как картофель попал в Россию?

10. Доклад.

11. Разновидности картофеля.

- Кроме известного нам картофеля существуют разновидности: топинамбур - (земляная груша) многолетнее растение с крупными листьями.

батат – сладкий

таро – (из него пекут вафли, печенье).

12. Работа с тетрадью.

- Запишите разновидности картофеля.

- Кто из вас чистил картошку? Вы заметили, что она разная? Это зависит от сорта картофеля. Давайте посмотрим на плакат и прочитаем какие сорта существуют.

13. Телепередача «Здоровье».

Давайте послушаем классного доктора.

Картофель очень калориен, содержит крахмал, железо. Картофель помогает уничтожить излишки кислот в организме, выводит шлаки. Топинамбур лечит от кровяного давления, помогает при желудочных заболеваниях.

Доброго здоровья!

14. Рассказ учителя.

Из картофеля получают крахмал и патоку. Откройте словарик и запишите эти слова.

Крахмал – мучнистый углевод, добываемый из растений.

Патока – густое, сладкое вещество, добывается из крахмала.

- Подскажите, что делают из крахмала? (кисель) Из патоки? (пряники, конфеты).

- Что можно приготовить из картофеля?.

15. Телепередача «Смак».

Давайте послушаем рецепт кулинара Всезнайки.

Оладьи из картофеля.

Потереть картофель на мелкой тёрке, добавить соль, перемешать. Налить в сковороду масло. Брать ложкой картофельную кашицу и переносить в кипящее масло. Подрумянившиеся оладьи перевернуть. Полить сметаной.

Приятного аппетита!

16. Беседа.

- Кто из вас любит блюда из картофеля и капусты?

- А кто из братьев наших меньших любит ими полакомиться?

Значит нужно выращивать овощи не только для нас, но и для животных.

V. Итог.

- О каких овощах мы узнали много нового и интересного?

- А сейчас мы проведём конкурсы.

а) почисти аккуратно картофель.

б) быстро и мелко порезать капусту.

VI. Домашнее задание: подберите рецепты блюд из овощей.

А сейчас нас ждёт чаепитие с пирогами. Как вы думаете, с чем пирожки?

Приятного аппетита!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Внеклассное мероприятие "Спасибо нашей книге детской".

Русская народная пословица гласит:"Кто много читает, тот много знает", "Книга - источник знаний". Во всём мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает пон...

Внеклассное мероприятие "Праздник наших мам"

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник наших мам" для обучающихся 4 класса...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....

Внеклассное мероприятие "Овощи – кладовая здоровья"

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Цель данного мероприятия - обобщить зания детей о пользе овощей в жизни человека....

Внеклассное мероприятие "Осенний сад-огород"

Праздник   "Осенний сад-огород"...

Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты».

Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты»....