Календарно-тематическое планирование по программе 8 вида (2 вариант) обучения
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Федорова Ольга Викторовна

Планирование составлено на основе программы Л.Б. Баряевой, учтены индивидуальные особенности развития учащихся и их возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_klass_2v_2.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Учитель Федорова О.В.

Дата

№ урока по теме

Раздел курса

Количество часов

Тема урока

Индивидуальная  работа развития

2 класс

I

Это-я

III четверть 20 часов

5 часов

Сильная/слабая группы

II

III

IV

Дата

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ урока по теме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

   

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Мои игрушки

МИР ЛЮДЕЙ

Явления природы

Мир животных

Раздел курса

Чтение телесных

и мимических движений

Чтение изображений на картинке

Аудиальное чтение

Прослушивание сказок

Чтение книг с голоса учителя

Чтение телесных и мимических движений

Чтение изображений на картинке

Аудиальное

Чтение

Знакомство с литературными произведениями.

1

2

1

1

6 часов

1

1

3

6 часов

1

1

1

1

4

5 час

1

1

1

2

IV четверть

16 часов

1

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

1

Количество часов

III четверть

13

3

1

2

2

2

1

2

1

9 час

1

3

2

2

1

14 час

1

1

1

1

2

1

1

6 час

2

2

2

5 час

1

1

2

IV четверть

32 час

9

2

2

2

3

12 час

2

1

2

2

4

1

12 час

2

1

2

1

1

5 час

1

1

1

1

Ориентирование в собственном теле. Закрепление частей тела.

Ориентировка в собственном теле, перенос на фигуру человека и изображение человека

Знакомство с состояниями эмоций (грусть-радость).

Использование в общении собственного имени, знание фамилии

Узнавание игрушек по описанию. Ролевые игры с ними.

Узнавание игрушек по частям. Использование в речи вопросов Кто? Что?

Знакомство с новыми игрушками.

Одежда для куклы.

Детская посуда. Дид. Игра «Накроем на стол»

Бытовые приборы. Использование приборов.

Транспортные средства. Профессия водитель.

Медицинский работник. Врач, мед. Сестра.

Соотнесение картинки профессии со словом. Шофер, врач. Дид. Игра

«Профессии»

Составление предложений (.,!,?)

Наблюдение за явлениями природы, название основных признаков природы (солнце, снег, вода, дождь)

Знакомство со свойствами воды.

Знакомство со свойствами ветра. Употребление понятий «сильный, слабый»

Чтение потешек и стихов о явлениях природы.

Узнавание явлений природы на картинке (снег, дождь, солнце, вода)

Разучивание физ. Минуток с явлениями природы.

Знакомство с домашними животными (кошка, собака)

Домашние животные и их детеныши.

Узнавание животных по характерным признакам и описанию.

Знакомство с птицами (воробей, ворона)

Птицы весной.

Кто как говорит… Голоса птиц.

Дикие животные (заяц, лиса, волк, медведь)

Жизнь животных в лесу.

Дикие и домашние животные.

Закрепление изученного за год.

Тема урока

Работа с зеркалом. Гимнастика.

Игры имитации.

Слушание песенок

Слушание потешек, сопровождающие действием.

Чтение движений в играх.

Практические упражнения, отработка движений. (медведь топает, заяц прыгает т.д)

Тренировочные упражнения: Пальчики-ладошки, Цветочки распустились.

Дид. Игра «Что мы делаем?»

Аудиальные и зрительные упражнения «Животные»

Дид. Упражнения «назови и покажи»

Игрушки

Одежда

Посуда

Дид. Упражнения «Покажи, а я расскажу».

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и делай»

Узнавание игрушек по описанию.

Прослушивание аудиозаписей

Животные, которые живут в лесу.

Пение птиц.

Узнавание музыкальных инструментов

Прослушивание стихов Заходер «Профессии»

С.Я. Маршак «Детки в клетке»

«Усаты полосатый»

Р.н.с. «Три медведя»

Р.н.с. «Бобовое зернышко»

Р.н.с. «Рукавичка»

В. Бианки «Кто чем поет»

«Купание медвежат»

Е. Чарушин «Утка с утятами»

Логопедическая гимнастика для мышц языка и губ.

Разучивание новых жестов для общения.

«Чтение» движений куклами «бибабо» повторение движений.

«Чтение движений» «Что я делаю?»

Чистим зубы, прячем ручки, улыбнулись и т.д.)

Части тела. Показ частей тела на кукле, себе и фотографии.

Визуальные упражнения с использованием картинок животных. Слушай и показывай.

Зрительные упражнения, слушай стишок и показывай картинку.

Знакомство с картинками медведя и зайца. Рассматривание частей животного.

Двигательные упражнения «Слушай и делай вместе с нами» Разучивание физ. минуток и движений. Повторить ранее изученные.

Выбор одной картинки из двух к стихотворению.

Слушание звуков природы.

Слушание голосов птиц.

Слушание музыкальных инструментов.

Дид. Игры с музыкальными инструментами.

Слушание музыкальных песенок.

«Жили у бабуси»

«Заинька»

 С.В.Михалков       «Дядя Степа»

Е.Чарушин     «Заяц»

_-------------   «Кошка»

 К.Чуковский «Путаница»

Работа с зеркалом, узнавания себя в зеркале/ показ частей тела на себе, перенос на дид. Материал.

Развитие пространственных представлений, памяти, зрительного восприятия

Наблюдения за мимикой в зеркале./Работа с зеркалом по инструкции.

Узнавание учащихся в классе, называние их  имен.

Работа по инструкции учителя/Найти игрушку по описанию. Развитие зрительного восприятия, слуховое внимание.

Показ частей тела на игрушке./Учиться использовать вопросы, правильно задавать вопрос.

Учить различать одежду для куклы от своей./ Выполнять инструкцию учителя, использовать в речи: одень, сними, помоги. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Узнавание бытовых приборов в игре./развитие бытовых навыков при использовании бытовых приборов.

Расширять знания об окружающем мире, развивать память, речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать речь, память, внимание.

Познакомить с профессией врача, развивать внимание, соотнесение предметов со словом.

Развитие связной речи, работа с интонацией голоса, выбор соответствующей картинки.

Развивать наблюдательность, развитие речи, элементарные знания об окр. мире, память, внимание зрительное восприятие.

Развитие координации, речи, внимания.

Развитие правильного дыхания, обогащение словаря.

Развивать умение слушать, память, восприятие.

Развивать наблюдательность, внимание, учить соотносить слово с картинкой.

Развитие внимания, координацию движений, соотносить слово с движением.

Учить различать животных, узнавать по основным признакам, развивать речь, словарный запас.

Учить различать детешей  животных, обогащать словарный запас, развивать речь.

Развивать умение соотносить картинку с предметом, память внимание.

Развитие внимание, наблюдательность, дать элементарные знания о птицах.

Знакомство с перелетными птицами. Узнавать птиц на картинке.

Развитие слухового внимания, память.

Развитие внимания, памяти, обогащение словаря.

Работа с дид. Материалом, развитие памяти, внимания, речь.

Развивать речь, понимание, выполнение простых инструкций.

Индивидуальная группа развития

Развитие артикуляционного аппарата, внимания., узнавание себя в зеркале.

 Умение слушать и повторять простые движения.

Развитие слухового внимания, памяти

Развитие координации движений, памяти, речи.

Развитие координации движений, речи, памяти, выполнение простых просьб.

Развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук. Учить работать по инструкции/работа

С учителем

Выполнять знакомые движения по подражанию/ по инструкции учителя. Развивать память, координацию движений.

Соотносить карти

нку с предметом/соотно

сить картинку с предметом и на слух, развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать внимание, память, образное мышление.

Развитие речи, памяти, внимания.

Развивать внимание, слуховое восприятие.

Узнавать игрушки по основным признакам, внимание, наблюдательность.

Умение слушать чужую речь, узнавать знакомые звуки.

Узнавать животных зрительно, по голосу.

Развивать слуховое внимание, память, способствовать развитию познавательной деятельности.

Познакомить с видами муз. Инструментов. Развитие слухового внимания, восприятия.

Учить детей слушать текст, чужую речь, развивать внимание, память

Познакомить уч-ся с произведениями Маршака, развивать, память, связную речь, обогащать словарный запас учащихся.

Познакомить с произведением, вызвать интерес к чтению книг..

Учить слушать сказку, развивать речь, память, узнавать гл. героев сказки.

Познакомить с новой сказкой, соотносить иллюстрации с текстом сказки.

Развивать речь, учить сравнивать

 .

Познакомить с новыми произведением, развивать слуховое внимание, учить слушать и понимать услышанную речь.

Познакомить с детенышами животных, развивать запас уч-ся, речь.

Учить слушать небольшой рассказ, соотносить иллюстрации с текстом.

Развитие мимических мышц языка, развитие артикуляционного аппарата.

Знакомство с новыми жестами для общения, обращение друг  к другу с помощью жестов. Работа по инструкции учителя, выполнение простых просьб.

Учить учащихся передавать движения при помощи кукол, учить играть с игрушками

Учить узнавать движения, выполнять инструкции движений по подражанию.

Развитие пространственных представлений,  внимания, зрительного восприятия. /показ на себе основных частей тела.

Развитие зрительного восприятия, слуховое внимание. /учить слушать другого человека.

Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, соотносить картинку со словом/слушать небольшой текст.

Познакомить учащихся с иллюстрациями животных, уметь различать, показывать основные части животного./Учить различать картинки животного, находить игрушку медведя и зайца.

Развитие слухового внимания, двигательной координации, зрительного восприятия /повторить 1-2 движения, совместно с учителем.

Развитие зрительного восприятия, учить соотносить слово с картинкой/ показать картинку по заданию.

Развивать слуховое внимание, знания об окружающем мире.

Развитие внимания, учить различать голос птицы (ворона, воробей)

Развитие восприятия, внимания, соотносить картинку с инструментом, находить какой инструмент звучит.

Учить находить нужный инструмент, выполнять инструкцию учителя.

Развитие слухового внимания, стимулирование запоминанию текста.

Познакомить с произведениями писателей, учить слушать текст, развивать речь, /учить отвечать на вопросы.

Обогащать словарный запас уч-ся, развивать речь, память.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ
Учитель: Федорова О.В.

Дата

2 класс

I

II

№ урока по теме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Раздел курса

Развитие тонкой моторики рук

Рисунчатое письмо.

Письменные упражнения

Количество часов

III четверть

11 час

1

2

2

1

2

3

28 час

2

5

4

2

2

2

2

IV четверть

1

2

3

3

3

12 час

2

2

2

3

2

1

Тема урока

Подготовка артикуляционного аппарата. Игровые упражнения «Крокодильчик», «Веселый петрушка».

Упражнения на развитие произвольных движений руками.

Упражнения на развитие правильного дыхания. Вдох –Выдох

«Сдуваем снежинки», «Снежок»

Игровые упр. На развитие узнавания предметов на ощупь. «Чудесный мешочек»

Упражнения на совершенствование движений общей  моторики рук.

Упражнения с собирательными игрушками. Собираем пирамидку от большого к маленькому, матрешка, башенка.

Рисование по трафаретам

Обводка по точкам готовых предметов.

Штриховка предметов в определенном направлении:

Составление узора в полосе.

-.-.-.-.

Рисование красками. «Что это?»

Рисование фломастерами по заданию.(мяч, дом, шар, елочка)

Рисование предметов округлой формы.(шары, мячи, бусы для мамы)

Рисование по сюжету(дом и забор около дома).

Рисование по обводке, рис. Своей руки, дорисовка деталей, украшений на руке.(браслет, колечко, часы)

Рисование большой кистью., тампоном.

Тучи дождя, дождь

Солнце, облако

Цветочная полянка.

Рисование штампами. Создание законченной композиции. ( яблоки, груши, грибочки) Яблоки в саду, Ежи и грибы. Лесные ягоды.

Жестовые игры: игры с музыкальными инструментами

Игры с мячом

Игровые упражнения, сопровождающиеся ритмическими хлопками, ударами.

Письмо точек различным способом: на крупе, песке, бумаге

Письмо линий различным способом: на крупе, песке, бумаге.

Письмо горизонтальных линий фломастером

Письмо горизонтальных линий на определенное время, ритмичные удары.

Создание простого узора в строке.

 

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальная  работа развития

Развитие мимической мускулатуры лица, развитие внимания, координации движений.

Стимулировать развитие движения рук, внимания, памяти, работать по инструкции.

Развивать правильное дыхание детей, учить правильно дышать.

Учить детей определять предмет на ощупь, рассказать, показать жестами.

Учить последовательно выполнять движения, работать совместно с учителем.

Развитие пространственных представлений, закрепление понятий большой-маленький./разбирать матрешку и пирамидку.

Рисование разными пишущими средствами, придерживать рукой трафарет, внимание, рисовать предметы одной формы и по заданию/обводить простые геометрические формы совместно с учителем.

Развитие пространственных представлений, внимания, мелкую моторику рук. Соединять точки между собой, вести карандаш в определенном направлении, чувствовать и не заходить за контур предмета./соединять точки в одном направлении.

Развивать глазомер, пространственные представления, учить работать в определенном направлении, не заходить за границы контура./Учить штриховать в одном направлении.

Развивать воображение, учить рассказать, что получилось, внимание/Учить рисовать кистью, брать краску на кисть.

Учить рисовать в определенном режиме, пробовать передать рисунок по заданию/рисовать линии на листе.

Учить рисовать предметы круглой формы, развивать пространственные представления, воображение, внимание, память.

Развивать воображение, работать по инструкции, учить составлять простой сюжет./Рисовать с помощью учителя

Учить рисовать по обводке свою руку. Дополнять свой рисунок, аккуратности при выполнении работы./обводить руку с помощью учителя.

Учить правильно выбирать цвет, закрепить названия основных цветов, учить располагать рис. На листе, закрепить пространственные представления вверх-вниз./рисовать тампоном на листе

Развитие воображения, внимания, соотнесение цветов, подбор правильного цвета.

Развитие восприятия, слухового внимания, умение действовать по инструкции учителя.

Развитие внимания, координации, пространственных представлений, выполнение простых инструкций

Сильная/слабая гр..

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук и графических навыков. Письмо по заданию учителя/письмо совместно с учителем.

Развитие мелкой моторики рук, графических навыков

Закреплять умения писать различными пишущими средствами. Развивать пространственные представления.

Развитие слухового внимания, развитие ритма, графических навыков.

Учить совместно работать в строке, чувствовать границы строки, дать понятия верхней и нижней строки.

Закрепить полученные навыки и умения.  

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Учитель: Федорова О.В.

Дата

№ урока по теме

 Раздел курса

Количество часов

Тема урока

Индивидуальное развитие уч-ся.

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Пространственные представления

Построение сборно-разборных игрушек.

Количественные представления

Представления о форме

Знакомство с величиной

Пространственные представления

III четверть

5 час

2

3

9 час

4

3

2

16

2

2

2

10

IV четверть

24 час

5

2

8 час

1

2

1

2

2

5 час

2

1

2

5

2

2

Расположение предметов в пространстве.(вверх-вниз, вперед-назад)

Построение конструкций из различного конструктора

Мелкий конструктор, мягкий, разрезные картинки.

Построение из счетных палочек

Построение картинки из кубиков из 4 частей.

Построение из конструкций «lego».

Совместные  упражнения с множествами, присчитывание предметов по 1

Счет любых предметов.

Знакомство уч-ся с количеством в пределах 3.

Знакомство с числом 2

Число и цифра 2. Порядковый счет.

Число и цифра 2, место в числовом ряду.

Число и цифра 2, соотнесение числа с количеством.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

Числа 1и2. Состав числа 2

Знакомство с числом 3

Число и цифра 3. Порядковый счет, место в числовом ряду.

Число и цифра 3, соотнесение числа с количеством.

Числом цифра 3. Письмо цифры 3.

Состав числа 3

Числа 1, 2,3

Присчитывание предметов по 1 в пределах 3.

Знакомство с кубом.

Выбор предметов круглой формы и квадрата.

Сравнение фигур.(объемные и плоскостные). Кубик-квадрат, шар-круг.

Рисование по трафарету геометрических фигур (квадрат и круг)

Закрашивание предметов округлой и квадратной формы.

Понятие «Высокий-низкий»

Понятия «Далеко-близко»

Закрепление понятий: высокий-низкий, далеко-близко.

Игровые упражнения на закрепление пространственных представлений.

Изменение положения тела и рук в пространстве.

Развитие пространственных представлений, ориентировка в помещении класса.

Развитие пространственных представлений. Постройка простых конструкций

Развитие внимания, выполнение постройки пошагово. Развитие пространственных представлений, ориентировка на столе.

Учить складывать картинку по частям, получать целое, находить части рисунка.

Познакомить с новым конструктором, сделать простые конструкции.

Учить детей присчитывать по 1, пересчитывать предметы до 5. Вспомнить число и цифру 1.

Учить уч-ся считать предметы по1

Учить детей считать в пределах 3, закрепить знания числа 1.

Познакомить с числом, развивать внимание память, порядковый счет в пределах 2.

Соотносить число с количеством предметов, выделять число из числового ряда.

Учить писать цифры 1, 2, узнавать их из числового ряда.

Учить получать число2. Показывать определенное количество предметов.

Учить считать в пределах трех, выделять число 3 из числового ряда.

Выделять количество предметов в пределах 3, развивать память, внимание, количественные представления в пределах 3.

Учить писать цифру3, развивать моторику рук, память, внимание.

Учить получать число 3, выделять количество предметов, образовывать число 3, присчитывая по 1.

Закрепить изученные числа, состав чисел 2,3. Соотносить количество предметов с данным числом.

Учить считать до 3., присчитывать предметы по 1, отвечать на вопрос «Сколько?»

Учить находить данную фигуру среди других фигур, строить,  используя куб.

Закрепить знания о геометрических фигурах, учить находить среди других фигур. Классифицировать на группы.

Учить различать фигуры между собой, соотносить объемные фигуры с плоскостными при помощи учителя,  развивать внимание, воображение.

Учить работать с трафаретом, находить фигуру, совместно рисовать по трафарету.

Учить различать предметы определенной формы, закрепить знания о цвете

Дать понятия о величине. Развивать пространственные представления, выделять большие и маленькие предметы из гр. предметов./выделять большие предметы.

Развивать пространственные представления, внимание, память.

Закрепить понятия, учить показывать с помощью жестов «большой- маленький»

Развитие пространственных представлений, направлять игрушки в определенном направлении, работать по инструкции УЧИТЕЛЯ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта

Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....

Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...

Календарно – тематический план дополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности «Литературный калейдоскоп» 1 год обучения

Календарно – тематический пландополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной  направленности«Литературный калейдоскоп»1 год обучения...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.

ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...

Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения

Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....