ИКТ в условиях логопедического пункта школы-интерната
по теме

Решетникова Елена Евгеньевна

Из опыта работы учителя-логопеда логопункта школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ у условиях школы-интерната18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в условиях логопедического пункта ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области.

Из опыта работы учителя-логопеда Решетниковой Елены Евгеньевны

       В нашем образовательном учреждении  логопедические занятия проходят после основного учебного процесса, чаще всего во второй половине дня и учителю-логопеду необходимо найти такие методы работы, чтобы наиболее эффективно вовлечь ребенка-логопата в коррекционный процесс.           Компьютерные и коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь современного школьника. Монитор компьютера притягивает внимание ребенка,  вовлекает в виртуальное пространство, дает широкие возможности. При помощи компьютера можно провести как индивидуальную так и фронтальную работу. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

        При разработке занятий  с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.                                                                                                                                                                      Для эффективной работы с родителями и  для выступлений на родительских собраниях использую презентации. За годы работы создала презентации «Нарушения чтения у учащихся 1-х классов», «Что такое дисграфия?», «Откуда берутся ошибки?», «Что такое фонематический слух?» и др.      

   Для обмена опытом с коллегами и для выступления на конференциях, семинарах, педсоветах создала и использую презентации «Коррекционно-логопедическая работа на логопункте школы-интерната», «Дети-дислексики: кто они?», «Что их объединяет?», памятки, буклеты и др. раздаточный материал. В этом году приняла участие в ИНТЕРНЕТ-семинаре «Организвция дистанционного обучения в системе «Дневник.ру»»                                                                                                             Интернет – новое информационное явление для  творческого общения и обмена информацией, создания сетевых сообществ и реализаций   идей, обобщения и распространения собственного опыта

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. И я часто использую электронные ресурсы учебного назначения:

  1. ресурсы Интернет
  2. электронные энциклопедии.
  3. готовые компьютерные программы.

Список литературы.

  1. М.И. Лынская «Информационные технологии с безречевыми детьми», журнал «Логопед», 2011, № 3;

2. Новикова О.В. Использование ИКТ на логопедических занятиях для развития      операциональных и потребностно-мотивационных компонентов интеллекта учащихся

3. Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий 
в логопедической работе
4.  Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:
специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287.
5. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.
   6. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
7. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.
8. Варченко В. И. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коллектива младших школьников с нарушением интеллекта в условиях обучения в школе-интернате

Формирование коллектива младших школьников с нарушением интеллекта в условиях обучения в школе-интернате...

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....

Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения

В презентации представлены материалы организационной методической  работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....

Формирование навыков самостоятельности у воспитанников 1-4 классов с умственной отсталостью в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната г. Киржача Обобщение педагогического опыта

Составитель: Красных Тактьяна Ивановна, воспитательгосударственного казенного общеобразовательного учрежденияВладимирской области «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат ...

Доклад «Здоровье ребенка, определяется условием его жизни и прежде всего условием жизни в школе-интернате»

Наряду с медицинскими (соматический и психический) компонентами здоровья необходимо учитывать и такие аспекты, как психологический, социальный, экологический и др. Таким образом, можно предположить, ч...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста (1 класс) в условиях логопедического пункта »

Программа социально-педагогической, коррекционно-развивающей направленностидля детей младшего школьного  возраста (6 -8 лет)срок реализации программы: 1 год...