Конспект прогулки "Изучаем песок и почву"
план-конспект занятия на тему

Оганесян Евгения Николаевна

Цель - выявить свойства песка и почвы, их сходтва и отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_pesok_i_pochvu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем песок и почву»

Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход прогулки

Наблюдение: сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой – рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

        С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения.

Опыт: посадить семена в почву и песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Загадки:      

        Руке есть, а не грабли,

        Землю роет, а не плуг.

                        (Лопата)

        

        На черном покрывале

        Зеленый узор.

                        (Земля и трава)

        Он рассыпчатый такой,

        А на солнце золотой.

        Как намочишь ты его,

        Так построишь хоть чего.

                        (Песок)

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» – дети рассказывают, что можно построить из песка. (Цель: учить составлять предложения на заданную тему).

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

  • «Узнай на ощупь» – выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
  • «Нарисуй пальчиком» – нарисовать на сыром песке любой рисунок.
  • Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,                дети поднимают перед собой руки.

Наши пальчики устали.        

Наши пальчики встряхнем,        встряхивают кистями.

Рисовать опять начнем.

        С. Мельникова

Труд: рыхление почвы, песка.

Индивидуальные физические упражнения: пройти по бордюру песочницы (формировать умение держать равновесие).

Подвижная игра:

«Не оставайся на земле». (Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал). Ход игры: выбирается один ребенок – ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касаться земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Почва"

В конспекте урока по теме "Почва" подробно описаны опыты, позволяющие делям понаблюдать и узнать состав почвы....

конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.

Конспект урока  в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока "Песок и глина"

Конспект урока в 4 классе по предмету Окружающий мир....

Конспект урока "Как образуется почва?"

"Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока "Что такое почва?"

Приводится  план-конспект урока практикума в 3  классе по  окружающему  миру...